Я хочу выступить со своим мнением по вопросам детей на соревнованиях Бегущего города, поскольку имел отношение к команде L381, которая тут немного публично обсуждалась. Я считаю, что всё должно быть честно, по правилам и по законам. Но правила и законы в данном случае не дают ясного ответа на вопрос, что делать. Мы внимательно прочитали правила и потом ещё имели несчастье на форуме увидеть разъяснение про детей, потому написали организаторам вопрос с фотографией велоприцепа. Нам был дан недвусмысленный отказ, который не подкреплялся, как я понимаю, какими-то пунктами правил, но мы получили инструкции от организаторов и подчинились. Я снялся с соревнований и ребёнка на велосипеде транспортировал исключительно сам. Более того, чтобы не вступать в возможные конфликты с организаторами, я старался и на этапниках не появляться. Хотя в результате один раз всё-таки мы воспользовались тёплой комнатой на Таманской улице, чтобы жена могла спокойно ребёнка покормить.
Я не вижу абсолютно ничего зазорного в том, чтобы нас по итогам обсуждений дисквалифицировали хотя бы даже по пункту "без объяснения причины". Было бы круто явным образом прописать в таком случае на будущее этот момент в правилах соревнований, как тут уже говорили. Пусть даже там будет прописано, что будут применяться санкции к людям, которые едут маршрут с незарегистрированными велосипедистами. Пусть будут подляны на этапниках, и активисты с гоупро будут своими записями подавать жалобы на подобные нарушения другими участниками. Будет вой. На войне как на войне.
Но я буду на другой стороне воевать. И буду искать способ проехать дистанцию, а дальше гори оно огнём. Потому что, во-первых, как показывает практика, время - не главное. Значит нет ровным счётом никакого смысла подвергать реальному риску себя и ребёнка. А во-вторых, что более важно, для меня БГ не столько соревнование, сколько потрясающая велоэкскурсия по городу. Мне грустно видеть, что БГ, который вообще-то выполняет очень крутую просветительскую/популяризирующую функцию, здесь хочет пойти по пути запретов. Вроде есть варианты, как можно было бы вывернуть ситуацию в плюс для всех. Можно сделать дистанцию лайтов покороче, и предписывать детным участвовать только в ней. Можно, наверное, (понимаю, что сложнее) сделать отдельную категорию, которая будет ещё проще, чем лайт. Уверен, туда найдутся желающие и без велоколясок. Потому как мне, честно говоря, в этом году дистанция не показалась лайтовой, и жена говорила, что раньше она в лайтах уже ездила и было существенно проще и быстрее. Может, это из-за погоды, конечно. Можно вообще позвать Thule в спонсоры, или с кем-то из её дилеров как-то замутить в общем прокат/тест-драйв таких колясок на день соревнований. Кажется, если это порекламировать, то может получиться огромный вклад в велосипедизацию населения и одновременно скачок продаж колясок Thule в России. И в итоге когда-нибудь получится остановить стройку очередной бессветофорной хорды. (Аааааааа!!! Как же мы задолбались таскать велосипед с прицепом по надземному переходу!).
Короче, мне хочется видеть тут одни плюсы, хотя согласен, есть и повышенные риски, связанные с участием детей. Пока могу предложить юристам сформулировать, что ещё нужно от незарегистрированного участника, чтобы его проблемы никак не могли стать проблемой организаторов БГ. Я готов работать в этом направлении)