Так как я не нашел места, куда вставить эту тему, а касается она вовсе не сайта и не каких-либо соревнований конкретно, а проекта в целом, то открываю ее в последних прошедших соревнованиях и надеюсь, что админы разместят ее в нужном месте, поскольку она действительно актуальна.
В принципе я новичок, участвую только с БГМ-2008, поэтому КП, которые я буду приводить в качестве примеров, ограничены данным временным параметром.
Так вот, практически каждый раз возникает проблема того, что некий (или более одного) КП вызывают живое обсуждение среди участников на форуме ввиду своей неоднозначности. Совершенно очевидно, что если в качестве КП использовать стандартизированные задания типа номеров в рогейне, то соревнования превратятся в чистую гонку на скорость (вариации в прокладке маршрута невелики, а оптимальный всегда один). Поэтому необходимо включать в дистанцию такие КП, которые требуют от участников внимания, включенности в ситуацию и (иногда) просто здравого смысла (загадки - отличный альтрнативный вариант, но их почему-то в БГ не любят).
Всем нам знакома формулировка "необходимо и достаточно". Так вот, чтобы не было неоднозначности, чтобы каждый КП подразумевал ЕДИНСТВЕННЫЙ правильный ответ, НЕОБХОДИМО и ДОСТАТОЧНО правильно формулировать задание. При правильно сформулированном задании КП становится "КП с ложным следом" (моя формулировка), при неправильном - "неоднозначным КП". Главный и определяющий признак неоднозначного КП - это возможность ТРАКТОВКИ терминов или искомых объектов. "КП с ложным следом" - это психологическая ловушка, когда внимание отвлекается или направляется не туда, но неправильный ответ, а который отвлекается внимание, НЕ СООТВЕТСТВУЕТ формулировке задания.
Приведу примеры:
КП с ложным следом:
1. Опоры на ст. метро Аметьево в Казани. И под платфомой, и на платформе были однозначно ОПОРЫ. Просто одни были снизу, другие - сверху. В задании искомые были указаны однозначно.