Любители пообсуждать ПДД, сходите на сайт Велопитер, почитайте там форум и статьи. Кому лень читать, кратко:
1. Велосипед - транспортное средство, посему по тротуарам на нем ездить НЕЛЬЗЯ!
2. По той же причине против потока ездить НЕЛЬЗЯ!
3. Для велосипедов, по причине их относительной тихоходности, есть ограничения, изложенные в отдельных пунтах ПДД, а именно: обязанность ехать как можно ближе к правому краю дороги (раньше было нелепое требование - не больше 1 м от края, оно 100 лет, как отменено, но некоторые водилы со стажем на него ссылаются), запрет левого поворота на перекрестках с трамвайными рельсами или на дорогах с >2 полос в одном направлении.
4. Технические требования в ПДД изложены так: должны быть исправны тормоза, а в темное время суток должны быть фонари или светоотражатели, красный сзади, белый спереди.
Вроде, всё. Это по ПДД. Теперь "по понятиям":
1. По тротуарам нельзя, но иногда очень хочется. Лично я (на веле в городе постоянно) иногда по тротуару проползаю с пешеходной скоростью, но любителей гонять среди пешеходов не понимаю и не люблю. Опасно это!
2. Едущих против движения - убил бы нах!!! Особенно, когда сам едешь на веле, слева машины, а такое чудо катит навстречу.
3. Налево иногда выезжаю через левый ряд, но это надо делать умеючи. Если не можешь быстро рвануть с места до 30 км/ч - лучше не пробовать, целее будешь!
4. Шлем в городе необходим, убеждался не раз! На дороге бывает, что "не ты, так тебя", надеятся на свою крутость лишний раз не надо.
5. Свет на велосипеде в сумерках - прекрасная вещь! Как минимум, сзади. Кстати, видел деятелей, цепляющих назад белую мигалку (налобный фонарик). ИМХО, глупо. Логика всей светотехники на транспорте - белый приближается, красный удаляется.
А кому жалко потратить копейки на оборудование своего велика - экономит на безопасности. К 30 годам понимание того, что такое безопасность, приходит, но можно ведь и не дожить ;)...
Извините за длинный пост, несколько раздражают однообразные споры без знания предмета.