Автор Тема: Электрички, турникеты и свободный выход  (Прочитано 28285 раз)

Grasshopper

  • Флудер
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
Вот у них всех веселый денек будет через неделю... :)

А вот интересно, если купить один билет из Спб до 4 зоны и кататься по нему между Павловском и Пушкином весь день, тебя турникеты пропускать будут?

h4

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 274
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #1 : 11.01.2008, 08:41:03 »
Цитата: Grasshopper
А вот интересно, если купить один билет из Спб до 4 зоны и кататься по нему между Павловском и Пушкином весь день, тебя турникеты пропускать будут?


А вот если вы купите один билет на 10 человек - вас тоже пропускать везде будут? Если турникеты не совсем глупые, то они должны фиксировать прождение через себя каждого билета и более по нему не пропускать.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #2 : 11.01.2008, 09:48:48 »
Увы, турникеты действительно глупые. Не знаю, пропускают ли они по второму разу на выход и на вход на одной и той же станции (в реальной жизни трудно представить себе гражданина, который будет кругами ездить), а вот выйти на более ранеей станции по билету, купленному на более позднюю станцию, они не дают. Например, выйти в Пушкине, если билет от СПб до Павловска. Правда, я в таких случаях подходил к турникетчице, показывал ей билет и мило просил пропустить. Отказов пока не было, но на случай отказа заготовлена тирада на тему, что проезд до этой станции уже оплачен, есть права потребителей, ГК РФ и Устав железнодорожного транспорта, и не ждать же мне следующей электрички, чтобы ехать туда, куда я не хочу, и вообще право на свободу передвижения гарантируется Конституцией. Хотя в принципе не резон им не пропускать на выход в таком случае, если проезд явно оплачен.
Совсем другое дело в случае, когда, наоборот, билет куплен на более ранеей станции, а войти хочется на более поздней станции. В СПб ведомостях писали возмущение читательницы, которую несмотря на билет (вроде, абонементный), действующий от Витебского вокзала, не пускали на вход в Купчино (не только тупой турникет, но и живая охрана). Насколько я помню содержание статьи, аргумент о том, что проезд оплачен, действия на них не производил, более того, купить новый билет также к нужной электричке не получалось по причине длинной очереди. То есть по сути охрана предалагала ехать из Купично на Пушкинскую, там садится в электричку и ехать снова через Купчино. В итоге дама заплатила за проезд дважды, да ещё и 20 минут проторчала в очереди за билетом при наличии билета. Как это соотносится с гражданским законодательством РФ - вопрос открытый, но, чувствую, что судебные перспективы охрану в таких случаях также мало волнуют. Хотя перспективы хорошие, ибо налицо отказ исполнителя в оказании заранее оплаченной потребителем услуги, при том Устав ЖДТ не препятствует посадке в пути следования.

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #3 : 11.01.2008, 11:22:29 »
Dwarf

Цитата: Dwarf
Как быстрее, и как дешевле, вроде бы выяснили, да?

А лучше всего - особенно москвичу, тем более "бегущему горожанину" - электричкой с Витебского вокзала.

В случае спешки и неудачного расписания электричек более выгодным может оказаться вариант на маршрутке от метро "Московская". Это если старт в Пушкине, а не в Павловске. В Павловск можно доехать от "Звёздной", но, вроде бы, автобусы ходят реже, чем в Пушкин.

Дима

А я припоминаю, как спокойно вышел на "Удельной" по билету, купленному до СПб. Так что предполагаю, что выйти в Пушкине по билету до Павловска возможно. По одному билету на одной станции, разумеется, многократно не пройти  - у каждого билета уникальный штрих-код, который записывается в память компьютера и несколько дней хранится. На разных станциях - не проверял, объединены ли компьютеры в сеть, не знаю.


Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 162
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #4 : 11.01.2008, 12:13:01 »
Цитата: Любитель Петербурга
А я припоминаю, как спокойно вышел на "Удельной" по билету, купленному до СПб.


Может, апгрейд сделали? Я, когда на Удельной турникеты появились, проверял эту функцию - не работала, как и пишет Дима. А вот пускать на вход на другой станции - нелогично. Где гарантия (особенно, если единой базы проходов по станциям не ведется) что я уже один раз не вошел на той станции, где купил билет, и не пытаюсь использовать его повторно? Впрочем, каждый из нас через неделю сможет это сам проверить.

Расписание автобусов от Питера до Павловска:
http://www.orgp.ru/rasp/101048133.html - 179 маршрут.
187 маршрут на Пушкин ходит без расписания с небольшими интервалами.

Если речь идет о вокзале Пушкина/Павловска - автобус в любом случае проигрывает электричке по скорости даже с учетом ее ожидания в течение 10-15 минут.
А вот если старт будет в каком-нибудь месте Пушкина на выезде в СПб, типа Египетских ворот, то действительно на маршрутках от Московской будет быстрее.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #5 : 11.01.2008, 12:31:11 »
Цитата: Любитель Петербурга
Так что предполагаю, что выйти в Пушкине по билету до Павловска возможно.

Я не предполагаю, а знаю. Турникет не пустил, турникетчица пустила.

