Лев Евдокимов
На 33-м автобусе от Замшина до "Лесной"?! С объездом через площадь Калинина?! И при интервале движения никак не менее получаса?! Не читал его расписание, но за неделю до БГ-2005 я бежал тренировочную дистанцию, которую поставил Freeman. От "Лесной" до площади Калинина (те же 3км) добрался бегом где-то за 25 минут, ни один 33-й меня не обогнал. Если кому-то повезло, и он попал в автобус, это чистая случайность. Реальное практическое решение при запрете маршруток - бежать, не дожидаясь автобуса. Даже если он и придёт через пару минут после старта, всё равно обгонит ненамного, так как движется в объезд. Т.е., не хочешь состязаться кошельком - состязайся ногами. Кстати, на "маршрутно-ориентированном" БГ-Транзит-К я потратил не более 150руб. в ценах 2006г., включая две поездки по 25 руб. "Московская" - Пулково и Пулково-Пушкин. Существенно меньше стартового взноса БГ.
Оставим экзотику, которой нас угощали на БГ-Транзит, и посмотрим на Гражданку, имеющую, казалось бы, хорошую социальную сеть. Загляните в тему "Лучший путь атлантов" и прочтите описание 1 этапа. Так вот, многочисленные и длинные пробеги, в том числе вдоль оснащённого троллейбусной линией Гражданского проспекта, были вызваны отнюдь не избытком энергии, а именно практическим отсутствием социального транспорта в нужное время в нужном месте.
Думаю, что мы достаточно обсудили тему и пора делать вывод. Если социальный транспорт нарисован на карте, это ещё не значит, что им можно реально воспользоваться при прохождении дистанции в соревновательном темпе, равно как и в повседневной жизни при ограниченном времени. А ведь именно реальное, "деловое" передвижение по городу мы моделируем в "Атланте". С этой позиции, в разрешении маршруток нет никакого отступления от идейных принципов. Мы получаем соревнования, приближённые к типу "практическое ориентирование в городской среде". А запрет маршруток приводит к увеличению передвижения ногами, т.е. соревнования приближаются к типу "испытай себя". Не потому ли в Питере в первой десятке "Атлантов" большая часть - ориентировщики-разрядники, тогда как в Москве с разрешёнными маршрутками мы такой картины не наблюдаем?
Обе модели имеют право на жизнь, но оргкомитет должен выбрать одну из них. И главное, из чего следует исходить при выборе, это желаемый тип соревнований, а не какие-то иные соображения (например, денежные).