Данный пост не претендует на социологическое исследование и предназначен исключительно для прочтения в целях ознакомления 8)))
По результатам в категории "Лев-Про" (в которой участвовал сам) составил следующую табличку распределения по временным интервалам старта "победителей" и "почтипобедителей":
результат | всего | 8-9 | 9-10 | 10-11 | 11-12 | 12-13 | 13-14 | 14-15 | 15-16 |
победители | 60 | 9 | 14 | 9 | 9 | 7 | 4 | 5 | 2 |
почтипобедители | 67 | 9 | 8 | 6 | 11 | 6 | 11 | 8 | 8 |
те и другие | 127 | 18 | 22 | 15 | 20 | 13 | 15 | 13 | 10 |
Что видим? При старте до 12:00 (велика вероятность закончить маршрут в световой день) в "победителях" или "почтипобедителях" попадает половина и более стартовавших. При старте после 12:00 (велика вероятность "погулять" значительную часть маршрута по темноте ) в "победителях" или "почтипобедителях" не более половины стартовавших.
Аналогичная таблица для нефинишировавших:
всего | 8-9 | 9-10 | 10-11 | 11-12 | 12-13 | 13-14 | 14-15 | 15-16 |
23 | - | 1 | 4 | 2 | 1 | 3 | 4 | 8 |
Т.е. более половины нефинишировавших стартовало после 14:00. Без комментариев.
Еще немного вольной трактовки результатов соревнований:
Самый поздний старт команды из числа победителей, не имеющих в своем составе коренного жителя - 13:16. То есть по результатам получается: вы - не победитель, если у вас в команде нет питерца и вы стартовали после 13:16.
Напоследок, полупредложение-полувопрос к оргам: нельзя ли организовать в дальнейшей старт многочисленной категории в две калитки (может быть, разнесенные в пространстве на некоторое расстояние)? На БГ2010 это позволило бы отправить всех на этап до 12:00. Затраты на вторую калитку не должны быть значительными. К тому же старт отработает в два раза быстрее. Это несомненно улучшит настроение участникам и позволит им более полно насладиться трассой, посмотреть по сторонам, а не только "брать как можно больше КП, пока не стемнело". А небольшую тыковку на смене этапов, если таковая будет, можно и переждать, так как старт не поздний и категория без учета времени.