Автор Тема: Плацкартные билеты на проходящий поезд, как купить?  (Прочитано 49157 раз)

Irka

  • Флудер
  • Сообщений: 207
    • Просмотр профиля
Давеча покупала билеты из Питера в Петрозаводск и обратно. Плацкарт. Покупала в Питере, на ж/д вокзале. Туда без проблем, обратно на поезд Мурманск-Москва (Мурманск-Петрозаводск-Санкт-Петербург-Москва) в Питере продавать отказались. Вопрос: даже не почему.. а где и когда можно эти билеты-таки купить? (Купили в результате в Петрозаводске в день отправления поезда, и после нас всего одно место осталось. То есть, еще чуть-чуть, и остались бы там=))

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 276
    • Просмотр профиля
Вроде как только за три дня до отправления.
И то не со всех станций.
Точнее, с некоторых станций продают и раньше.

Выходы:
Если покупать через и-нет, то по идее система же не знает, где вы находитесь... :))
Должна продать.

Ну или искать знакомых в городе отправления. Или покупать с начальной точки поезда, но это самый дорогой и неправильный вариант. Говорят, могут быть проблемы с проводниками...

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 276
    • Просмотр профиля
Irka
А простите за глупость. А что помешало уехать на прямом Петрозаводск - Петербург?

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Игрик, ну наверно нежелание ехать в поезде ночью.

Вообще, за три дня до отправления (причём в разных местах эти три дня по-разному считают: где-то от отправления поезда от данной станции, а где-то - от конечной), выкидываются места в счёт высадки. Т.е., если до Петрозаводска куплено три билета, в продажу выкинется три места. Ну а за сутки до отправления выкидываются уже все остатки, которых как правило не бывает.

Irka

  • Флудер
  • Сообщений: 207
    • Просмотр профиля
Игрик, ну наверно нежелание ехать в поезде ночью.
Именно:)

То есть за три дня в Питере можно было купить обратный билет? А в Петрозаводске? Скажем, я еду туда на четыре дня.. могу ли я сразу по приезду купить обратный билет?

PS Через инет, говорите... а через инет не дороже ли получается?

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Цитировать
То есть за три дня в Питере можно было купить обратный билет?
если они были в наличии. Бо возможно, что число купивших билет до петрозаводска равнялось нулю.
Цитировать
А в Петрозаводске?
Да где угодно. Хоть в Петрозаводске, хоть в Москве, хоть в Киеве, хоть в Ташкенте. "Экспресс" - он много где, и билеты, лежащие там, можно вытащить отовсюду.
Цитировать
Скажем, я еду туда на четыре дня.. могу ли я сразу по приезду купить обратный билет?
Подходите к терминалу, смотрите наличие мест, и если они есть - покупаете. Можно смотреть через любые гейты в "экспресс" - МЖА, РЖД.
Цитировать
Через инет, говорите... а через инет не дороже ли получается?
Если через туту, уфс или ещё кого - то дороже. Там к ж.д. комсбору ребятки приплюсуют ещё и дополнительный за свои услуги. если через сайт собственно РЖД - то без накруток (мы говорим про билеты на внутрироссийские поезда) и даже без РЖДшных комсборов. То есть, за номинал + 2.30 страховка.

Irka

  • Флудер
  • Сообщений: 207
    • Просмотр профиля
Да где угодно. Хоть в Петрозаводске, хоть в Москве, хоть в Киеве, хоть в Ташкенте. "Экспресс" - он много где, и билеты, лежащие там, можно вытащить отовсюду.
Эээ... а что есть "экспресс"?О_о
Вопрос-то был про обычную ж/д кассу. Скажем, мне удобно из Питера в Москву ехать на поезде, идущем из Мурманска (не самый удачный пример, наверное=)). Получается, что купить билет я могу только за трое суток до отправления, если кто-то уже купил билет до Питера.. а если таких нет, то только за сутки? И если я хочу купить этот билет НЕ в Питере (скажем, во Пскове), то временные рамки те же? (То есть у тех, кто покупает билет в том же городе, откуда планирует куда-то ехать, нет преимущества перед всеми остальными.)

