Лис, много уже сказано, но всё же добавлю
1. Правила не запрещают любое сотрудничество команд при "живой" встрече на дистанции. В том числе и уточнение положения КП (который одна команда взяла, а другая нет), показ маршрута (если команды на разных этапах), и сверка ответов на задания (если обе команды взяли). Можно сколько угодно говорить, что такие действия нарушают справедливость состязаний, но это вопрос к авторам правил, а не к участникам. Что не запрещено правилами, то разрешено.
2. По разделению - во-первых, разделение до 5 минут ненаказуемо (п. 8.13). Этим часто пользуются при поиске недостаточно локализованных в задании КП. Во-вторых, если команда разделилась более 5 минут, её тоже не обязательно снимут. Будут разбираться конкретно по ситуации, всякое бывает.
3. Объединение - ну это по сути то же, что п. 1.
4. Запрещённый транспорт- при желании и тщательном анализе маршрутных книжек это выявляется. Другое дело, всегда ли судьи это делают в реальности, даже у лидеров? Ну а если не у лидеров, так и бог-то с ними.
5. ПДД - случается со всеми, все мы люди, но где вы видели спортсменов, которые в азарте борьбы не нарушали бы по мелочи правила? Футболисты фолят, ходоки отрывают обе ноги от земли, и не всегда судьи это замечают. Если количество таких нарушений не превышает некую естественную норму, стоит ли говорить о сознательном игнорировании правил? Конечно, и за несознательное игнорирование могут снять по п. 7.1, возразить будет нечего, придётся в следующий раз быть внимательнее.