МаузерСергей, Вы ошибаетесь в том, что здесь я ошибаюсь ;)
Просто Вы путаете юридические последствия нарушения ПДД с позиции закона и последствия того же самого нарушения с позиции Правил соревнований. Не мне Вам объяснять источники права. Спортивные правила в их число не относятся, это особая категория
добровольно принятых на себя обязательств, за невыполнение которых, однако, следует предусмотренные организаторами санкции.
1. В соответствии с п. 3.1 Правил "Участники соревнований перемещаются по городу на общих основаниях, соблюдая Правила Дорожного Движения и подчиняясь всем законам и подзаконным нормативным актам, действующим на территории проведения соревнований (см. п. 4.5). Особых условий для участников соревнований не создается." Исходя из этого пункта, требование о соблюдении ПДД, относится только к участникам соревнований
Совершенно согласен.
к которым привлечённый водитель не относится, исходя из обязательности регистрации для участия. Более того, к нему вообще не могут применяться никакие пункты правил соревнования.
К нему – нет. Даже если бы хотелось, это невозможно, т.к. любые последствия нарушения возникают у участников (команды).
А вот к команде – безусловно, да. В том числе и в связи с действиями третьих лиц, если в этих действиях усматривается воля участников. Более того, в отличие от общего принципа, в спортивных состязаниях, при нарушении одного участника санкции накладываются на всю команду. Это вас ведь не удивляет?!
Классический пример – во многих мультиспортивных соревнованиях не допускается помощь участникам со стороны третьих лиц, а если такая помощь была осуществлена – санкции применяются, разумеется, к команде.
Так и тут. На участников соревнований как на обычных людей распространяются все требования ПДД. За их нарушение участник наравне со всеми участниками движения несёт ответственность по законодательству РФ. Одновременно исключительно на участников соревнований распространяются Правила соревнований, в число которых входит требование (Правил!) соблюдения ПДД. Таким образом, соблюдение ПДД является частью Правил.
Далее. Для применения санкции требуется воля виновного лица. Если воли нет – это невиновное действие. При этом, в зависимости от ситуации, эта воля может презюмироваться, а может – презюмироваться её отсутствие. Так вот, личный водитель команды едет таким образом, как ему указывает команда. Или, по крайней мере, молчаливо одобряет это. Это очевидно, поэтому это презюмируется. Более того, даже водитель такси обычно едет таким образом, каким ему сказали или молчаливо одобрили пассажиры. Я плохо себе представляю ситуацию, когда водитель гонит по шоссе, а пассажир ему кричит «умоляю, сбавь скорость!». А вот, наоборот, когда водитель по просьбе пассажира «командир, опаздываю – дай газу!» мчится с ветерком, вполне реально.
Следовательно, если личный водитель команды не соблюдает ПДД, то ответственность по законодательству несёт лично он. И то пассажира можно привлечь в определённых случаях за подстрекательство к совершению умышленного преступления (доказать трудно, но это другой вопрос). А вот ответственность, связанную с соблюдением Правил, несёт команда. Если не докажет, что водитель сошёл с ума и не слушал увещеваний пассажиров (был в 2004 году случай на ж/д, когда машинист решил свести счёты с жизнью, оттолкнул помощника, взрезал стрелку и помчался в сторону Мурманских ворот).
2. Транспортным средством управляет один водитель, имеющий удостоверение соответствующей категории и только он несё ответственность за управление транспортным средством. Никто не вправе указывать водителю как он должен управлять машиной, так что пастулат о том что машиной управляет команда ложен изначально.
Даже на велосипеде тандеме руль всё равно одини тормоза тоже под рукой у того у кого руль.
Вы путаете техническое понятие «управление» с волевым понятием, использующимся, кстати, при квалификации действий того же водителя. Например, если водитель гонит под дулом пистолета, то ответственность за ДТП будет нести тот, кто угрожал оружием.
Волевое решение как ехать и с какой скоростью – при личном водителе это прерогатива пассажира. Как я говорю, это с определёнными оговорками распространяется и на такси. Теоретически можно представить себе такую ситуацию и в общественном транспорте, но вот доказать её вряд ли возможно.
Водитель для команды – это средство передвижения, это вполне программируемый элемент транспортного средства, считай, что автономный робот. Надеюсь, Вы понимаете, что в юриспруденции будущего независимо от уровня развития робототехники, ответственность за действия робота будет нести его хозяин либо изготовитель?!
Кстати, вам ли не знать, что порой ответственность возникает без вины. Например, в случае деликта с использованием источника повышенной опасности ответственность несёт владелец источника повышенной опасности. Это сюда, конечно, не относится, а приведено мною просто для примера, что даже в силу закона отвечает не всегда только водитель.
3. Ваш пример с водителем такси совершенно не корректен, так как он противоречит действующему законодательству. Всегда и везде ответственность за нарушение ПДД несёт только водитель. Буду очень благодарен, если дадити ссылку на Закон, утверждающий обратное.
Ответственность, предусмотренную УК, КоАП – да, только водитель. Гражданско-правовую – владелец автомобиля (с правом регресса к водителю). Так что уже у Вас ошибка. А вот
ответственность спортивную, регулируемую не законом, а правилами проведения спортивного состязания, вполне может и должна нести команда.
Если Вы не знаете такой ссылке , то будьте добры не заявляйте с такой уверенностью того, чего Вы не знаете.
А Вы тон-то сбавьте, чай не в суде встречаемся. Ссылку я Вам указал, но тыкать Вам на своё превосходство не буду :)
4. Водителя, а в особенности если он и владелец машины, вообще нельзя заставить ехать не так , как он считает нужным, ни быстрее , ни медленнее.
Заставить – пожалуй. Хотя если приставить к виску маузер, то можно. А вот попросить – завсегда пожалуйста. В этой просьбе и факте её выполнения и есть вина команды.
Он несёт ответственность за последствия управления транспортным средством и он определяет скоростной режим и всё остальное. Вы когданибудь пробовали указывать таксисту как ему ехать? Попробуйте и услышите куда он Вас пошлёт, особенно если вы ему начнёте указывать что и где он нарушает и попросите этого не делать.
Я – клиент. Мне приходилось просить таксиста (и частника тоже) ехать быстрее или остановиться в указанном мною месте. Поскольку мои требования не содержали требований нарушения ПДД, они выполнялись. А вот если таксист вдруг начнёт нарушать ПДД да так, что это мне станет неудобно, я не только буду указывать, что ему надо делать, но и покину машину, если он это не выполнит. Я – клиент, а клиент всегда прав!
P.S. Сергей, передавайте привет Жанне и Галине ;)