Автор Тема: Велосипед в городе  (Прочитано 21208 раз)

h4

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 274
    • Просмотр профиля
Велосипед в городе
« : 25.05.2006, 08:01:15 »
Вот такой пост нашелся на инлайне, взятый соответственно с "Делового Петербурга"

Велосипедам откроют дорогу

СПб. Вчера в зале инвестиционных проектов Петербурга чествовали победителя конкурса студенческих идей по развитию Северной столицы "Fancy Город Без Проблем".

В финале конкурса соревновались шесть бизнес-планов. Победителем был признан проект "Город отдыха и здоровья" команды Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ) (5624*. Проект предлагает построить в Петербурге сеть велосипедных дорожек и открыть специализированные стоянки для двухколесного транспорта. Его уже в финале высоко оценили бизнесмены и представители городской администрации. По мнению жителей Петербурга и болельщиков конкурса, этот проект достоин реализации. По итогам sms-голосования он набрал наибольшее количество голосов.

Проект "Fancy Город Без Проблем" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.

Вячеслав Пинчук, руководитель команды СПбГУ (ЛЭТИ), планирует, что реализацию своего проекта он начнет с открытия велосипедной стоянки при Политехническом университете и организации велосипедных дорожек вокруг него.

Вот только мне интересно, почему это человек из ЛЭТИ решил открыть стоянку в Политехе? Отоого, что ректор ЛЭТИ к великам совсем плохо относится?

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #1 : 25.05.2006, 08:31:56 »
Не все, кстати, разделяют оптимизм по поводу таких инициатив ;)
Т.е. надо с умом к вопросу подходить и просить (хотеть) только то, что реально ;)

Обсуждения по теме.
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=80750
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=80916

h4

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 274
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #2 : 25.05.2006, 09:03:15 »
А кто говорит про оптимизм. Пока что только констатация факта, что такое случилось. Вот как оно будет воплощаться - как всегда, или иначе, - вопрос открытый.

h4

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 274
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #3 : 25.05.2006, 09:08:37 »
Мдя... Как всегда та часть айсберга, что под водой и собирается потопить титаник.

А велостоянку у Политеха собираются сделать еще с моего бытия на первом курсе... Пока что только машины стали парковаться чуть ли не по всему капусу:(

Храмов Александр

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 228
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #4 : 25.05.2006, 18:16:57 »
axis

Вот  я тоже не особо разделяю этот оптимизм. Увеличение числа пользователей такого колесного вида транспорта увеличивает собственно среднюю дебилизацию велосипедистов. Велосипедисты - те же пешеходы, только передвигаются быстрей, а о правилах ни думать, ни знать зачастую не хотят.
Я раз чуть не влетел в чувака Ленинском проспекте , ехавшего  навстречу потоку машин по  проезжей части!

h4

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 274
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #5 : 25.05.2006, 19:54:53 »
Ты, Саша, ахтунг в виде 12-14-летних подростков, мечущихся под ногами в голове колонны Роллер-пробега в воскресение не видел.

Главный вопрос, который меня волнует - почему именно Политех?

ran

  • Флудер
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #6 : 10.09.2006, 08:01:49 »
Цитата: Храмов Александр
Увеличение числа пользователей такого колесного вида транспорта увеличивает собственно среднюю дебилизацию велосипедистов. Велосипедисты - те же пешеходы, только передвигаются быстрей, а о правилах ни думать, ни знать зачастую не хотят.


Увеличение числа пользователей приведет еще и к тому, что велосипедистов будут лучше замечать на дороге водители более массивного транспорта.  В привычку войдет.  А что до дебилизма...  Я бы не сказал, что финны умнее нас.  Воспитаннее - да, возможно.  У них, правда, велодорожки во всех населенных пунктах и везде, где в пределах населенного пункта имеется проезжая улица.  Правда, не всегда по обеим сторонам дороги, и периодически ее пересекает.  Зато по этим велодорожкам, со всеми этими пересечениями, совершенно спокойно ездят дети лет семи.  Которые тоже вряд ли хорошо знают ПДД...  Оно, конечно, когда на всю Ленобласть полторы велодорожки (однако, сам видал) - это совсем не то, что "на каждом перекрестке ты пересекаешь велодорожку, поэтому всегда об этом помнишь".  Для водителя это две большие разницы.  Но надо же с чего-то начинать.  А если таки сделают нормальную сеть - помнить таки будут, и ездить будет куда безопаснее.

