Я верю, что ты обобщаешь для красного словца. Пусть твой "больной на голову" попробует взять и вернуть ноутбук, например.
Что ему помешает это сделать, если есть основания для возврата? Например, если он стоял в очереди на новый планшет iPad, а ему продали планшет Asus, потому что айпэды кончились? Правда, отказавшись от айпэда, он получит деньги и вместо с тем - никакого ноутбука. Ни старого, ни нового. И, возможно, останется с деньгами у разбитого корыта.
Кстати, зарубежное законодательство о защите прав потребителей куда более лояльно относится к продавцам товаров и исполнителям услуг, с учётом их профессиональных проблем и их вклада в экономику страны. В частности, в тех же США некоторые твои аргументы про то, что "он же соглашался", "он же знал условия покупки" будут иметь значение - куда большее, чем по законодательству России, в котором баланс смещён в сторону потребителей. Но у нас это смещение просто необходимо в силу дикого рынка, который как был диким в 1993 году, так и остался им в 2012 году - лояльность авторов закона на мошенников и кидал распространяться не могла. И не распространялась. И это к лучшему, пока рынок в России не нормализуется ... через несколько десятков лет.
"Правильно" и "легко осуществимо" - не синонимы.
"Оптимально" и "легко осуществимо" - тоже не синонимы. Я, как и ты, сделал об этом оговорку:
Но я понимаю, что это может вызвать возможные финансовые потери организаторов на возврате, поэтому не настаиваю.
В одном и том же магазине в течение, скажем, часа - не раз? Не верю.
Нет, не в течение часа. Как-то не приходилось - не было причин делать это в течение часа. И вряд ли они появятся. И здесь вряд ли появятся, поскольку я не понимаю, зачем команде отказываться более, чем от одной заявки в течение, скажем, часа?! Отказался от участия? Всё - гуляй, Вася!
Как на железной дороге: не нравится плохое место? сдал билет? остался без билета! с учётом того, что в кассе билетов больше нет, по крайней мере, хороших, поезд уйдёт, а ты останешься! Хотя, наверное, можно пытаться поймать бронь за три дня - то есть полная аналогия с регистрацией на Бегущий Город, где тоже есть резервы Оргкомитета, которые теоретически есть шанс поймать, а практически ... ну, как на сайте РЖД :-)
Ещё можно вспомнить опыт авиакомпаний, когда чем ближе к дате вылета - тем дороже стоит билет. И человек, который сдаст билет, купленный заранее, деньги-то свои получит, не проблем, а вот сможет ли улететь - большой вопрос, поскольку новый билет стоит в несколько раз дороже. Этот опыт тоже можно было бы взять на вооружение.