Признаюсь честно, сейчас сижу и кусаю локти. Посмотрев маршрут, понимаю, что выбраться на БГМ и поучаствовать надо было обязательно!
Поэтому рассуждать могу только теоретически, не побывав на КП. Однако же, возможность проложить красивый маршрут в этой категории я, как и многие, ценю куда больше, чем интересность точек. И могу сказать, что в этом году в этом плане должно было быть куда интереснее, чем в прошлом.
Первый этап, как мне кажется, сделать интересным - задача для постановщиков непростая. КП должны находиться недалеко от старта и, казалось бы, во вдоль и поперёк исхоженных местах, где маршруты уже проходили неоднократно. В прошлом году это было реализовано включением в него большого количества КП, сейчас же удалось обойтись куда меньшим + бонусами, которые, как оказывается (зная трассу целиком), надо брать сразу. Очень удачный этап, имхо.
А вот второй этап получается легко читаемым и линейным (по крайней мере, мне), несмотря на попытку "замазать" это большим количеством КП. При правильном прохождении маршрут практически целиком пролегает по "транспортным артериям" даже без использования метро, хотя в условиях цейтнота на трассе можно и ошибиться.
Самый же хитрый этап - третий. Легко можно допустить ошибку тем, кто ради экономии времени (как я) предпочитает размечать маршрут по пути к первому КП, а не сидя на этапнике. Кажущаяся ближайшей точка - Северное Чертаново, но по времени Пражская почти ничуть не дальше! Я бы наверняка пошёл сперва в Чертаново, и, будь КП в Ясенево (Литовский) ещё хоть чуточку дальше вглубь района, это оказалось бы точно проигрышным. А так варианты практически кажутся равнозначными, что, конечно, красит этап.
Четвёртый - Бутово, и этим всё сказано! Даёшь Митино через год!
И 3 оставшихся КП на 5-ом этапе совершенно оправданны, в отличие от прошлого года, когда это было сделано неудачно. Три КП - почти всегда линия, но понятно, что он принесён в жертву ради остальной трассы.
Единственный замеченный баг (или это была-таки фича? :-)) - не вполне адекватные, на мой взгляд, размеры бонусов. Островитянова я бы вообще не брал (получается, что лучший способ - от Черёмушек на метро с возвращением в то же место, но это же совершенно некрасиво) ради всего 40 минут. А вот за Медынскую, которая практически по пути - целых 2 часа! Да плюс к тому под конец дистанции. Получается, поздние команды оказываются в очень проигрышном положении: электрички ходят плохо, и этот бонус, выходит, приносит намного больше выгоды стартовавшим до 11.
А в целом против полутора удачных (с точки зрения планирования) этапов в этом получилось минимум 3! А ещё ведь наверняка были красивые КП...
Вот интересно, многие ли решились брать бонусы на первом этапе? И как прошли третий?