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Цитировать
Эээ... а что есть "экспресс"?О_о
"как всё запущено!"
Это система продажи билетов на поезда.
Цитировать
Вопрос-то был про обычную ж/д кассу.
Кассу без "экспресса" вы задолбаетесь искать. Хотя я знаю с десяток таких медвежьих углов.
Цитировать
Скажем, мне удобно из Питера в Москву ехать на поезде, идущем из Мурманска (не самый удачный пример, наверное=)). Получается, что купить билет я могу только за трое суток до отправления, если кто-то уже купил билет до Питера..
Да. Правда, в тот поезд несколько штук билетов за 45 дней выкидывают (т.н. "переменный трафарет"). Но число их ограничено, иначе весь поезд скупят те, кому ехать из ленинграда в москву, а те, кому из мурманска. уехать в москву не смогут.
Цитировать
И если я хочу купить этот билет НЕ в Питере (скажем, во Пскове), то временные рамки те же?
Абсолютно.
Цитировать
То есть у тех, кто покупает билет в том же городе, откуда планирует куда-то ехать, нет преимущества перед всеми остальными
Как правило, приемуществ нет. Ну разве что они не платят комиссионный сбор 156 рублей за продажу билета с другой станции. Исключение - Крым, там летом места специально закидывают в т.н. вокзальную бронь, когда они недоступны ниоткуда, кроме станций в Крыму. Но это уже закордонье, с ними РЖДшное начальство ничего поделать не может.

Irka

  • Флудер
  • Сообщений: 207
    • Просмотр профиля
"как всё запущено!"
Это точно!=))
Спасибо большое за крайне полезную информацию!!!

Grasshopper

  • Флудер
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
ИгЛа, и от меня спасибо!
Наконец кто-то объяснил, как ловить билеты на проходящие поезда во всех деталях. :)

А ещё как я понимаю, если к поезду прицепляют вагон из другого города, то 3 дня и сутки для него считаются отдельно, так?

Илья Иванов

  • Флудер
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
С графика 2010/2011 гг. в поездах, как правило, по одному вагону П, К, КУ ставится в технологический режим продажи "зима+" и места в них доступны в течение всего срока продажи от всех станций маршрута, а не только от станций 1 уровня (или станций дороги отправления). Соответственно, правило "высадка - за 72 часа" к этим вагонам применять бессмысленно - в них места и так доступны отовсюду. Это выгодно в том числе самому филиалу формирования, поскольку растёт сменяемость, а использование вместимости падает незначительно для этих вагонов.
Например, в поездах 73/93/103 Тюмень/НТагил/Екатеринбург - Ле вагон 06П (а также по одному вагону К, КУ и Л) в этом режиме и места в них доступны от любой станции маршрута до любой станции в течение всех 45 суток продажи.
Также в "зима+" нередко ставится сидячий вагон, например в 337 Ле - Самара - Ле и 347 Ле - Уфа - Ле. Ездят в нём вовсе не прямые, а местные пассажиры - те, кому для короткой поездки плацкарт дорог и бесполезен, а пригородными неудобно.
Кассиру знать всё это особого смысла нет, т.к. справки и так показывают места в этих вагонах, а при наличии места кассир обязана его продать пассажиру по его требованию.
Как правило - потому что есть упорствующие филиалы (начиная с Северного хотя бы), откровенно саботирующие сие полезное начинание. Примеров до фига. Да и не только в поездах формирования ФПКФ Сев :(.
« Последнее редактирование: 14.08.2010, 20:15:55 от Илья Иванов »

Irka

  • Флудер
  • Сообщений: 207
    • Просмотр профиля
Значит, первая попытка купить билеты должна быть за 45 суток.. если билеты поступили в продажу, то они еще есть.. ну а если нет, то вторая попытка - за 72 часа...

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 276
    • Просмотр профиля
Irka
Попытки можно совершать чуть ли не каждый день. Бывает, что добавляют вагоны, бывает что снимают бронь, бывает что сдают билеты. Проверено на себе. :)

