Хм, бонус нельзя позиционировать как "таблетки от жадности", иначе его посетят только единицы, причём те, кто не сумел здраво оценить обстановку. В результате желание организаторов показать народу "классный КП" выльется практически в ничто. Тогда вообще его включать в трассу смысла нет - ни себе, ни людям. Участники, которые проходят трассу на интерес - всё же не равно полные идиоты, поэтому они не станут таскаться к чёрту на кулички ради одного КП с гарантированной потерей времени и сил, которые они бы могли потратить на взятие других, предположительно не менее "классных", КП. Поход за бонусом и так означает в общем-то рискованное предприятие: сход с нитки маршрута, возможность невзятия, риск застрясть на месте из-за перебоев транспорта. И что-то, помимо простого интереса, команда должна получить от него: хотя бы возможность "нулевого варианта". Тем более это важно для тех команд, что проходят на интерес - они идут медленнее команд, рвущихся с КП на КП и не замечающих окружающую действительность.
Вот возьмём пример БГ-Транзита: все указанные риски присутствуют, включая двойной риск невзятия (полусфинксовая формулировка района + отсутствие локализации собственно КП). Да, места эти, безусловно, интересные, но вряд ли кто-нибудь туда попёрся, если бы за взятие бонусов не давались полтора часа призового времени. При этом для меня было абсолютно ясно, где оба бонуса искать. Но Пулково можно было включить в свою нитку маршрута без существенных потерь времени, а Дорогу Жизни - нет, до последних КП (когда сил уже совсем нет, КВ поджимает по самое не-могу, а для взятия требуется сойти с нитки и снова вернуться в точку схода). Поэтому из категории "К" второй бонус взял только лидер-супермен, а в категории "В" - двое самых отчаянных (для байкеров оно проще - они маневреннее любых транспортников и никогда не рискуют застрясть на месте). Категория "С" может считать себя обделённой по качеству трассы, т.к. этот бонус в принципе не для них был, да и в Пулково только трое заглянули. Послдений факт, кстати, говорит о том, что по мере развала системы социального ОТ идея бонусных КП себя, видимо, изживёт, поскольку риск застревания на одном месте становится слишком большим. А ставить бонусы в легкодоступных местах - менять понимание бонуса. Видимо, если дело развала социального ОТ пойдёт теми же темпами и дальше, придётся смириться с тем фактом, что коммерческий транспорт нагло и открыто завладел системой транспортных связей Санкт-Петербурга ... и рано или поздно снова разрешить его использование в БГ :(
P.S. Я, например, поехав в Пулково "за интересом", всё же понимал, что взятие этого КП позволит мне свести угроханное время к нулю или, при самом неблагоприятном раскладе, получить небольшой минус.