Лучше сами формулировки выверять точнее. Чтобы если написано "цифры на дверях", то это были именно цифры и именно на дверях. вопрос оптимизации имеющейся системы, а не изобретения новых велосипедов.
1. Не все вопросы такие.
2. Объект задания КП может измениться после публикации задания КП.
3. Для вопросов, в которых правильное понимание терминов имеет ключевое значение для правильного ответа, выверить формулировки, когда имеются языковые различия обывателя и специалиста в теме вопроса нереально, потому что для этого нужно узнать эти различия. Интересно, сколько потребуется времени на узнавание или предположение этих различий и хотя бы половины вариантов?
4. Как уже показала практика, даже при "выверенных" формулировках, КП приходится снимать с зачёта.
5. Бессмысленно создавать зависимость точности формулировок от потраченного на выверение времени: этот путь не достигает цели (практика показывает), приводит к перегрузке людских ресурсов; ведёт к ошибкам с большой ценой (типа снятия КП с зачёта), когда на выверение не было достаточно потрачено времени.
Наоборот, нужно совершенствовать технологию, чтобы каждое задание КП требовало не больше конкретного объёма времени (что даёт предсказуемость затрат) и даже, если в формулировке ошибка, команды могли это понять и дать правильный ответ. Такая технология будет требовать меньше времени, чем технология выверения формулировок, т.к. частично перераспределяет нагрузку по проверке вариантов ответа с оргов на команды. Очевидно, освободившееся время орги смогут потратить на сон, на поиск интересных заданий, на улучшение организации и т.д.
Хеш-функция будет работать независимо от ситуаций в перечисленных выше пунктах. Сделать её быстрее, чем гадать значения формулировок. Она сработает даже если формулировка неточная и даёт несколько вариантов ответа.
Уже приводил пример некоторых реальных вопросов КП, где такие хеш-функции
уже использовались.
Смею предположить, что вы боитесь слова "хеш-функция", ассоциируя его с непонятной сложностью и непонятным значением. Если так, то достаточно перечитать описанные выше цели, способы её достижения и примеры использования и успокоится: никаких сложных, недоступных человеку с образованием младшей школы, математических инструментов использовать не предлагалось и не предлагается.
Просто есть такое название, не сложенее и не проще, не хуже и не лучше, чем название "iPad" :)