А он-то чем провинился? Наоборот, навстречу пошёл и посадил без гарантированного наличия билета.
Он отказался исполнить заключённый договор перевозки от имени ОАО "РЖД" и неосновательно высадил из вагона пассажиров, имеющих оплаченную поездку (электронный билет). Тем самым он причинил пассажирам имущественный ущерб. Я имею в виду не автора со товарищи, которые в Бологом билеты печатали (их высадить не удалось!), а попутчиков, которые остались в Питере.
Начальник поезда был обязан пустить пассажиров в поезд, потому что у них была оформлена электронная регистрация надлежащим образом. В этом случае бумажный билет и не должен пассажирами предъявляться, поскольку его по определению у них нет. Да, он обязан сажать их без гарантированного наличия билета, потому что таковы условия приобретения билета в его конторе. Если он действовал при этом с ведома самой конторы, то это уже мошенничество в составе организованной группы, возможно, вместе с генеральным директором ОАО "РЖД".
А он-то чем провинился?
А Дима как обычно понял альтернативно. Он решил, что начальник поезда погнал пассажиров за новыми билетами, а не распечатать свои.
А, может быть, ты не будешь комментировать мои сообщения за меня самого? Ты обратил внимание, что я написал "извиняться
из-за попутчиков,
у которых он деньги украл"? Мне кажется, что люди, которые остались на вокзале в Питере, потеряли свои деньги, уплаченные за билеты - тебе так не кажется? Между прочим, обязанности идти и печатать свои билеты в указанной ситуации тоже нет. Можно просить пассажиров сделать это, но не требовать. Как я уже сказал, в похожей ситуации какого-то пассажира тоже отправили печатать билет на промежуточной станции (с вещами), а пока он туда ходил, поезд уехал по расписанию, ждать его не стал. Потом проблему этого пассажира решал начальник станции, который, в общем-то, сам к этой ситуации никакого отношения не имел, но помог пассажиру уехать с этой промежуточной станции.
Электронную регистрацию мы делали сильно заранее, но произошел какой-то сбой. Поэтому часть регистраций слетела - нас всех уверяли, что регистрацию мы не прошли и сами дураки. А распечатанные бумажки и скрины сайта РЖД для них не аргумент. Тут проблема совсем не в начальнике поезда, у которого есть жесткие инструкции, а в самой системе электронных регистраций, в которой происходят сбои, за которые никто не отвечает.
О чём я и говорю. Эта электронная система, по сути, основана на доверии со стороны конторы и пассажиров, однако в результате появляется возможность кинуть пассажиров на деньги. Авторы системы регистрации и системные администраторы ОАО "РЖД" подлежат уголовной ответственности за функционирование системы электронной регистрации, позволяющей отнимать деньги за билет, а потом не пускать в поезд.
Тут проблема совсем не в начальнике поезда, у которого есть жесткие инструкции
Лично мне плевать на жёсткие инструкции у должного лица, если крайним оказывается именно это должностное лицо. Кроме того, удобнее воевать не с системой как таковой, а выбрать целью наиболее уязвимое и беззащитное лицо - конкретного исполнителя, и через него бить по всей системе. Если исполнители будут больше бояться нарушать законы, а не инструкции - тогда мы, наконец, будем жить в правовом государстве и не бояться за свой кошелёк. А покамест из-за подобных противоречащих закону инструкций мы ежеминутно рискуем потерять деньги, имущество, жильё ... даже здоровье и жизнь.