Сомневаюсь. Мы вот на БГ-2007 в Питере стартовали около 8.30. До 9 вечера не бегали, но ходили довольно быстро
Для неспортивного человека это совершенно неправильная тактика. В первой половине дня ты ещё свежий, поэтому как раз тут надо стараться бежать или хотя бы подбегать, где можешь. Пробежать более 200-300 метров подряд я, к сожалению, воообще не могу - дыхалки не хватает. Да и после них темп ходьбы тоже упадёт. Поэтому для меня остаётся только шаг и подбегание там, где это надо (за общественным транспортом) или где бег моральных сил придаёт (к КП в прямой видимости от него). Более того, по себе я знаю, когда наступает то время, после которого ноги отказываются идти и требуется сила воли даже для пешего перехода. Поэтому стараюсь выкладываться до этого момента - после него темп гарантированно упадёт, и я знаю об этом ещё на старте. Поскольку заставить себя бегать после 9 часов вечера я не смогу ни при каких обстоятельствах, я лучше этот бег волевым образом перенесу на утро, зато вечером смогу идти в полсилы с пониманием, что я сделал для скорости всё, от себя самого зависящее.
Есть ещё один важный приём для неспортивного человека в транспортной категории (с которым явно не согласится
Любитель Петербурга). Известно, что общественный транспорт заведомо быстрее даже лося-ориентировщика, бегущего пешком. В нём и едешь быстрее любого бегуна, и отдыхаешь - сил набираешься. Поэтому имеет смысл выбирать не кратчайший путь к искомой точке, а такой путь, на котором ходит удобный ОТ (а из нескольких таких путей - тот, где вероятность наличия попутного ОТ выше, даже если с пересадкой). Да, если ОТ не будет, ты проиграешь. Но вряд ли слишком много, поскольку темп и так не чемпионский, да и путь с ОТ выбирается не "через Владивосток", а близкий к оптимальному. Зато, если тебе повезёт (а степень везения зависит от твоего знания маршрутной сети и иных особенностей ОТ данного города), ты обгонишь любого чемпиона, пустившегося на своих двоих по кратчайшему пути. На данном участке, разумеется, поскольку из таких участков, увы, не весь маршрут состоит. Более того, именно по этой причине сознательная потеря некоторого времени на ожидание ОТ также является тактическим приёмом. Поскольку потеря этих 5-10 минут может дать выгоду в десятки минут и восстановить силы вместо их траты. Иногда это касается и ожидания "удобного" маршрута вместо того, чтобы бросаться в первый попавшийся маршрут. Много времени тратить не надо, но несколько минут имеет смысл (период разумной задержки определяется потенциальной выгодой по времени и наличием после "неудобного" ОТ пеших переходов с утратой сил). Нашей ошибкой на БГ 2оо7 считаю нежелание потратить 5 минут на ожидание автобуса № 8, который вёз от Володарского моста прямо до бонусного КП, ибо маршрутки за мост и так косяками ходили, т.е. их наличие гарантировалось после возможного неудачного ожидания "удобного" автобуса. Итого потери бы составили столько, сколько мы бы положили на ожидание, и не больше. А выгода была бы очень серьёзной, в чём мы убедились, когда в начале долгого пешего перехода от места высадки из маршрутки к бонусу увидели "восьмёрку". Которой наверняка воспользовались более расчётливые Любители Петербурга, бывшие вместе с нами на остановке, но не ринувшиеся в нашу маршрутку за эфемерной пятиминутной выгодой. В итоге Любители Петербурга нас обогнали на данном участке не за счёт физической подготовки, а за счёт расчётливости и разумного риска. Ехали бы ровно наоборот - Любители Петербурга нас бы ещё не скоро настигли бы.
Кроме того, есть мелкий тактический приём для неспортивного человека. Заключается он в том, что когда идёшь на определённом участке и знаешь, что через квартал твой путь совпадёт с маршрутом попутного ОТ, но этот ОТ не постоянен и в случае его отсутствия придётся дальше пилить пёхом, то следует этот оставшийся до остановки квартал пробежать бегом или хотя бы увеличить темп ходьбы насколько можно. Цель проста - прийти на точку совпадения маршрута ОТ и твоей трассы (остановку) раньше, чем в среднем темпе. Да, прохождение данного квартала будет стоит дополнительной потери сил, чем в среднем темпе. Да, очень возможно, после точки всё равно придётся идти пешком дальше, только запыхавшись или с меньшей толикой сил. Но я считаю, что эта потеря сил стоит того, чтобы сделать так. Потому что если там будет ОТ, то все потери возвратятся сторицей. И на остановку следует прибыть лучше раньше, чем провожать этот ОТ глазами, не добежав до него считанное расстояние. Уж лучше восстановить потерянные вначале силы стоянием на остановке! Минуты на стояние ты сэкономил во время увеличения скорости и можешь их сейчас потретить. Зато ты увеличил степень вероятности встречи с ОТ согласно теории вероятности. Лучше пробежать, постоять - и дождаться ОТ, чем пройти спокойно и грызть локти от упущенной возможности. И даже если по приходу на остановку понимаешь, что там ничего не ожидается - всего равно лучше пойти остаток пешего пути медленнее, потеряв эти сэкономленные минуты и востановив силы. Потому что, ускорившись на первом участке, ты ничего не теряешь на втором участке, где просто потратишь то, что сэкономил на первом. Зато получишь заметную выгоду от прихода ОТ, а таковую вероятность ты повышаешь, если используешь данный приём.
Ещё один приём заключается в том, что если ты знаешь где ожидается "живой" КП, то при наличии других команд лучше на последнем рубеже перед ним оторваться от толпы. Именно на последнем, чтобы не успели тебя обогнать. Цель проста - минимизировать потери времени на самом КП, ибо судья - не осьминог и всем сразу подписать маршрутник не сможет. А потеря минуты на взятии КП может стоить потери десятков минут в виде издевательски ушедшего из-под носа транспорта.
Этот же приём стоит использовать при взятии КП, в непосредственной близости от которого имеется остановка ОТ, который тебе удобен на следующем участке твоего маршрута. Тут имеет смысл сделать бросок к этому КП на максимальной скорости и при отсутствии конкурентов. Мало сил - не беда, лучше постоять и отдохнуть около КП после взятия, чем брать его в спешке, видя, что к остановке подходит трамвай, нужный для следующего участка. Я лично после такого броска с сознанием выполненного долга потом хожу вокруг него и лишний раз проверяю правильность взятия КП. Потому знаю - я не торможу, а просто трачу те минуты, которые заработал на броске, и восстанавливаю те силы, которые потретил на броске.