Илья Иванов

  • Флудер
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Точнее, с некоторых станций продают и раньше.
Билеты на весь горизонт продажи доступны от:
а) начальных станций;
б) следующих остановок, также отнесённых в маршруте данного поезда к 1 уровню (например - Волховстрой для поездов из Питера на северо-восток);
в) (всех) остановок, лежащих на дороге отправления - в вагоны, продаваемые в режиме "зима";
г) всех остановок по маршруту поезда, хоть от предпоследней до последней - в вагоны, продаваемые в режиме "зима+";
д) станции, по которой на данный интервал мест установлен переменный трафарет, а также следующих (на принципах а, б, в, г).
Если покупать через и-нет, то по идее система же не знает, где вы находитесь... :))
Должна продать.
Увы, предположение неверно.
Продажа регулируется по маршруту поездки, а не по принадлежности пункта продажи.
Исключения - вокзальная бронь (если в реальности она сейчас применяется) и продажа на "попугаи" (недоступна терминалам иных дорог).
Ну или искать знакомых в городе отправления.
Если места есть, то они и в кассе "не города отправления" доступны...
Но преимущества покупки в городе отправления некоторые есть:
а) избегаем уплаты повышенного комсбора - 158 рублей против 0-79-99 рублей;
б) для поездов, хранимых рядом восточных ВЦ, места доступны с 08:00 по местному времени, а не по московскому (это преимущество перед сайтом в первую очередь - за несколько часов форы места могут разобрать до открытия продажи на ticket.rzd.ru);
в) покупка мест на выезд с Украины (тема для отдельной темы :) );
г) раньше ещё вокзальная бронь существовала... типа для преимущественного вывоза транзитных пассажиров с данного узла;
д) кассир может оказаться технологически более грамотной.
Или покупать с начальной точки поезда, но это самый дорогой и неправильный вариант.
Не всегда.
Если длины маршрутов "Начальная - Кукуево" и "Промежуточная - Кукуево" в одном и том же тарифном поясе, то стоимость будет одинаковая (есть экзотика вроде "начальная до полуночи, а промежуточная после полуночи, причём в полночь сменяется индекс ГГР" - в этом случае разница будет, причём если индекс увеличивается, то от начальной билет окажется дешевле). Одинаковая - при покупке обоих билетов на сайте (или при покупке обоих билетов с равным комсбором, например "от другой станции").
Говорят, могут быть проблемы с проводниками...
Крайне маловероятно. Решается звонком на горячую линию 8-800-200-67-67 - "проводник вагона X поезда Y на станции Z отказывается пустить в поезд при наличии билета на этот поезд на эту дату на данный маршрут". Проводника не должно волновать, на какой станции Вы садитесь - проезд и место Вами оплачены на весь маршрут, а передача сведений по ходу поезда о занятости мест упразднена много лет назад.
Цитировать
первая попытка купить билеты должна быть за 45 суток... вторая попытка - за 72 часа
1. За 45 суток в 8 утра (на поезда, хранимые киевским ВЦ - в 9 утра). 45 суток отсчитываются по принципу "минус 6 недель и два дня", то есть, например, на поездку отправлением в пятницу продажа начнётся за 6 недель в среду.
2. За 29-30 суток (есть поезда, в которые горизонт продажи предусмотрен отличный от 45 суток, например - 30 суток, а в "попугаи" и того меньше - от 10 суток).
3. За ровно 120 часов до отправления поезда с начальной станции (оставленные в продажу факультативные вагоны).
4. Факультативные вагоны с открытием (вручную или автоматически) по достижении порога открываются ранее 120 часов - за произвольное число суток до отправления, как порог будет достигнут (плюс до полусуток).
5. За 72 часа до отправления поезда с начальной станции.
6. За 72 часа до отправления поезда со станции начала Вашей поездки.
7. За 6 и 24 часа до отправления поезда с начальной станции (если вагон зарегулирован по энной станции ближе той, куда надо доехать Вам).
8. В остальное время периодически заглядывать на предмет возвратов. Доступны они становятся через случайный интервал времени, так что и в полночь есть смысл уточнить - может что появилось из сданного накануне.
9. В момент сброса технологических резервов - за 2...24 часа ровно до отправления поезда с начальной станции. Пассажирам со следующих станций также может быть полезен резерв, сбрасываемый в момент отправления поезда :) (явление редкое, но имеющее место быть).

Ещё можно посмотреть наличие до станций в разумной дальности от требуемой Вам станции назначения. Например, доп.свердловский 104-й в регулировке - до Перми доступен лишь один плацкартный в "зима+", остальные - вся схема - лишь до Кунгура и далее. Кстати, билеты Ле - Пермь 2 и Ле - Кунгур стоят одинаково :) . Тарифный пояс один и тот же.
« Последнее редактирование: 17.08.2010, 08:50:01 от Илья Иванов »

Храмов Александр

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 228
    • Просмотр профиля
Илья Иванов

СПасибо за раскрытие некоторых технологических тонкостей.
Пара вопросов:

Цитировать
За 29-30 суток (есть поезда, в которые горизонт продажи предусмотрен отличный от 45 суток, например - 30 суток, а в "попугаи" и того меньше - от 10 суток)

А конкретно какие? Например, интересует график выкидывания плацкарта на направлении Иваново-Ярославль-Спб. А то, чтобы нормально уехать с Нерехты, приходится брать билет от Фурманова.

