Есть КП 456. Первая часть команд берёт его правильно; вторая часть - неправильно; а потом случается форс-мажор, и третья часть команд (которые добрались до него после форс-мажора) получают автоматический плюсик за КП, а те, кто так до него и не дошли - конечно, минус за КП.
Как ты считаешь правильным поступить с таким КП, учитывая, что те, кто брал КП после форс-мажора, не должны пострадать?
Я не Максим, но свое личное мнение хотел бы высказать, благо я - лицо не заинтересованное (кроме общей заинтересованности в хорошей интересной игре на будущее).
А. Игроки,
взявшие КП до форс-мажора - должны получить за него зачет, это очевидно. Игроки, получившие подпись после форс-мажора - также взяли КП, большего сделать они не могли в принципе и не по своей вине, так что не зачитывать их результат причин нет. Игроки,
не взявшие КП вовсе - зачета не получают, это тоже очевидно. Игроки, взявшие КП
неверно до форс-мажора - находились в условиях, предусмотренных постановщиками, и их ошибка - целиком на их совести, так что зачета они получить не должны.
Однако такое решение имеет два недостатка:
1. Игроки, прибывшие на КП до форс-мажора, вынуждены были потратить на его взятие время, у тех, кто прибыл позже - затраты времени существенно меньше. Это легко исправляется (более-менее) выдачей
всем командам, взявшим КП до форс-мажора
(не важно, правильно или нет!) бонуса по времени, равного примерному среднему времени, требующемуся на взятие и проверку КП на месте.
2. Игроки, прибывшие на КП до форс мажора, могли как взять, так и не взять КП, игроки, прибывшие туда после - взяли его гарантированно. Иначе говоря, какая-то часть игроков, получивших подпись, в нормальных условиях КП не взяла бы, в данном случае они получили незаслуженное преимущество. Этот недостаток исправить значительно сложнее, так как невозможно определить, какие из команд ошиблись бы, а какие - нет. Лично я бы в такой ситуации посмотрел на количество команд, прошедших КП до проблем, и на процент взявших КП верно среди тех, кто был на нем до форс-мажора. Если этот процент велик (скажем, хотя бы 50%), то, ИМХО, ничего делать с этим не нужно: те, кто ошиблись бы на таком несложном КП - с большой вероятностью ошиблись и еще где-нибудь, так что место в топе им всяко вряд ли светит, а значит это преимущество, полученное небольшой частью не очень сильных команд вряд ли существенно. Если до проблем на КП побывало мало команд - то проблема хотя и имеется, то не очень велика, есть смысл с ними разобраться индивидуально, например - зачтя КП всем им, но как-то дополнительно премировав тех из них, кто взял его правильно, дополнительной половиной балла или дополнительным временным бонусом. Если же задание оказалось сложным и в нормальных условиях взяло его меньше половины команд, а побывать на нем до проблем успело заметное количество команд - то ситуация существенно хуже. В таком случае стоит, как это ни печально, подумать о переходе на план Б...
Б. КП объявляется недействительным. Все команды, побывавшие на нем как до, так и после форс-мажора - получают временной бонус, компенсирующий потерянное ими время, причем для взявших КП до проблем и после это время, разумеется, должно быть разным - так как первым компенсируется как логистика (добраться до КП и от КП, так и взятие, а вторым - только логистика. Если КП было дано в виде загадки - то компенсационный бонус должен быть заметно больше, чем нужно для компенсации указанных потерь времени, чтобы отразить разницу между командами, разгадавшими и не разгадавшими загадку, а также компенсировать время на ее разгадывание.
Разумеется, описанный мной алгоритм не идеален, идеального в такой ситуации не может быть в принципе. Но он, КМК, вполне реализуем в реальности, не содержит никаких существенных проблем и не создает сколько-то заметных перекосов в таблице результатов.