От лица команды Racing Hornets хочу сказать большое спасибо за организацию соревнований (она на очень высоком уровне) и поделиться впечатлениями от трассы «Всадников про». А впечатления эти не самые хорошие. Я сразу оговорюсь, что идеалом считаю трассы Павла Демещика на БГМ 2013 и 2014: Павел позаботился не только о том, чтобы трасса была разнообразной и интересной, но и о безопасности участников. Обе его трассы «Всадников про» пересекали МКАД через логистические КП в безопасном месте. На БГ-2014 постановщик успокоил свою совесть панической надписью следующего содержания:
«ВНИМАНИЕ!!!! Движение по Софийской ул. на участке южнее КАД только по велодорожке. Движение по проезжей части ЗАПРЕЩЕНО!!!! Пересечение КАД по Софийской ул. ЗАПРЕЩЕНО!!!»
Почему нельзя было нарисовать знак в нужном месте (например под КАДом)? Это был бы единственный действительно нужный логистический КП со знаком. Кстати говоря, в чём смысл знаков на КП 193 и 82? Для понимания, хороший знак — это КП на старом каменном мосту через Лихоборку на БГМ-2014. Этот знак:
1. показывает историческое место, на котором сложно загадать что-то не знаком;
2. знак ещё поискать надо, сразу его не видно (как минимум надо сориентироваться, где восток);
3. к знаку от предыдущего КП можно подъехать через неочевидную срезку, т.е. он ещё и логистический.
Какому из этих трёх пунктов соответствуют знаки на КП 193 и 82? Да никакому, они бессмысленные.
К вопросу о бессмысленности. У нас дистанция получилась 112км (время движения 4:04, время на трассе 6:06, время за вычетом бонусов 2:21):
http://www.strava.com/activities/206793373/overviewСолидная часть трассы проходит по крупным проспектам и шоссе, это заложено постановщиком как оптимальный трек. Но простите, с каких пор БГ превратился в шоссейный стрит-рейсинг с гигантскими перегонами между КП? Это первый БГ на моей памяти (а участвую я с 2007 года), где шоссейный велосипед выигрывал у МТБ на 99% трассы. Вот этот вот крюк за КАД суммарной длиной около 30 км — он вообще зачем? Кроме татар постановщик нам там так ничего интересного и не показал, зато заставил поездить по шоссе.
В общем я надеюсь, что весной трассы всадников в Москве снова будет ставить Павел и вы отправите туда питерского постановщика для повышения квалификации :)