Я думаю, вопрос соблюдения ПДД для каждой категории - скорее вопрос ряда принципов и собственной безопасности. Например, перебегать Садовое по улице при наличии подземника - это слишком большой риск. А вот перейти улочку, на которой почти не ездят машины, не по пешеходнику - это в общем-то не опасно.
К сожалению, наверное, ввиду того, что мы пока отстаём от Европы по концепции инфраструктуры городов, город Москва (особенно в центре) приспособлен для перемещения на машине (при отсутствии пробок) и на метро. Для пешеходов (особенно в центре), велосипедостов (повсюду), роллеров, самокатчиков и др. Москва приспособлена слабо. Дороги расширены практически до предела, вдобавок автовладельцы ставят свои авто на тротуарах и заезжая на тротуары так, что почти не остаётся места для пешеходов - а ведь на БГ количество пешеходов на ряд улиц значительно увеличивается. Никого не удивляет внезапная остановка троллейбуса из-за того, что впереди кто-то поставил во втором-третьем ряду кредитофокус на аварийке и спокойно пошёл по своим делам. Мы простояли минут десять на Дмитровке в районе Тимирязевской только потому, что даже эвакуатор, забирая очередное неправильно припаркованное ведро, перегородил два ряда. На Моховой наш троллейбус еле огибал машину, рядом с которой стояли два человека и о чём-то увлечённо разговаривали - очевидно, один из них - водитель, а далее был "таз", стоящий чётко во втором ряду, почти заползший на третий. Нет, я не пыхаю ненавистью к автомобилистам как к таковым, среди них в основном люди адекватные. Но слишком много тех, кому на всех плевать, и они создают помехи другим. А сколько пешеходов было сбито на пешеходных переходах только из-за того, что не было видно пешехода, выходящего из-за оставленной на "зебре" машине!
Ну так вот. Во всей этой суматохе у всех сдают нервы. Куча пешеходов никуда не спешат - а тут "эти в бейджиках" носятся. Ширины тротуаров (учитывая широкие дороги и парковки авто с заездом на тротуары) не хватает даже на обычных пешеходов, а когда мимо пробегают "пешие" БГшники, а сзади им сигналят Всадники - начинается полный бардак.
Велосипедистов тоже жаль. Сам много раз ездил по Москве на велике, обычно - по дорогам, потому что так быстрее. Но как поступать в следующих ситуациях?
1. В правом ряду знак "только направо", а надо ехать прямо. Допустим, со второго ряда прямо можно. Есть три варианта: 1) На свой страх и риск перестроиться во второй ряд (особенно это опасно на больших оживлённых дорогах) и ехать прямо, показывая рукой налево (на всякий случай, чтобы видели). 2) Проехать по правому ряду направо и дальше искать, где перейти улицу. 3) Искать альтернативный проезд по тротуарам. Можно ещё предложить способы, но они будут, по сути, вариациями предыдущих. Из них - только во втором ПДД могут быть соблюдены. Аналогичная проблема возникает, когда надо проехать под эстакадой (а таких мест на Садовом - море), а с правого ряда под мост въехать нельзя. Ещё больший трэш - если надо при движении из центра попасть с Варшавки на Каширку - опять под мост, только с 3 или с 4 ряда туда можно попасть (я точно это место не помню), либо встать на тротуаре у моста и ждать, пока поток машин отсечётся предыдущим светофором - и тогда быстренько перебежать поворот на Варшавку и нырнуть под мост.
2. Садовое кольцо, как минимум правый ряд занят машинами. Часть второго ряда также периодически занята машинами. Эти машины могут в любой момент отъехать задним ходом, при этом не у всех работают габариты и реверсы (а днём можно и самому чего-то не заметить). К тому же, поскольку велосипедистов у нас по сравнению с Европой мало, то и водители, и пассажиры их не особо ждут на дорогах, поэтому могут не только внезапно отъехать, но и внезапно открыть двери с любой стороны машины, не посмотрев на дорогу. Поэтому велосипедисту желательно из соображений собственной безопасности объезжать машины с запасом. На Садовом это означает езду по третьему ряду. Другой вариант - езда по тротуарам, которые там узкие, ввиду чего на них много толп - а такая езда тоже опасна.
3) Впереди кирпич. Если встречка, то вариантов два: тротуар или объезд (на встречку лезть нельзя по-любому!). А если кирпич "в пустоту" или пусть даже на пошёрстную выделенку - то на велике в принципе можно проехать, он никому не мешает, хотя это нарушение ПДД.
Про Роллеров сами придумайте.
А ещё есть места (даже в Москве), где в зоне видимости пешеходника нет. Как там ПДД говорят? Если нет пешеходника - убедись, что не помешаешь машинам и сможешь безопасно перейти улицу - тогда и переходи. Даже без "зебры". А ещё переходы через "железку" в неположенных местах запрещены, но порой без них либо прилично удлиняется пешеходный участок, либо иного пути в зоне даже дальней видимости нет.
Знаете, вот для меня главный принцип - безопасность важнее времени и даже финиша. Мы даже не думали перебегать через Садовое и подобные улицы. И в этот раз - тоже. При наличии рядом пешеходника шли по нему - потому что это безопасно (в идеале). Я понимаю и разделяю гнев водителей по отношению к тем, кто перебегает улицы по принципу "где хочу". Но вот улицы со слабым движением (есть же такие, где между машинами интервал секунд 10), в принципе, можно перейти и не по "зебре", особенно если её рядом нет. Я не хочу никого ни за что агитировать. В конце концов, может быть, одёргивая бегунов через Садовое Кольцо, кому-то из них спасли здоровье и жизнь. Если начать придираться к тому, чтобы все соблюдали все ПДД - тогда 80-90% команд можно снимать. Скорее это должно быть в плоскости сознания и менталитета. ПДД написаны кровью - об этом надо помнить. Ведь нарушая любой закон можно не попасться, а можно крепко получить по заслугам. В случае нарушения ПДД ставкой может быть собственная жизнь. Так вот стоит ли ей рисковать из-за времени и финиша?