Борис Александрович

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #7 : 02.10.2006, 12:14:38 »
Ну вот и торжественно открылась велостоянка в Политехе! (27 сентября 2006г). Она удобно расположена между корпусами и абсолютно бесплатна! Оформляйте пропуск и ставьте велики спокойно! :)

Да, ЛЭТИ к открытию велостоянки в Политехе никакого отношения не имеет!!!

Vik

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #8 : 29.03.2007, 22:31:27 »
Коллеги!!! спешу поделиться собственным опытом!
Я открыл четвёртый сезон городского велопередвижения. Эти годы (с марта по ноябрь, я практически всегда перемещаюсь по московским улицам на велосипеде (около 3000 км за сезон)). сначала меня останавливала мысль о неудобстве оставлять своё транспортное средство на улице, но вскоре я нашёл выход через договорённость с администрацией учреждений, где я регулярно бываю=)
учёба: написал необходимый документ и 2 года оставлял велосипед под лестницей, в тепле и сухости...
работа: пристёгивар к решётке навеса над автостоянкой
театр: устно договорился и сдавал в гардероб(!!!) =)
и т.д.
вывод: не бойтесь идти на контакт с ответственными лицами!!! договаривайтесь в своих вузах о веломестах и пр. благах (во имя здорового образа жизни)
ездите на велосипедах по улицам города! активно и осторожно! чем больше велосипедистов, тем больше будут вспоминать о их правах!!!!
за 2 года учёбы количество велосипедов под лестницей увеличилось до 3, а в некоторые дни превышало 5 единиц=)
И ещё... пора в Питере собрать "критическую массу"

Longobard

  • Тихоня
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #9 : 30.03.2007, 11:19:36 »
Велодорожки? В центре? Там и так негде пройти пешеходам и нету места для парковки и проезда машин, а вы со своими дорожками....
Как велосипедист со стажем - тоже не понимаю, нафига они нужны. По дороге ездить легче и быстрее. Ну да, нужно знать ПДД на базовом уровне (уступи помехе справа, светофор, знать "морковку" и "кирпич". Больше от велосипедиста не требуется).
Лучше бы заказали нормальную социальную рекламу, и в течение нескольких лет вдалбливали бы в головы водителей мысль "объекзжай велосипедиста подальше, будь вежлив, смотри в правое зеркало перед поворотом направо". А велосипедистам - мыль "едь прямо, прижмись к тротуару и не делай резких движений". И тогда будет нормальное сосуществование велосипедистов и водителей.

craton

  • Болтун
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #10 : 30.03.2007, 11:51:58 »
Объезжай велосипедиста? Что я ему, уступать чтоли должен только потому что он велосипедист? Находясь на проезжей части велосипедисты должны соблюдать ВСЕ ПДД, а в ПДД есть специальные оговорки именно для велосипедистов. Например: "при отсутствии специальной велосипедной дорожки велосипедисты могут передвигаться по проезжей части ТОЛЬКО в ПРАВОМ ряду, как можно ближе к обочине или тротуару. Поворот НАЛЕВО по проезжей части для велосипедистов ЗАПРЕЩЁН". И как я должен относиться к велосипедисту, который передо мною поворачивает НАЛЕВО из срелднего ряда(дорога - три полосы в каждую сторону), а потом ещё меня матом обкладывает, что я при перестроении его не пропустил?

