КП "Трамвайный маршрут". Замечательная идея. Интересный КП. Правда, опять-таки изначально это моя идея, я её почти год назад придумал для троллейбуса и никому не говорил: боялся, что ноу-хау украдут :) Однако организаторам она также пришла в голову независимо от меня либо они - телепаты. Но это так, призказка. Сказка будет ниже.
Для перехвата травайчика я применил прекрасную логическую схему. Так получилось, что со слов пробегавшей в переход команды я знал время убытия трамвая с купчинского кольца +-5 мин., а, следовательно, и его примерное местонахождение. Схема базировалась на его преследовании и засаде на одной из остановок. Схема сработала безукоризненно целых два раза. В первый раз я не воспользовался 200% возможностью по собственной глупости (выскочил из засады, сдали нервы, когда увидел ЛВС в рекламе "Рамстора", хотя он не мог быть КП по определению). И тут же увидел морду встречного трамвая 62-го маршрута. Во второй раз был успешно перехвачен искомый (sic!!!) ЛВС ... в рекламе "Ленпива" (тот же самый, который я не взял в первый раз).
Как же я огорчился, когда увидел, что промахнулся! Как же я разъярился, когда от кондуктора этого трамвая узнал, что все ищут вагон 1316!!! Я незадолго до этого собственными глазами ВИДЕЛ этот трамвай на остановке перед второй засадой, отметил про себя, что это 62-й машрут, но тип вагона ЛМ-99. И я его пропустил. Да, да, вот так вот глядел на него, зевая и думая про тот ЛВС, который не взял до этого из засады. Успел по привычке и номер заметить, и надо же, он оказался тем самым, указанным кондуктором. Я ещё кондуктору не поверил, говорю, а это точно ЛВС, не ЛМ-99 ли. Кондуктор, правда, в моделях ПС не разбиралась, но я уже и так всё понял.
Таким образом, буквально следуя легенде, я оказался в дураках. У меня была возможность взять его, когда я его видел. У меня и после этого была возможность, применив свою охотничью задумку, отправиться за ним на 49-м (был) и 45-м (надеялся) и поймать его гораздо ближе к Купчино, например, на Будапештской. Обе возможности с безусловной надеждой на успех! А я же продолжал "бегать за пивом", за "Ленпивом", будь оно неладно!!! Битый час я охотился НЕ ЗА ТЕМ ТРАМВАЕМ!!!!!!!!!!!!!!!
Что принесло мне на Бегущем Городе доскональное знание типов ПС петербургского ОТ, полученное за три года участия на форуме ПЗаОТ? Ровным счётом никакой прибыли, зато безусловный убыток, ведь, исключив одну цель, я переориентировался на другую!!! Я "Ленпиво" вычислил не методом тыка, а по строго составленной логической схеме. Эрудит сел в лужу, однако. Он гонялся за призраком, а искомый трамвай ушёл у него из-под носа и долго светился в ночи, видимо, призывая меня одуматься и не ограничиваться ЛВС-ми. Я не знаю, была ли аналогичная 100% возможность у моего товарища по несчастью с ПзаОТ, но у меня точно была. Потерял я на этом 1 час 20 минут, печально на фоне того, что за пропуск КП штраф составляет 1 час ровно.
К чему я это говорю? А вот к тому, что именно из-за этой потери времени я и не успел на финиш и был вынужден сняться с трассы. Я взял все КП на трассе, кроме одного, плюс один из бонусов. Но в зачёт не попадаю. Когда я был у метро "Проспект Большевиков" мне, по расчётам, не хватало 6-8 минут для успешного финиша. Увы, но Правила таковы: как только на стартовых часах загорается 23.30, все прибывшие даже с минутным опозданием уже не принимаются. Я знал это, поэтому пошёл за своим последним взятым КП уже с целью "забить гол престижа". КП на холме был взят элементарно, за 10 минут. В 23.17, проезжая Ладожскую, я позвонил в Оргкомитет и заявил о том, что 221 снимается. В 23.30 я вышел на Достоевской, перешёл на КВЛ и поехал домой. Ещё бы 20 минут, и я бы мог финишировать. Прямая причинно-следственная связь с возможностями, упущенными в Купчино по причине глюкавой легенды, налицо: электрички 20.29 (возможность № 1), 20.36 (то же) и 20.55 (возможность № 2) ждали меня. Я же уехал только на 21.19. И попал в засаду на Искровском проспекте.
Может быть, это такой форс-мажор, с которым организаторы не могли ничего сделать? Да нет, вряд ли ЛМ-99 появился на маршруте после 19.22 ч. А, значит, на Московском, 13 мне и многим другим могли сообщить об изменении в легенде. Но не сделали этого, видимо, не посчитав нужным. А, может быть, и сознательно обманули: во всяком случае именно по этой причине два знатока-транспортника с ПзаОТ, выступившие в категории Атлант, выглядели идиотами со своими знаниями ПС по сравнению с обычными участниками, не придумывавшими никаких схем и не знающими никаких ЛВСов с ЛМмами. Более того, я ещё грузил остальных участников инфой об ЛВСах и ЛМах. Как после этого облома в морду от них не получил, до сих пор удивляюсь. Ведь они же могли тоже броситься в сторону Купчино вслед за сбежавшим ЛМ-99, но остались в засаде ловить "Ленпиво". Разве что я пошёл в засаду на остановку раньше.
Так что, господа организаторы!
Я понимаю Вашу недетскую усталось при подготовке трассы и тот факт, что обойтись без глюков таком уровне подготовки соревнований невозможно. Могу понять и то, что в ответственный момент среди замотанных организаторов не нашлось человека, который передал бы на КП Московский, 13 инфу для участников: "вагон изменился" и нейтрализовал бы глюк. Я могу принять даже то, что организаторы не придали значения тексту легенды в части типа ПС, не подумав, что в гонке примут участие транспортники с ПЗаОТ (хотя было известно заранее, что в категориях Атлант, Ангел, Сфинкс они присутствуют). Ведь для последних неверное определение цели означает не только исключение из объектов охоты цели искомой, но и вообще переориентирование на другую цель (в данном случае - "Ленпиво") и подчинение всего алгоритма охоты именно цели, ошибочно принятой за искомую.
Таким образом, ошибка организаторов оказалась фатальна, в частности, для меня, чья заполненнаяй до отказа маршрутная книжка теперь, вероятно, пойдёт в помойку. Но именно поэтому я категорически не приму двух вещей: 1) если участникам, пропустившим КП с трамваем, дадут штраф меньше 1 часа 20 минут (тогда выйдет, что упорные ориентировщики "сами себя высекли", а лень - хорошее качество для участника Бегущего Города); 2) если будут попытки что-то кому-то в связи с трамваем компенсировать в виде отсечки, поскольку отсечка для вышедших за пределы контрольного времени - что мёртвому припарка (т.е. пусть действует старый железный принцип "все глюки трассы и легенды ложаться на участников, которым организаторы могут выразить только сочувствие, и ни на йоту больше"). В остальном официально заявляю, что текущая ситуация принимается мною как в целом несправедливая, но находящаяся в рамках Правил и равная для всех заинтересованных участников БГ.