Все адреса третьего этапа находились в Солнцево/Новопеределкино, а финиш – на берегу Очаковки, у татар. Надо было вновь возвращаться на Боровское шоссе, поэтому точки размечали уже на ходу. Не сильно мудрствуя, определили порядок Солнцево-Новопеределкино-бонусы, но вот общественный транспорт, проезжавший в этот момент по Боровскому шоссе весь ехал в сторону Переделкино. Наконец, я замечаю перестраивающийся в левый ряд автобус, готовый повернуть в Солнцево. Это 32-ой, не самый удобный вариант, но ехать уже пора. Внимательно читаем, что такое «люкарны» (спасибо организаторам за подсказку!), считаем, возвращаемся на остановку и опять сталкиваемся с командой «Лягуха». Тут ничего не едет, бежим на улицу Авиаторов в расчёте на нужный транспорт до Родниковой. Ребята топят очень яростно, в беге мы им не конкуренты. Тут опять транспорта нужно нет – что ж, отправляется к Солнечной, опять же аккуратно обходим КП с Лениным. Куда теперь? Электричка в область только что ушла, следующая только через полчаса, таки надо ехать на Родниковую. Садимся на автобус, возвращаемся назад в надежде зацепить 734. По расписанию он должен был прийти, но, видимо, прошёл немногим раньше. К тому же ещё и дождь начался, бегом туда совершенно не хотелось. Ждём ещё немного, без «Яндекс-транспорта» совсем тут плохо. На все попытки установить приложение на телефон был один ответ: «Dieser Artikel ist in Ihrem Land nicht verfügbar». Похоже, яндекс считает меня «иностранным агентом»... В какой же тогда стране, интересно знать, как не в России, его можно скачать??? Тем не менее, у Лёвы приложение ставится, несмотря на то, что свой телефон он также купил за рубежом. Пора отсюда выбираться: садимся на первый попавшийся автобус, пренебрегая «золотым правилом» и оставляя Родниковую на конец этапа. Это была самая большая ошибка планирования, которая, думаю, стоила в итоге больше часа времени. Автобус едет до Федосьино. По пути смотрим, что же довезёт до храма в Переделкино, Лёва теперь ощущает себя самым умным человеком в команде. =)) Пересаживаемся на повороте с Боровского и залезаем в 812 автобус, где уже едут Лёша и Максим, но они уже успели побывать на паре КП, в отличие от нас. На станции сперва идём в магазин – и очень напрасно: когда вернулись после КП обратно, надолго закрыли переезд, и машины ждущие открытия, не дают автобусу проехать. Электричка до Мичуринца уже тоже не вариант: она на противоположном пути. В итоге доехали, как смогли, а Кирилл по дороге показал крошечное отделение Сбера на улице Скульптора Мухиной, куда весь мехмат в своё время отправляли оформлять карты для стипендии. Казалось, до дома по улице Пастернака бежать прилично, но, благодаря местному жителю, удалось найти быстрый и короткий путь. Возвращаемся назад: 844, который везёт на бонус, уходит из-под носа, бежим к Рассказовке, чтобы его зацепить, пока он кружит и стоит в пробке. На остановке стоит «Лягуха», они уже долго ждут транспорта, вскоре подходит ещё одна команда Атлантов а затем – и команда Ангелов!!! Ничего себе! Вот уж кого не ожидал в этих краях встретить! Ульяновский у них тоже только бонусом, а едут они на обязательный КП в Город Московский. Кажется, это запахло «обломом по-питерски», когда мы в том году дважды съездили в незабвенный городок Шушары: сначала по пути за бонусом, а на следующем этапе – к обязательному КП. Ведь если даже Ангелов отправили в Московский, то и Атлантов там, скорее всего, скоро ждут. Но – менять что-то уже было поздно, вот-вот приедет автобус, и был это не 844, которого ждали, а 881, который тоже ехал куда надо. Выходим на искомой остановке: вроде ясно, какой дом нам хотели показать организаторы, но он даже визуально не ближайший к остановке, если считать от остановочного павильона, несколько ближе находится дом на противоположной стороне дороги, промышленное здание, но совсем без балконов. Звоним в колл-центр: всё-таки имели в виду тот дом на ножке. Обратно везёт нас 30-й автобус, с пересадкой. Стоим в той же самой пробке, у строящегося метро, однако других вариантов нет. Команда 200, шедшая параллельно своим ходом, была у красной свиньи (КП264) чуть позже нас. А затем мы им подсказали отправиться с нами на Родниковую на подмосковном маршруте, который с непривычки можно и пропустить. Следующий КП был опознан благодаря обилию Всадников и проблем не вызвал. Как и все, простояли в пробке на Киевском Шоссе, а в Мосрентген не поехали, т.к. я думал, что туда будет что-нибудь поближе, а то и вовсе пошлют в Московский. Увы, оказалось не так. Тут уже у Лёвы сел телефон. По прошлому опыту, я взял сс собой внешний аккумулятор, но мой кабель не подходил для айфона. Так мы остались без «Яндекс-Транспорта», а ведь он мог в дальнейшем ещё не раз пригодиться! К татарам дорога была очень долгой, но искать долго не пришлось: навстречу по берегу Очаковки шли команды самых разных категорий... кроме Атлантов, которые где-то затерялись в пути. Мои сокомандники отказывались бежать всю дорогу к татарам, поэтому в конце перешли на шаг и даже выпили пару кружек чаю.
