А зачем много мест ... наземному метро? МЦД позиционируют именно как наземное метро, как МЦК, как S-Banh!
Позиционировать они его могут как угодно, вот тока быстрее ездить они не станут: как было 50 минут от Крюкова до Москвы, так и останется (только на вокзал не повезут, а вместо него на удаленную Электрозаводскую). В метро за это время состав пройдёт весь диаметр из конца в конец, и пассажиры в центре сменятся. Здесь все как пуговки будут ехать до конца, и стоять придётся все 50 минут, в отличии от метро, где максимум 30.
В одном вагоне метро классической компоновки - 42 места (6*6+2*3), в составе - 8 вагонов, всего - 336 мест. И ничего. Не умер никто.
Может и не умер, хотя на самом деле периодически мрут от сердечных приступов, но желающих ездить на работу на тачке становится всё больше и больше. Так и здесь: сейчас самую затратную по времени часть пути "дом - работа" на электричке большинство пассажиров проделывает сидя, а будет - стоя.
В нынешних питерских реалиях 40-45 минут хода, чтобы проехать только одну линию метро целиком (либо на такое же расстояние, но с пересадкой) давно достижимо.
Дык 45 минут хода - это 25 километров. От Москвы до Крюкова этих километров 39, за 45 минут это расстояние едут только электрички с пропуском остановок (безостановочная ласточка едет 25 минут), но при интервале 4 минуты никаких безостановочных электричек быть не может.