Автор Тема: Реформа системы оплаты городского транспорта в Хельсинки  (Прочитано 1994 раз)

MegaManiac

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 267
  • Runcity FI/SE/EE Главсексист БГ gorodoskop.org
    • Просмотр профиля
https://www.hsl.fi/en/newzones

Коротко самое важное.

Вместо муниципального деления введены четыре зоны: A, B, C и D. Зона A - центр Хельсинки, зона B - остаток Хельсинки и примерно кусок Эспоо с метрополитеном, зона C - остаток Эспоо и почти вся Вантаа, зона D - все остальное.

Купить билет только в зону A, B или C невозможно, доступны лишь билеты на две или три зоны (AB, BC, ABC). Билет на две зоны стоит как бывший муниципальный билет (2.80), билет на три зоны  - как билет на два муниципалитета (4.60). При этом отменены трамвайные билеты (зона 0).

Таким образом, стало дороже передвигаться по центру Хельсинки (в трамвай теперь надо брать билет AB), но дешевле в восточную часть Эспоо (всё метро в зоне AB вместо оплаты за два муниципалитета при поездке в западную часть). Также дешевле стала поездка из Вантаа в периферийные районы Хельсинки или даже в Эспоо, если найдутся маршруты, не захватывающие центр Хельсинки.

Зеленая проездная карта перестает действовать, меняется на синюю за 6 евро.

Эта самая карта перестает быть выгодной и необходимой, т.к. стоимость билетов по карте, в мобильном приложении и из автоматов/киосков сравнялась.

Как это отразится на российских путешественниках?

На одноразовых ездунов из центра в аэропорт и обратно - никак. Разве что не придется страдать от упущенной выгоды при оплате в кассу а не по карте, т.к. стоимость сравнялась.

Для путешественников в аэропорт на собственном автомобиле, не желающих платить за парковку в аэропорту - стало лучше: в свете изменения парковочной политики в Тиккуриле добавилось мест в рамках билета BC, где можно поискать бесплатное место.

Для путешественников в Хельсинки - стало условно лучше: на трамваях весь центр города за копейки не обкатаешь, зато пляжи и места отдыха в Эспоо теперь доступны по сниженной цене.