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 288
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #11 : 30.03.2007, 12:03:08 »
craton
А знаешь что говорят на экзамене в автошколе и ГАИ в ситуации: "Пешеход переходит дорогу в неположенном месте, пешеход переходит на желтый, пешеход..." - Тебя учили в школе, ты сдавал экзамены, ты подготовлен лучше, чем пешеход - ты обязан контролировать свои действия так, чтобы не навредить пешеходу... :)

А про поворот налево. Ну есть экстремалы... Хотя в принципе ты ж его видишь... :)

Вот меня больше напрягают роллеры, которые едут навстречу потоку машин по обочине. А я им навстречу на велике. И хрень его знает куда он пойдет меня объезжать налево к обочине, или направо...

h4

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 274
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #12 : 30.03.2007, 12:26:26 »
Когда мы волонтерили на УРе - были такие роллеры. Догнали, чуть не дисквалифицировали. Если не можешь ехать нормально, в потоке - сними ролики, иди пешком!

GQ

  • Флудер
  • Сообщений: 331
  • Замзунгзуберлижфиналиш
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #13 : 30.03.2007, 15:30:52 »
craton
Поворот налево разрешен. Запрещен только на 2х и более рядных дорогах и через трамвайные пути.

Вообще да, дибилы бывают, но главное ИМХО не неукоснительное соблюдение правил, а адекватное поведение - не делать резких движений, предупреждать о перестроении и т.п.

superkonst

  • Флудер
  • Сообщений: 454
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #14 : 30.03.2007, 16:27:13 »
Как велосипедист, на шоссе, пугают только фуры, которые совершенно не заморачиваются со сбавлением скорости при приближении к велосипедисту. Легковушки обычно стараются объехать, но не всегда, факт. Было, от девяточного зеркала еле увернулся... По центру ездил мало, статистики нет. :)
Как автомобилист, ну не видно велосипедистов, НЕ ВИДНО! 90% темная одежда и полное отсутствие светотехники. И при этом ползет "по обочине" против шерсти... А так, стараюсь объехать, и поворотником поморгать, что тут едут.

P.S. А нелево на трехполосном шоссе сам поворачивал, при этом другие варианты проезда были опаснее, чем этот поворот...

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #15 : 01.04.2007, 02:24:25 »
ПДД раздел касающийся езды на велосипеде давно пора переработать. Он создавался при царе Горохе, когда все ездили на КАМАХ.
Разрешить правый поворот на красный, как на Западе. Разрешить левый поворот, невзирая на кол-во полос. Потому что это -РЕАЛЬНО. А кто боится всего на дороге, тот на нее и не сунется. ( Кстати езда по тротуарам на веле запрещена, почему никого не возмущает компания  велосипедистов недетского уже возраста, лавирующих на тротуаре между прохожими?)
Кратон
Не, уступать велосипедисту не надо, пусть водители авто друг другу научатся уступать хотя бы для начала. :)Мы уж как нибудь ...

Docent

  • Флудер
  • Сообщений: 178
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #16 : 03.04.2007, 03:37:00 »
По городу и загородом много катаюсь и на байке и на авто... Для меня перемещение на байке на работу - утопия. Причина простая - на работе необходимы как минимум душевая + переодевалка, ибо сидеть в мокрой велоодежде и контактах где-нть на совещании :))). При перемещении в течении дня по городу хотя бы места в три, велосипед становится утопией окончательно... Ибо требуется время на душ + переодевку и три гардероба в разных местах :)))

Для работы  рулит вариант метро+ноги+маршрутки.

