про чаще я знаю, но увы этим дело было непоправимо совсем, ибо закономерность уловлена: пока едешь по плоскости - ок, как только в горку с понижением передач - сначала гудит, а потом и вовсе крутить невозможно даже на плоском участке. Приходится ехать на одной ноге практически. Ага, ужас такой.
Вы что-то неправильно делаете.
У меня колени с юности подубитые, через километр ходьбы уже болят, но педали при этом могу крутить часами.
Всегда подбирайте передачу, чтобы вращать педали было достаточно легко и каденс меньше 80 не опускайте. Второй момент - это надо оценить длину подъема, передача сразу ставится тем меньше, чем длиннее подъем.
Этот момент часто недооценивают и получают типичную картину: начинается подъем, человек как ему кажется ставит легкую передачу, но только в горку эту передачу крутить приходится без остановки, отдохнуть пару секунд как на равнине уже не получится - вмиг скатишься назад, естественно через некоторое время вращения этой передачи пульс подскакивает до небес, но человек упирается, а потом ставит передачу пониже - но толку от нее уже никакой нет, пульс то уже загнан под максимум.
Мораль - если передачу сразу ставит легкую и не впадать в депрессию, от того что вы в подъем еле ползете - залезть без вреда для коленей можно в любую горку, а зачастую еще и быстрее тех товарищей, которые пыхтя ломают передачу в горку стоя на педалях.
Вообщем, пульсометр с датчиком каденса вам в руки и контактные педали в ноги, если хотите и кататься на такие расстояния и колени сохранить.