Ну и есть ли график выброса плацкарта на направлении Мск- Спб - Мск?
А то пример: ехал я вчера 17.08 на 268-м поезде Мск-Спб. Билет купил 12.08, когда на что-либо остальное плацкарта не было. А тут - бах - 01п вагон весь пустой, а других в продаже не было. В результате - купил нормальный билет. Вот и вопрос: "Кто и в какой момент выбрасывает доп поезд, доп вагоны?"

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Цитировать
Вот и вопрос: "Кто и в какой момент выбрасывает доп поезд, доп вагоны?"
Вопрос ответа не имеет. Как нашли в ЛБК доп. вагон - так и выбросили.

2lk

  • Флудер
  • Сообщений: 191
  • зажгем рок-н-ролл в этой дыре?????
    • Просмотр профиля
Илье Иванову огромное спасибо за ликбез:)))))

Илья Иванов

  • Флудер
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
А конкретно какие? Например, интересует график выкидывания плацкарта на направлении Иваново-Ярославль-Спб.
ИгЛа в общих чертах верно описал алгоритм открытия новых вагонов в схеме )
"График" появления мест от Нерехты (кроме высадки, она раньше) -
в вагоны с режимом продажи мест "весна-осень" - после отправления из Иваново.
в вагоны с режимом продажи мест "лето" - после отправления от последней станции предыдущего уровня (то есть ст. Фурманов), но не позднее чем за 2 часа от Нерехты.
А то, чтобы нормально уехать с Нерехты, приходится брать билет от Фурманова.
С отправления в сентябре ядро 45-го всё продаётся в режимах "зима" / "зима+".
045Я Иваново - Ле
06КУ - Иваново - Ле - "зима" (места доступны от всех станций дороги отправления)
07ЛБ - Иваново - Ле - "зима+" (места доступны от всех станций маршрута)
09К - Иваново - Ле - "зима+" (места доступны от всех станций маршрута)
11П - Иваново - Ле - "зима+" (места доступны от всех станций маршрута)
17К - Кострома - Ле - "зима"  (места доступны от всех станций дороги отправления)
18П - Кострома - Ле - "зима" (места доступны от всех станций дороги отправления)
В 6, 7, 9, 11 вагоны от Фурманова доступны ровно те же места, что и от Нерехты.

Про расчёт комсборов - из другой ветки (думаю, здесь уместно).
Санкт-Петербург - Москва. На сайте РЖД и в информационных терминалах написано, что стоимость билета 632,7 рубля. В кассах и на Курском, и на Ленинградском отпускают по 790 рублей.
На сайтах pass.rzd.ru и ticket.rzd.ru и информационых терминалах - сумма билет+плацкарта (включая сервис - бельё, жратва и прочее), без учёта 2.30 страхового сбора, обязательного во внутригоссообщении.
На уфс-онлайн и его родичах - с учётом 2.30.
Комсборы за продажу:
79.30 - за 24-216 часов от станции, расположеной в городе покупки билета,
98.70 - за менее 24 часов от станции, расположеной в городе покупки билета,
158.60 - от станции, не расположеной в городе покупки билета.
Не взимается - при покупке от станции, расположенной в городе покупки билета (например - на любом вокзале Питера от любого вокзала Питера) за более 216 часов до отправления (то есть за 9 суток и более).
При покупке на ticket.rzd.ru - комсбор не взимается независимо от времени до отправления (от 45 суток до 1 часа).
На иных сайтах аналогично, но там взимается сервисный сбор. В большинстве случаев он превышает приведённые комиссионные сборы (но бывают исключения, когда купить через платёжный терминал билет выгоднее, чем через кассу, т.к. сервисный сбор ниже 158.60, а покупка "от другой станции").
« Последнее редактирование: 11.09.2010, 14:45:54 от Илья Иванов »

Илья Иванов

  • Флудер
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Илья Иванов спасибо.
Пожалуйста )