Четвёртый этап. Нет, больше за МКАД не посылают, ближайший к Мосрентгену КП – на Академика Варги, но оттуда только своим ходом. Да и ещё до Вернадского обратно всю дорогу добираться. В общем, решили мы на тот бонус не ехать в угоду лучшему прохождению последних этапов как в плане выносливости, так и в плане транспорта. Сперва двинули на Анохина посчитать рыб-молотов. До Юго-Западной бежать уже никому не хотелось, а тут очень вовремя подошёл 250 автобус до Тропарёво. Правда, останавливался он позади здания Генштаба, и до КП предстояло ещё дойти. И именно в этом месте, пожалуй, единственный раз за дистанцию хлебнули говен. По этим тропинкам к своим домам ходят от новой станции метро местные жители, и вот там-то действительно стрёмно идти вечерком. «ТЕМНО И СТРАШНО», как кто-то ответил)) Но сам КП оказался простым. Далее нам предстояло взять КП на Варги, и учитывая пробку на подъезде к МКАД, решено было бежать до Теплостанского проезда, где удачно успели на автобус 227, который, к сожалению, опять был не самым нужным. Думая, как выбираться оттуда, я вспомнил, что от конечной «9 м/р Тёплого стана» на улице Бакулева практически весь транспорт ходит в нужные нам края, это и был самый оптимальный вариант. Ну а теперь к КП. Здание оказалось весьма примечательным, а вот вопрос на КП я признаю самым неудачным за эту дистанцию БГМ. Требовалось посчитать фонари на портике главного входа, но не думаю, что участники должны настолько разбираться в архитектуре, чтобы понимать, какую именно часть здания считать «портиком». Гугление в этом вопросе не очень помогло, позвонили в колл-центр. Там сказали, что считать фонари на колоннах, но не на стене, т.е. ответ – 8. В действительности же оказалось, что ответ 12, но КП нам после апелляции зачли. В общем, не самое лучшее задание. Пробежав через парк, мы почти сразу же сели в 718 автобус. Я не сразу и вспомнил, что маршрут изменился, и теперь он шёл по Опарина/Машела вместо Волгина/Миклухо-Маклая, но это как раз было на руку. У следующего КП встретили команду 206 и участников из другой категории, которые поставили нас в пример себе в плане чтения заданий, ведь требовались только станции «внутри кольца». Затем пришлось пробежаться в горку к зданию Геолого-разведочного университета и посчитать количество слов на «и» на камне. Вопрос мог быть лишь в том, учитывать ли аббревиатуру, но это – уже не слово. На пропущенном изначально КП на Юго-Западной были особенно осторожны, при словосочетании «скульптурная композиция» памятуя об аналогичном задании на памятнике Шолохову с казаками пару лет назад. Оказалось – одиночная статуя, но всё равно в поисках подвохов прочесали всю площадку. Оттуда же – на маршрутке к «Эльдару». Я сначала так не хотел ехать, поскольку час назад на Ленинском была пробка аж почти от Миклухо-Маклая, но она уже практически полностью рассосалась, да и нововведение – полоса для транспорта на Ленинском – способствовала нашему быстрому перемещению.
На пятый этап сил было уже немного, а съестных припасов и вовсе не оставалось. Спасибо судьям за то, что не только напоили,но и позволили взять пару круассанов, которые предназначались явно не для участников. Разброс адресов оказался весьма неоднозначным для планирования, предполагалось начать с ближайшего КП – на Кравченко, но вот на выходе я замечаю 163 автобус, который мы догоняем на остановке. Стало быть – путь наш сперва лежит в Воронцовский парк. Но по мнению ребят, там было ещё далеко бежать, чего совсем не хотелось, поэтому мы вышли из автобуса и сели в идущую следом маршрутку. Теперь мы уже едем к КП на Вавилова. Лёва часто проходил рядом с этим домом и знал, что его строила молодёжь РАН. Дом крепкий, кирпичный, построен на века. Молодцы учёные! Далее ни на трамвай, ни на 119 автобус мы не успевали, а потому воспользовались метро от Академической до Черёмушек, чтобы добежать до граффити с Бабой-Ягой. По дороге Кирилл и Лёва отчаянно пытались найти ларёк и раздобыть еды-воды, я же убеждал, что ещё всего 4 КП осталось, минут через 40 уже будем на финише, надо потерпеть. Подъём в горку опять до Гарибальди дался нелегко, но очень удачно подходит 616, и скоро мы уже на Пилюгина. КП оказался куда дальше от здания усадьбы, чем мы предполагали, и опять его выдавали толпящиеся вседники. Уже в сумерках мы не стали внимательно обыскивать КП, а обратно никто не поддержал в желании бежать. Все устали. И заметно холодало, что особенно ощущалось на остановке в ожидании транспорта. Маршрутку до Кравченко ждали не очень долго, но затупили на КП у Дона Кихота, где искомая надпись была на задней педали. В результате обидно упустили троллейбус до последнего КП. Кирилл не выдержал, сказал, что без посещения магазина никуда не пойдём, и скрылся в универмаге. Результат – ещё один упущенный троллейбус. Если б знали, что на последнем КП искомая табличка будет прямо у метро, рассмотрели бы возможность подземки. Сейчас понимаю, что от университета до каменной плотины маршрутка бы нас умчала за 10 минут, даже меньше, и бонус бы оставил нас сильно в выигрыше, но раз обещал команде, что последний КП – и на финиш, значит, так и делаем. Пришлось пешком, 28 опять подвёл. По дороге несколько команд всадников раздражали своими звонками. Ребят, зачем вы по тротуару прёте, если рядом широкий проспект? А тем более уж на территории Дворца пионеров, где никаких машин нет. Так и закончился этот Бегущий город, а мы даже финишировали раньше нашего друга Всадника-Про username, чего ранее не случалось.
Устал, конечно, на другой день ноги немного болели, силы собрать оставшиеся 2 бонуса определённо оставались. Как всегда, это был прекрасный день! Поздравляю победителей с заслуженным успехом! И с нетерпением жду следующего БГМ.