Любитель Петербурга
Читал "лучший путь Атлантов" в пролый раз и сейчас тут прочитал. Правильно ли я понимаю, что принцип Вашей команды: транспорта, которого нет в прямой видимости, не ждать ни одной минуты - бегом надёжнее???
Дело в том, что из Ваших описаний очень часто не виден (как это в рассказах других команд) мотив для бега! Поэтому непонятно, действительно там засада с ОТ или вы всегда предпочитаете бежать?!
Если последнее, неужели ни разу не получалоьс пожалеть, что минуту-другую не задержались на остановке (когда транспорт мимо просвистит)?
Просто с учётом маршруток не верится, что никакого транспорта, кроме метро, не было до начала 3-го этапа.
Теперь вопросы по маршруту и его возможной оптимизации (Вы на наше 14-е место свысока не смотрите - мы просто бегать не можем и не умеем):
1. Почему "наб. р. Карповки – Большой пр. – Каменноостровский пр. – Б. Монетная"?
Не оптимальнее ли "наб. р. Карповки – Петропавловская улица - улица Льва Толстого - сквер Низами - Каменноостровский пр. – Б. Монетная"? У меня была такая мысль, мы даже пошли сначала, но потом напарник побоялся, что сквер насквозь будет не пройти, решили не рисковать и обошли через площадь Льва Толстого (но по ходу я убедился, что, по крайней мере, войти с улицы Льва Толстого и выйти с Каменноостровского проспекта возможно).
2. Почему "Б. Посадская (КП) – обратно по Б. Посадской – М. Посадская – Каменноостровский пр. – ул. Мира - Кронверская улица"?
Мы ещё загодя задумали пойти на А14, который хорошо шёл на следующий "куст" КП. Поэтому вернулись по Малой Монетной ул. до Большой Монетной ул. и даже чуть-чуть не попали на автобус (упустили), пошли по Большой Монетной ул. до угла Кронвекрской ул. и там сели на К-32 (неудачное решение, т.к. маршрутка не была столь удобна, как автобус, а автобус ожидался через 6 минут - и, кажется, пришёл-таки, т.к. видели потом).
Для вас же такое решение (Малая Монетная ул. - Большая Монетная ул. -с расчётом на ОТ, если нет - Кронверская ул. - Пушкарский пер. - Малая Пушкарская ул. - ул. Кропоткина) тоже могло быть оптимальнее, т.к. на срезе по Малой Посадской ул. на этом куске выигрыш совсем крохотный, зато по пути есть автобус почти до (далёкого!) КП или можно перехватить маршрутку. Кстати, вам - бегунам, новые правила позволяют не так зависеть от остановок, как раньше: маршуртка голосуется в любом разрешённом (а порой - и не разрешённом) месте.
3. В целом, если вы всё равно первый этап бежали пешком и выезжали через станцию метро Петроградская, не выгоднее ли было сначала взять КП на Петрозаводской ул. и ул. Красного Курсанта, а затем брать КП на Дивенской ул. и Большой Посадской ул.? Ведь получается, что вы один раз пробежали метро метро, затем почти вернулись к нему по дороге, ушли на северо-запад и снова вернулись к нему же.
4. Почему после северо-запада вы решили возвращаться на Петроградскую, а не пойти на Чкаловскую, чтобы выбраться через Старую Деревню (мы так сделали) либо случайно перехватить там же Тм17 до Чёрной Речки? Опять-таки по Чкаловскому пр, по Малому пр., по Большому пр. ходит ОТ, который можно перехватить, а вот по Левашовскому ни фига не ходит.
5. "Троллейбус: "Пионерская" – угол пр. Королёва и ул. Маршала Новикова." Признаю - оптимально, но мы уже садились в трамвай, когда увидели троллейбус. На этом явно потеряли время.
6. "по пр. Королёва до Долгого озера (КП) – обратно по пр. Королёва – Ольховая – ул. Маршала Новикова – Парашютная – ул. Репищева – 2-я Никитинская – Главная к д.32 – обратно по Главной вокруг пруда (КП – прикол оргов!)"