Цитата: Михаил
А вот пускать на вход на другой станции - нелогично. Где гарантия (особенно, если единой базы проходов по станциям не ведется) что я уже один раз не вошел на той станции, где купил билет, и не пытаюсь использовать его повторно?

Меня не волнует отсутствие у РЖД гарантий. Меня волнуют мои права потребителя, гарантированные мне законом. Посадка в пути следования допустима? Допустима! Билет действителен в течение дня? Да! А, кроме того, у дамы, если правильно помню, был абонеметный билет, т.е. действующий неограниченное количество раз в течение периода.

Да, кстати, о неиспользовании второй раз. И даже тут есть нарушение! Я ведь не проход за турникеты оплачиваю, а проезд на поезде. И если я был вынужден выйти за пределы турникетов до момента оказания мне услуги перевозки, то, по логике вещей, я могу воспользоваться снова этим же билетом. Я вот, например, в последний заход в Пушкин опоздал на электричку и ждал другую. А если бы я в туалет захотел? Нет на них сутяжника Сергея Смердова из Урая. Который дошёл до Верховного суда и Конституционного суда, чтобы Правила перевозки пассажиров (пригородные автобусы) поменять. И ведь добился своего!!!

И, кстати - тебе не кажется, что если я купил билет, допустим, с зоны 1 до зоны 6, а вышел на третьей, то проезд я оплатил с 1-й до 6-й. Поэтому реализовав своё оплаченное право проезда в части зоны 1-3, я оставляю за собой право не спонсировать РЖД, а реализовать своё авансом оплаченное право проезда в части зоны 3-6. Ведь никаких льгот или скмдок я не получил - мой билет на зоны 1-6 по стоимости равен двум билетам на зоны 1-3 и 3-6. Так почему нельзя пройти повторно??? Это напоминает ситуация с ранними тарифами сотовой связи, когда непотраченные деньги на лицевом счёте ... сгорали. Некоторые граждане пытались судиться с ОпСоСами, часть из них - успешно. Большая часть принимала правила игры как есть и безропотно отдавала свои деньги операторам.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #6 : 11.01.2008, 12:51:13 »
Цитата: Дима
Меня волнуют мои права потребителя, гарантированные мне законом. Посадка в пути следования допустима? Допустима! Билет действителен в течение дня? Да! А, кроме того, у дамы, если правильно помню, был абонеметный билет, т.е. действующий неограниченное количество раз в течение периода.


Подстава заключается в том, что вероятность реализации у РЖД своих в общем-то законных прав гораздо выше, если действовать незаконными способами. Другими словами, можно 20 минут припираться на выходе с турникетчицей, и она всё равно тебя не выпустит, а можно спрыгнуть с платформы и обойти турникеты за 2 минуты.

Цитата: Дима
И если я был вынужден выйти за пределы турникетов до момента оказания мне услуги перевозки, то, по логике вещей, я могу воспользоваться снова этим же билетом.


А по каким-то там местным инструкциям, прерывание поездки в пригородном поезде запрещено. На логику вещей на РЖД плевали с большой колокольни.

Цитата: Дима
дошёл до Верховного суда и Конституционного суда, чтобы Правила перевозки пассажиров (пригородные автобусы) поменять. И ведь добился своего!!!


А этих правил множество вариантов. Скажем, ни в Московской ни в Тверской области возврат денег за неиспользованный пригородный автобусный билет не производится.

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 162
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #7 : 11.01.2008, 13:03:22 »
Цитата: ИгЛа
А по каким-то там местным инструкциям, прерывание поездки в пригородном поезде запрещено. На логику вещей на РЖД плевали с большой колокольни.


Я,кстати, про такой факт не знал и был уверен, что прерывать поездку можно, а приводил пример, когда пассажир купил билет от станции 0 зоны до станции 3 зоны (Пушкин) и в течение дня пытается проехать по этому же направлению еще раз, но не на полное расстояние, а на частичное.

В принципе, единая база поездок такую проблему решит, а вот если ее нету - тогда хуже.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #8 : 11.01.2008, 13:17:22 »
Цитата: DrK
Ахис, это не твой родственник? :)

Для Сибири эта фамилия очень характерна. Хотя бы в силу слова, от которого происходит.

Цитата: ИгЛа
Другими словами, можно 20 минут припираться на выходе с турникетчицей, и она всё равно тебя не выпустит

Выпустит. Если не дура. Ей не резон держать на выходе. Про вход и впуск - другой коленкор.

Цитата: ИгЛа
а можно спрыгнуть с платформы и обойти турникеты за 2 минуты.

Зачем рисковать своим здоровьем? А на практике противодействие незаконным действям кого-либо выбирается по ситуации. Иногда добиваться своего, иногда действовать нахрапом, иногда игнорировать и постапить по-своему, а иногда и уступить (если силы неравны и серьёзный риск получить по морде есть).

Цитата: ИгЛа
А по каким-то там местным инструкциям, прерывание поездки в пригородном поезде запрещено.

