Насчет критериев. ИМХО, для взятия загадки должны использоваться логика, общие знания и умения (включая общее умение поиска информации в интернетах, чтения карт и другие подобные), а также общее (то есть доступное не узкому специалисту и не сверхчеловеку) знание местности игры (среди которых много приезжих --- а даже и Москвич, ИМХО, физически не может знать этажность всех кварталов в постоянно меняющейся Москве, а в БроневикахПро еще и в ближнем Подмосковье). Если нужно что-то еще --- либо на это должно быть указание в загадке, либо в Программе игры, либо во вводных.
Недопустимо полагаться на то, что игроки будут рассуждать определенным образом, если этот образ логически не вытекает из загадки. Недопустимо рассчитывать, что игроки перед тем, как разгадывать загадку, бросили взгляд в определенном направлении, если из загадки нельзя понять в противном случае, в каком направлении и откуда нужно посмотреть. Итд.
И еще - конечно, в БГ критерием всегда являлось и является фактическое положение дел "на местности". И если по загадке вроде все сходится, но на местности требуемого объекта просто нет --- то увы. Но тем не менее загадка, особенно в категориях, где можно пользоваться транспортом (то есть не Львах; не знаю, бывают ли загадки у "бегунов") --- должна браться заранее, а на местности только проверяться. Загадка, дуаль к которой можно отбросить только потому, что на местности не нашлось подходящего объекта --- это все же фиговая загадка, потому что фактически она на везение: в зависимости от того, на какой из двух одинаково логичных вариантов отгадки команда раньше наткнется (или какой из двух найденных решит проверить первым) --- она либо потеряет кучу времени впустую, либо сэкономит.
Ну и конечно, загадка обязана быть корректной.