На дорогах не зависимо от способа перемещения (уже более 160 т.км на авто, > 5 т.км на байке) реально напрягают дебилы, незнающие и не желающие соблюдать ПДД, и составляющие абсолютное большинство учаснегов дорожного движения, не зависимо от классовой принадлежности (аффтобландинка на бэхе; бомбила  на тазе; пьяный роллер/байкер на встречке; придурок в чОрном комбезе ночью без маячка на каме, едущий зигзагом по КАД с авоськой вотки; бапка, хаотично прыгающая на красный, и стремящаяся всеми силами сманеврировать именно под колеса; ad infinitum:)))

А про велодорожки из первого поста - ИМХО все это просто очередной пиар и деньгоотмыв. В городе с абсолютно дезорганизованным дорожным движением говорить о строительстве велодорожек просто смешно... Город ниасиливает ремонт обычных дорог. Каждое утро радуюсь продолжающейся уже более полугода (!) процедуре перекладки трамвайных рельсов на Науке. Примеров по городу, наверное десятки или сотни...

Ах да, вспомнил, в Лисьем Носу есть "велодорожка", даже типа, со знаками, :))). Целых метров 500 :))) возможно что значится как объект вдоль всей приморки :)))

Longobard

  • Тихоня
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #17 : 03.04.2007, 09:52:53 »
Цитата: craton
Объезжай велосипедиста? Что я ему, уступать чтоли должен только потому что он велосипедист? Находясь на проезжей части велосипедисты должны соблюдать ВСЕ ПДД, а в ПДД есть специальные оговорки именно для велосипедистов. Например: "при отсутствии специальной велосипедной дорожки велосипедисты могут передвигаться по проезжей части ТОЛЬКО в ПРАВОМ ряду, как можно ближе к обочине или тротуару. Поворот НАЛЕВО по проезжей части для велосипедистов ЗАПРЕЩЁН". И как я должен относиться к велосипедисту, который передо мною поворачивает НАЛЕВО из срелднего ряда(дорога - три полосы в каждую сторону), а потом ещё меня матом обкладывает, что я при перестроении его не пропустил?

Хм, я сам водитель, не вижу никакой проблемы в том, чтобы подвинуться на 20см левее, чтобы объехать велосипедиста в правом ряду не впритирку.
По поводу левых поворотов: если велосипедист соблюдает знаки "движение по полосам" - он не будет поворачивать налево из среднего ряда. Если не соблюдает - то он плохой велосипедист :) Налево нужно поворачивать из крайнего правого ряда среди тех, для которых разрешен поворот налево. По правилам налево велосипедстам запрещено поворачивать в принципе. Однако не вижу в этом никаких проблем, постоянно поворачиваю налево и никому этим не мешаю :) Да, есть перекрестки где проще "повернуть" с помощью пешеходных переходов. Но таких мало.

Цитировать
Разрешить правый поворот на красный, как на Западе.

Это касается не только велосипедов. В США поворот на красный разрешен, как будто там висит "стрелочка" и всегда горит зеленым. У нас не все знают, что при проезде под "стрелочку" нужно уступить всем дорогу, так что лучше такое правило не вводить :)

kos

  • Флудер
  • Сообщений: 409
    • Просмотр профиля
    • ЖЖ
(Нет темы)
« Ответ #18 : 03.04.2007, 10:18:25 »
Дороги бы лучше отремонтировали нормально и апрашку под парковку снесли. И вообще, в центре б с десяток нормальных подземных парковок построить и пробок будет существенно меньше... Все остальное, имхо, полумера и не даст результата. Велодорожки один фиг в центре засунуть некуда.

maf

  • Писатель
  • Сообщений: 662
  • Будем делать всем назло вид, что крупно повезло
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #19 : 27.04.2007, 09:57:11 »
kos
Ну почему же? Запретить в центре движение автотранспорта и места будет хоть отбавляй :-)))
В каждой шутке есть доля шутки

little_mice

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 253
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #20 : 10.05.2007, 06:24:19 »
Цитата: maf
kos
Ну почему же? Запретить в центре движение автотранспорта и места будет хоть отбавляй :-)))
В каждой шутке есть доля шутки


И доля правды тоже. Давно уже об этом говорят, вроде бы в сегодняшнем "Санкт-Петербургском Курьере" должна быть статья на эту тему.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 288
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #21 : 21.06.2007, 17:15:24 »
На дело повезет велосипед
21 июня 2007