Ну, здесь мы пошли на ОТ, но сели только на за пл. Сикорского и проехали только до Серебристого бульвара, а потом пешком на север, так что не знаю, как оптимальнее вышло, но для бега лучше ваш. Только вот зачем нужна петля на ул. Маршала Новикова, если после Ольховой ул. можно дворами срезать до пр. Сизова с выходом на Парашютную ул.? И что, с угла 2-й Никтинской ул. и Главной ул. вы не углядели КП рядом на берегу? Зачем бежать до усадьбы Орловых-Денисовых, если тот берег с Главной улицы ТОЧНО просматривается и не заметить там Всадников нельзя? Кстати, в прошлом году там на пруду можно было перейти прямо к месту КП по хлипким мосткам, сейчас - не знаю.
Кстати, правильная форма - Репишева улица, а не улица Репищева!
7. "Берёзовая – 3-я линия 1-я половина – Горная – Солунская – Новоколомяжский пр."
Если пройти по Берёзовой ул. в конец, то в её створе перед коленом есть дырка в заборе с выходом прямо в малоэтажный жилой комплекс "Берёзовая Роща" (его строили таджики, я в прошлом году в одиночку там исследовал местность и случайно попал в их барачный городок - думал, что меня тут же изжарят и съедят, но не съели почему-то) с выходом к Горной, Солунской, Поклонногорской - куда хотите. Не оптимальнее ли было рискнуть побежать туда?
8. "Солунская – Новоколомяжский пр. – М. Десятинная – Елисеевская – ж.д. полотно – Новоорловская – Заповедная"
Ну вот! Вы принципиально решили обходиться без транспорта? А, может быть, там на ж/д станции Удельная как раз удобная электричка была? Если да, то на данном участке вашу команду мог любой заморыш обогнать!
Мы пошли на станцию, по пути проехали остановку на А44, и электричку ждали минут 20, не больше (проевери остановку А38 за это время).
9. "аповедная - Новоорловская – безымянный проход к ст. Шувалово – Елизаветинская"
Не безымянный проход, а Вокзальный проезд! (если это он)
Ну мы пошли прямо по продолжению Заповедной ул. через железную дорогу до Староорловской улицы и затем по ней дошли до того же угла, что и вы.
10. "Бегом: по пр. Энгельса до Поклонной горы – через парк во двор д. 93 (КП)". Ну мы до станции метро Озерки иначе добирались (не повезло с трамваем), но вот потом одну остановку на А123 проехали, а там ещё и трамваи есть. Не захотелось попробовать?
11. Автобус №123: ул. Есенина – ст. Пискарёвка
ОПТИМАЛЬНЕЙШИЙ ВАРИАНТ!!!
Если что - есть коммерческий дублёр социального маршрута.
12. "Бегом: через пешеходный путепровод – в щель под ограждением – через Пискарёвский пр. – по парку мимо морга больницы Мечникова – Екатерининский пр. (бонусный КП) – обратно по Екатерининскому пр. до Бестужевской ул."
Думаю, что есть путь оптимальнее: "Бегом: на платформу в сторону города, с неё спрыгнуть в торце на землю (НЕ на пути! на пути высоко и опасно!), перейти пути под путепроводом, а от путепровода вдоль железной дороги есть очень удобная тропа, выводящая ровно к переезду на Екатерининском проспекте". И в атласе от ЗАО "Карта" эта тропинка мимо стоянки есть.
Кстати, от Пискарёвского проспекта ваша команда бежала по Куракиной улице!
13. "М.такси: ул. Лазо – пр. Металлистов"
По улице Коммуны и шоссе Революции с другой стороны от КП проходит К-37 либо А37, который довезёт прямо до угла Арсенальной наб. и ул. Ватутина.
Кроме того, возможно, следовало бы поменять местами КП на ул. Химиков и КП на Отечественной ул. (мы это сделали, но вынужденно).
14. Автобус: завод КВ (КП) – ул. Жукова
Да, ваша команда права - тут и нам надо было выходить. Мы не знали про глухой забор вдоль почти всего Полюстровского проспекта и про отсутствие остановки в створе Замшиной ул. А вот Вы, похоже, знали или догадывались.
15. "Бегом: по ул. Жукова (КП) – дворами на Полюстровский пр. (КП)"
Так. скажите прямо: "дворами" - это мимо здания ИНЖЭКОНА? После забора АО "Пластполимер" мы уже побоялись, и дошли до Феодосийской улицы (КП на Поюстровском пр. был уже взят). На КП автобусом ехали.
