1. Ограничение стартового окна. Но тем самым, уменьшается количество команд.
Можно по-другому сделать, а именно, уменьшить трассу на один этап.
Ну если то, что поставили, настолько длиннее того, что полагается, то таки да...
4. Введение дополнительных категорий для сфинксов. Против. В результате у нас получится n категорий по 180 команд, лучше число 180 повышать, чем число n.
Увы, но введение новой категории - единственный вариант увеличения ёмкости соревнований. Вот только вопрос, а надо ли эту ёмкость увеличивать?
Если есть неудовлетворенный спрос, то почему нет?
5. Уменьшение промежутка между стартами с 2 минут на 1 мин (а может и меньше). Вот этот вариант мне кажется как самый удачный, в дальнейшей перспективе.
Это не решение. То есть, перспектива продлится от силы два года, после чего востребованные категории вновь будут забиваться, и мы вернёмся к тому, откуда ушли. А "паровозики" во львах нынче уже воспринимаются как заурядное явление...
Скажем так... Не факт, что уменьшение интервала до 1 минуты вызовет "паровозики", но работа постановщика усложнится в разы, а "интересность" трасс и загадок при этом упадет (т.к. логистика трасс будет чрезвычайно важна для предотвращения "паровозиков").
Зато тенденция оттока участников из незагадочных категорий (атлант, ангел) в загадочные (сфинксы) в этом году оформилась в явный перекос. Поэтому, я не вижу смысла дальше повышать привлекательность сфинксов, скорее даже, наоборот...
Интересный подход... Вот, допустим, пустили когда-то какой-то автобусный маршрут, вывозивший жителей нового района к метро. Он оказался востребован, со временем интервал упал до 10 минут, а выпуск - сначала БВ, а потом пришлось на ОБВ заменить, и заполнение подвижного состава хорошее. А потом проложили новую дорогу, по ней пустили новый маршрут до другой станции метро (другой линии). Сначала ходили ПАЗики с интервалом полчаса, потом БВ, а теперь битком набитые ОБВ с интервалом 5 минут, и все равно в час "пик" не все могут влезть. А на первом маршруте интервал 10 минут остался, но вот даже БВ со всеми сидячими максимум. Но раз уж так пошло, пассажиров вывозить надо, значит надо откуда-то еще снимать машины, уменьшать интервал до 3 минут, пускать похожий маршрут (другой охват района, но к тому же метро) и т.д. Хотя можно, конечно, ничего и не делать (не все могут уехать - и хрен с ними), можно и отучать (поставить самые раздолбанные машины, чтобы почаще ломались, самых плохих водителей, чтобы косили рейсы и т.д.).
Вот и здесь так. Если участники хотят загадок, и им не хватает мест и категорий - значит, ставить пешесфинксов или, скажем, сфинксов+ (в дополнении к сфинксам-лайт и про). Не хватает стартовых коридоров? Но ведь при нынешней тенденции, если так пойдет, заполненность ангелов, атлантов, грифонов-лайт и грифонов-про упадет ниже 50%, и, быть может, разумно будет отменить в грифонах разделение на лайт и про (вон роллеров не делили никогда на лайт и про, и ничего).
И каким образом людей от сфинксов отвернуть? Ставить нереальные для прохождения трассы? Ранние команды все равно будут иметь шанс пройти. Давать больше сложных загадок? Так они все равно интерес не сбавят. Давать больше легких загадок? Опыт показал, что их любят еще больше.
Ну тогда можно попробовать ввести сфинксов на ДвГ :D
А что, карты не выдаём, выдаём только легенду с сотней загадок различной степени тяжести и стоимости, ставим контрольное время часов пять - шесть - и вперёд!
Сотню нормальных загадок придумывать каждый год сложновато, но, действительно, штук 25-40 загадок, выдавать за час до старта (вроде в ДвГ так?), почему нет?
Вот здесь я серьезно, имхо, это реально повысит интерес к ДвГ и количество участников.
Только это на ДвГ, проблемы на БГ это не решает.
На счет интернет-викторины - не вижу в этом особого смысла. Во-первых, куда больше шансов, что команда будет несамостоятельно решать, во-вторых, условия куда менее равные: одни смогут собраться вместе и решать, другие - по скайпу только общаться, а третьи вообще никак (у одного на работе не только тырнета нет, так и мобильники запрещены, другой, скажем, вообще не за компом работает и т.д.). Или ночью сидеть всей командой. Здесь уж точно ничего хорошего не выйдет. Зато лишней работы оргам добавит весьма много. Так что нафиг такое. Имхо.