Как я понял, пункт 13 Программы запрещает участникам некоторые действия, разрешённые ПДД. В частности, содержит более жёсткое требование к переходу через Приморское и Зеленогорское шоссе - только по пешеходным переходам, а не иными способами, хотя бы и легальными по ПДД. Соответственно, возможен случай, когда некое действие команды формально соответствует ПДД, но является основанием для дисквалификации данной команды. Увы, но таковы Правила.
Ну, вообще говоря, в этом моменте в правилах было противоречие.
С одной стороны, нельзя переходить через дорогу там, где нет пешеходного перехода, с другой, нельзя ехать вдоль шоссе. Что же делать в ситуации, которая приведена выше? Получается, нужно обратно подняться, найти параллельную улицу и спуститься по ней в надежде, что там будет пешеходный переход?
Увы, но таковы Правила. Дура лекс сед лекс, как говорят российские юристы ;-)
Мне вот лично пункт 13 Программы приходилось нарушать при подходе к остановке по "верхней" обочине Приморского шоссе. Ну, НИКАК не подойти к ней по-другому, если вышел с перпендикулярной улицы. Разве что по пояс в траве идти (выскочить прямо на остановку через лес-траву-газон) или вообще отказаться от использования автобуса (типа если у меня нет доступа по Правилам к транспорту - значит, я не вправе использовать такой транспорт), а маршрутку ловить у перекрёстка с той улицей, с которой вышел (правда, это провокация нарушения ПДД водителем маршрутки, но это же в Правилах не наказуемо). Следовательно, волей-неволей, но пройдёшь эти 5-10 метров до остановки, и, что характерно, логика дорожного инженера в этом месте именно такой подход по обочине к остановочной площадке и подразумевает!!!
Вообще, я был сильно удивлён запретом организаторов на использование обочин Приморского шоссе (точнее, верхней обочины - широкой, чётко обозначенной, используемой местными жителями) с отсутствием аналогичного же запрета на использование обочин проспекта Ленина в северной части Зеленогорска (там хилые обочины, без размеченных границ, множество поворотов - реальная дорога-убийца) при наличии пути к обоим бонусам по пешеходной дорожке по левой части этой же дороги. Реально было боязно двигаться по правой обочине (напарница испугалась и попросила перейти), да и переходить проспект Ленина было непросто (перехода нет, формально по ПДД, фактически ограничен обзор из-за поворота). С учётом того, что на правой стороне мы оказались вследствие ложной версии, то участникам соревнований там делать было нечего, КП (у нас - бонусы, у велосипедистов - обязательные) находились слева, с подходом по такой же дорожке, как и на Приморском шоссе, поэтому запрет следовало распространить, прежде всего, на проспект Ленина. Что характерно, там было столь опасно для жизни, что желающих нарушать не нашлось даже без формального запрета, велосипедисты и пешеходы сплошь ехали и шли по выделенной пешеходной дорожке, местные жители на обочинах не наблюдались, видимо, самоубийц среди них нет. Я не трус, но обочина Приморское шоссе на порядок безопаснее этого.