16. "М.Такси: Апрельская – Красногвардейская пл."
ДА! А мы дальше укатили случайно ... до моста Шаумяна. Пешком до КП одинаково, но мы чуть дольше ехали.
"Бегом: Комаровский мост – берег р. Охты (КП)"
Так-так! вы, наверное, хотите сказать: "Бегом: Комаровский мост - Новочерскасский пр. -кусочек упразднённой Чувашской ул. – берег р. Охты (КП)". Или вы действительно прошли берегом вдоль здания Центрального конструкторского бюро машиностроения? Мне казалось, там сквозного прохода нет. Но подошли с другой стороны: "Шагом: мост Шаумяна - Республиканская ул. - упразднённая Чувашская ул. (ранее старый кусок пр. Шаумяна) - берег р. Охты".
17. "Автобус №132: Республиканская – Заневский пр."
Где вы его перехватили?
"Бегом: Заневский пр. – ул. Стахановцев – во двор (КП) и обратно."
Странно, если ваш принцип: "бегом", то здесь уместнее бегом так же, как мы шагом прошли: от угла Республиканской ул. и Новочерскасского пр. по скверу мимо "блокадного храма" и застроенного стадиона, далее по Малоохтинскому пр. под мостом и мимо академии имени Макарова.
18. "обратно по Конной ул. – Мытнинская – 4-я Советская – Дегтярная"
Там дворами можно скоратить путь. Причём и я, и напарник хорошо знаем по разным причинам тамошний проход (в створе Тележного пер.) непосредственно от КП на Конной ул. прямо на угол Херсонской ул. и пр. Бакунина. Ну а там по Овсянниковскому саду можн сразу на 5-ю Советскую улицу выйти.
19. "Ковенский пер. (КП) – дальше по Ковенскому пер. – ул. Маяковского – пр. Чернышевского – ул. Чайковского (КП)"
Разумнее "Ковенский пер. (КП) - назад по Ковенскому пер. - ул. Восстания - пр. Чернышевского". И бежать чуть меньше, и А22 по пути одну остановочку мог подвезти, если б попался случайно.
20. М.Такси К-15: ул. Чайковского – Литейный, 60 (КП)
А у нас был Тр15. Но вообще на этом этапе мы основательно затупили, решив сначала взять КП в Сангальском саду (видился на отшибе маршрута, вариант через Владимирскую не увидели в принципе, а зря!) и застряли в трамвае в пробке на 2-й Советской ул., Лиговском пр. и пл. Восстания.
21. "Думская ул. и на 4 этаж дома 3 – финиш этапа"
Угу, а мы на пятый забрались, напарник даже на шестой поднялся, у меня сил не хватило туда затупить :)
22. "Метро: "Гостиный двор" – "Приморская"
Вот это новость! Мы, разумеется, с Василеостровской начали. Тем более на бонусе удобно закончить - там можно перехватить А128 прямо до финиша.
23. "Бегом: Шкиперский проток до бонусного КП и обратно."
А если по Шкиперскому протоку на ул. Нахимова к г-це "Прибалтийская" выйти? Там много ОТ ходит, в том числе К-7 по Большому пр. Мы на ул. нахимова выходили, но с целью доехать до финиша.
24. 16 линия – Неманский пер. (КП) – дальше по Неманскому пер.
После КП на Донской ул. разумнее было брать Железноводскую ул. Мы делали то же самое, но в обратную сторону. А вот вы бы тогда попали в конце маршрута прямо к станции метро Василеостровская, куда вам потом пришлось возвращаться.
25. "8 линия (КП) – дальше по 8 линии – Малый пр. – 6 линия (КП)"
Там дворами можно пройти от КП до КП через дырки в заборе и садик Благовещенской церкви.
Мой вывод: оптимизировать маршрут можно было, по крайне мере, на 1-м, 2-м, 6-м этапах и на взятии обоих бонусов. Так что отыграть 23 минуты у команды МышЫ было возможно, при условии, что они шли этим же маршрутом. Или же они могли оптимизировать свой маршрут и отыграть у вашей команды эти 23 минуты при сохранении скорости не выше вашей.