На петербургских дорогах появятся трехметровые полосы для велосипедистов. Подрядчики смогут освоить часть из 190 млн рублей, выделенных на городскую разметку.
Вопрос на сегодняшнем заседании Городского штаба благоустройства обсуждался с позиций бизнеса. По словам начальника отдела комплексного благоустройства комитета по благоустройству Олега Сидоренко, замечено, что все больше деловых поездок совершается на велосипедах.
Популярность велосипеда – это еще и импульс к развитию соответствующей инфраструктуры, в частности, строительства велопарковок. Сегодня в городе действует только одна такая – в студенческом городке.
Предполагается, что под велотрассы выделят специальную полосу на проезжей части шириной до 3 м с разметкой и установкой дорожных знаков. Возможно, велосипедистам разрешат передвигаться по тротуарам. Дорожки с твердым покрытием будут строиться в крупных скверах и парках: Юнтоловском, Сосновском, Удельном, Приморском парке Победы, всего – 14 адресов. Первый проект трассы длиной 8 км для Сосновки уже разрабатывается.
Организация дополнительных полос, по словам Олега Сидоренко, обойдется сравнительно недорого – около 2% стоимости всей дороги. Для справки: стоимость разметки составляет 130 рублей за 1 м2 краски и 590 рублей за 1 м2 термопластика. В текущем году на всю городскую разметку выделено 190 млн рублей.

В ГИБДД скептически оценивают идею. "Вопрос надо поднимать из небытия, не вылезая на проезжую часть, – заявил начальник отдела организации движения УГИБДД Александр Ионков. – На наших улицах это невозможно, так же, как выделить специальную полосу для общественного транспорта".
Свои предложения – у комитета по транспорту: там считают, что целесообразно восстановить требование наличия у велосипедистов прав. "Иначе, если мы вытащим их на городские дороги, это создаст проблемы", – считает начальник отдела маршрутной сети и организации дорожного движения комитета Константин Кочеров.
Программа упорядочения велосипедного движения по городским улицам и паркам будет полностью готова к августу 2007 года. Идея инициирована комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству. Как пояснил Олег Сидоренко, такое решение обусловлено "важностью развития велосипедного движения в Петербурге".


По информации КБДХ

Сегодня в Петербурге насчитывается до 1 млн велосипедов. В Европе действуют национальные программы по организации велосипедного движения. В Финляндии протяженность велодорожек составляет 4730 км, 1300 из них приходится на Хельсинки, а мэр Турку ездит на работу на велосипеде. В Дрездене 10% улично-дорожной сети – это велотрассы. В Венесуэле и Колумбии центральные улицы города периодически закрывают для любого транспорта, кроме велосипедного.

http://www.dp.ru/spb/news/transport/2007/06/21/224703/
http://metro.nwd.ru/viewtopic.php?t=3501


Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 288
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #22 : 21.06.2007, 17:16:23 »
Вы представляете сколько можно заработать (не нам :( ) если миллиону велосипедостов предложить сдавать на права...
Ужас...

Zoom

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 093
  • otryv.by
    • Просмотр профиля
    • ОТрыв.by
(Нет темы)
« Ответ #23 : 22.06.2007, 08:18:50 »
Игрик честно говоря, не мешало бы им посдавать. культуры было бы больше. я сам, после того как права получил, стал на велике гораздо аккуратнее ездить.

maf

  • Писатель
  • Сообщений: 662
  • Будем делать всем назло вид, что крупно повезло
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #24 : 22.06.2007, 09:47:54 »
Zoom
Полностью поддерживаю! Находясь на дороге необходимо знать правила. Так один мой знакомый ездил на работу на велосипеде по МКАД и только получив права узнал, что нарушает правила. Окружающие, кто слышал, его отговаривали, а он нам доказывал, что это разрешено, значит безопасно. Так что сдача теории полезна как пешеходам и броневикам, так и самим велерам.