В свте обсуждаемой темы, обратите внимание на тот факт, что ОАО "ФАК" с середины января 2011 года (а для некоторых поездов - с дат отправления марта 2011 года) изменила политику выделения плацкатных и купейных вагонов. Теперь купейных вагонов ставится, как правило, больше. Причин две:
1. Действует 50% скидка на верхние полки купе. Стоимость билета на верхнюю полку в купейном вагоне (при равных индексах ГГР и равных коэффициентах фирменности) всего на 5-10% выше, чем стоимость билета в плацкартный вагон, то есть экономия уже не есть определяющий фактор при выборе плацкартных. А во второй половине января, также при равных коэфф.фирм., билет на верхнюю полку в купе был даже дешевле плацкартного (за счёт разных индексов ГГР на купе и плацкарт) для львиной доли тарифных поясов.
2. Субсидии на плацкарт выделены в недостаточном размере, что есть стимул перевозчику привлекать пасажиров в купейные вагоны. Поскольку миграция пассажиров в купейные вагоны имеет место ещё с конца 2010 года, корректировка схем в пользу купейников стала логичным шагом ФПК.

В праздничные дни - с 6 по 8 марта 2011 года - соотношение между индексом ГГР на купе и на плацкарт достигнет 0,85/1,10=0,76. Благодаря этому билет на верхнюю полку купейного вагона станет ощутимо дешевле билета в плацкартный вагон (да и на нижнюю купейную тоже подешевеет). Поэтому покупка билета в плацкартный будет оправданной лишь для тех, кто предпочитает нижнюю плацкартную, но подороже. А также для предпочитающих плацкартный купейному по неким иррациональным причинам :)

Lexa-knyaz

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Правильно ли я понял, что могу купить билет (будут места в продаже) на поезд Воркута-Симферополь, отправляющийся 15 июня, с посадкой в Ярославле (до Симферополя) 17 июня уже за 45 суток от 15 июня (2 мая), а не от 17 июня (4 мая)?

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Lexa-knyaz, неправильно. места от Ярославля на этот поезд будут доступны (если они вообще будут в налчии) в 8:00 4 мая, т.е, за 45 суток от даты отправления поезда со станции посадки пассажира.

Lexa-knyaz

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Но выше было написано, что:
Билеты на весь горизонт продажи доступны от:
а) начальных станций;
б) следующих остановок, также отнесённых в маршруте данного поезда к 1 уровню (например - Волховстрой для поездов из Питера на северо-восток);
в) (всех) остановок, лежащих на дороге отправления - в вагоны, продаваемые в режиме "зима";
г) всех остановок по маршруту поезда, хоть от предпоследней до последней - в вагоны, продаваемые в режиме "зима+";
д) станции, по которой на данный интервал мест установлен переменный трафарет, а также следующих (на принципах а, б, в, г).
« Последнее редактирование: 26.04.2011, 13:15:42 от Lexa-knyaz »

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Цитировать
а) начальных станций;
б) следующих остановок, также отнесённых в маршруте данного поезда к 1 уровню (например - Волховстрой для поездов из Питера на северо-восток);
То есть, Воркута, по отношению к Ярославлю, расположена также, как Ленинград, по отношению к Волховстрою. Я Вас правильно понял? :D
Цитировать
в) (всех) остановок, лежащих на дороге отправления - в вагоны, продаваемые в режиме "зима";
г) всех остановок по маршруту поезда, хоть от предпоследней до последней - в вагоны, продаваемые в режиме "зима+";
Кто интересно будет вам в летнем курортном поезде устанавливать режимы продажи билетов "зима" и "зима+"?
Цитировать
д) станции, по которой на данный интервал мест установлен переменный трафарет, а также следующих (на принципах а, б, в, г)
По прошлогоднему графику, к воркутинскому поезду в Ярославле цепляли три прицепки. Проверьте, есть ли они теперь, и попытайтесь поймать в них билеты в первые 15 минут после 8.00 4 мая. В противном случае, поедете через Москву.

Lexa-knyaz

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
В предыдущие три года брали плацкарт в Ярославле без проблем, в прошлом году правда на Архангельск-Евпатория. Я просто не помню в день отправления это было или посадки. Мне кажется, что в день отправления.
Да на Воркутинский прицепляли вагоны. А на Архангельском ехали в середине состава. А как можно узнать будут ли прицепные вагоны?
« Последнее редактирование: 26.04.2011, 15:16:36 от Lexa-knyaz »

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Спросить в справочной на вокзале.