Оценивая прошедший БГМ с точки зрения основного вопроса, вынесенного в заголовок этой темы, отмечаю, что БГМ-2006 стал неожиданностью и, осмелюсь противоречить многочисленным восторженным отзывам, неожиданностью отнюдь не приятной.
Дело тут вовсе не в неудачном личном результате, который можно было бы списать на новую систему определения победителей. В конце концов, все в равных условиях, мои ошибки - это мои ошибки.
Дело в том, что случилось то, о чём я говорил в самом первом посте этой темы.
... коль скоро "изюминкой" БГ, отличающей его от других видов ориентирования, является активное краеведение, то принцип "Нам дорог каждый КП" закономерно из этого вытекает. Но неужели при этом перегоны между КП следует считать досадным недоразумением, не представляющим собой никакого краеведческого интереса? Город, как объект краеведения, - не просто сумма отдельных точек, а сумма точек и путей между ними.
Да, организаторы впервые ушли от восприятия города, как единого целого, весь интерес дистанции был сосредоточен почти полностью на КП. "Атлантический" путь мы получили исключительно на участке от посадки в метро "Академическая" на 3 этапе и до выхода из метро "Спортивная" в самом начале 5 этапа. На остальной части дистанции атлантов превратили в "бегущих львов".
Где тот атлантический размах, к которому мы за много лет привыкли в Питере, да и на БГМ-2005 тоже? Почему в огромной Москве, с её-то возможностями, охвачена территория, меньшая по размерам, чем Петербург? Почему атланты ни разу не проехали в электричках? Где перегоны типа "Витебский, 49 - Искровский, 32", на котором шла нешуточная дискуссия, какой из путей лучше: электричкой - метро - бегом или наземным транспортом? Где загадочный перегон с БГ-2004 "ул. Гастелло - Фарфоровская", на котором одни пытались пробиться через пробку на Типанова, другие в объезд через Московский вокзал, а торжествовали те, кто знал или вычислял не обозначенный на карте мост через Волковку? Где замечательный бонус для ангелов-2004, бравшийся красивой пятиходовой комбинацией? Настолько красивой, что ни один ангел, похоже, до неё не додумался (судя по рассказам и результатам), но красота от этого не умаляется. Где парк Покровское-Глебово, в котором надо было не заблудиться и вовремя успеть на электричку? Ну и так далее.
"Атлант" - уникальная категория на БГ. Единственная категория (ангел - это тоже атлант, только облегчённый), в которой участник не
передвигается по городу, как зритель, а
сливается с городом, живёт и движется вместе с ним. По аналогии с другими видами спорта атланта лучше всего сравнить с яхтсменом, который ловит ветер в паруса. Для остальных город - только соперник, но искусство атланта - превратить город из соперника в союзника. Этой-то возможности нас на сей раз и лишили, предложив состязание совсем в другой области.
Можно возразить: народу-то понравилось, а это главное. Цель ведь была благородная - львы в дефиците, надо хоть как-то удовлетворить желающих. Но совершенно справедливо заметил Александр Храмов, в рамках одной идеологии каждый ставит себе разные цели, каждый находит в БГ что-то своё, в этом-то и секрет привлекательности. Если возможности БГ позволяют, то почему нужно предлагать всем однотипные задачи, различая категории только по способам передвижения? Почему не учитывать специфические и вполне типично-городские возможности, таящиеся в этих самых способах? Если дело только в ограниченной численности московской части оргкомитета и волонтёров, можно надеяться, что со временем это изменится. Если же нет, то это уже вопрос идеологии БГ. А над идеологическими вопросами оргкомитет обещал подумать в более спокойной обстановке (см. выше
Drk).
Ну и в заключение, заранее прошу не уговаривать меня самого идти в оргкомитет или в волонтёры для реализации изложенных идей. По чисто объективной причине: я уже давно вышел из возраста, когда мог этим заниматься, и далеко ещё не дожил до возраста, когда возможность появится снова. Лет через 10, минимум, посмотрим.