Я детально не изучал, но в процессе работы мне попадались существующие нормативные акты уровня Устава ЖДТ и подобных документов по пригородным перевозкам. Вроде, там такого не было, а прерывание поездки для дальнего следования вообще разрешено. Но даже если б такое было запрещено, то просто был бы повод судебной отмены НПА, противоречащего ЗоЗПП. Что, кстати, и реализовал г-н Смердов в отношении билетов на пригородные автобусы.

Местные инструкции мне волнуют мало, поскольку они не являются НПА и могут распространяться только на работников РЖД, коим я не являюсь и являться не собираюсь. Ты ещё скажи, что фотографирование поездов запрещено! ;)

Цитата: ИгЛа
А этих правил множество вариантов. Скажем, ни в Московской ни в Тверской области возврат денег за неиспользованный пригородный автобусный билет не производится.

Он федеральные Правила, на основе которых все местные правила составлены, обжаловал. Кстати, как раз по вопросу возврата денег за билет. Между прочим, успешно. Чего и москвичам с тверчанами советую - благо теперь есть положительный прецедент ВС РФ.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #9 : 11.01.2008, 13:43:45 »
Цитата: Дима
Зачем рисковать своим здоровьем? А на практике противодействие незаконным действям кого-либо выбирается по ситуации. Иногда добиваться своего, иногда действовать нахрапом, иногда игнорировать и постапить по-своему, а иногда и уступить (если силы неравны и серьёзный риск получить по морде есть).


Серьезный риск получить по морде есть. И он куда выше риска неудачного прыжка с платформы.

Цитата: Дима
в процессе работы мне попадались существующие нормативные акты уровня Устава ЖДТ и подобных документов по пригородным перевозкам. Вроде, там такого не было, а прерывание поездки для дальнего следования вообще разрешено.


Вот именно потому, что для пригородных перевозок прерывания поездки не было, они его запретили каким-то приказом. И узнаешь ты об этом только тогда, когда турникетчица отправит тебя за билетом на выход, потому как ей дадены чёткие инструкции: никого, у кого билет не до её станции, не пропускать.

Цитата: Дима
Местные инструкции мне волнуют мало, поскольку они не являются НПА и могут распространяться только на работников РЖД, коим я не являюсь и являться не собираюсь.


Вот лезешь ты через турникет, а трое работников РЖД согласно инструкции на тебя накидываются и царапают тебе физиономию... Засудишь ты их через год, не раньше, а морда разбитая у тебя будет прямо сейчас... Оно тебе надо?

Цитата: Дима
Ты ещё скажи, что фотографирование поездов запрещено! ;)


Согласно местной инструкции, запрещено. И вохра и менты за фотографирование задерживают, изымают пленки/карточки и сдают нарушителя КГБшникам.


ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #10 : 11.01.2008, 13:45:44 »
Цитата: Дима
Посадка в пути следования допустима? Допустима!

Не-а. Вот это даже в уставе прописано, что поездка начинается со станции, указанной в билете.

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 162
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #11 : 11.01.2008, 13:55:40 »
Цитата: ИгЛа

Вот именно потому, что для пригородных перевозок прерывания поездки не было, они его запретили каким-то приказом. И узнаешь ты об этом только тогда, когда турникетчица отправит тебя за билетом на выход, потому как ей дадены чёткие инструкции: никого, у кого билет не до её станции, не пропускать.

Э-э... Выход раньше станции назначения не является прерыванием поездки. он может быть следствием разных обстоятельств (опоздание электрички, изменение планов и т.п.) и вот уж его-то запрещать никак нельзя. Насчет посадки позже станции отправления - вопрос спорный.
А все отличие пригородных перевозок (и все указанные проблемы тоже) из-за того, что билет покупается не на конкретный поезд, а на абстрактный. Поэтому же нельзя обратиться за компенсацией в случае опоздания пригородного поезда.

Цитата: ИгЛа

Согласно местной инструкции, запрещено. И вохра и менты за фотографирование задерживают, изымают пленки/карточки и сдают нарушителя КГБшникам.


Давай не будем теорию с практикой путать. По факту - в 90% случаев не задеживают, в 95% не изымают и в 99,9% случаев никуда не сдают.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #12 : 11.01.2008, 14:22:32 »
Цитата: ИгЛа
Вот лезешь ты через турникет, а трое работников РЖД согласно инструкции на тебя накидываются и царапают тебе физиономию...

На первый раз уступлю, но на следующий день приеду туда с диктофоном. До драки дело не заведу, мне достаточно будет угроз применения физической силы, чтобы сделать неприятности охранникам. Как показывает практика участника БГ sergeykharitich, иногда достаточно просто письменной жалобы руководству РЖД, чтобы наказать, например, проводницу, продающую бельё в вагоне на два рубля с полтиной дороже тарифа. У sergeykharitich хороший ЖЖ с юридическим уклоном, есть куча образцов жалоб и заявлений - рекомендую.

А спорить я бы стал (если б стал) не с турникетчицей и охранником, а старшим по станции. И нельзя спускать просто так, иначе в один прекрасный день у тебя в подъезде поставят турникет и не будут пускать домой "потому что у нас приказ". Приказ РЖД - локальный нормативный акт РЖД, который на лиц, не состоящих в трудовых отношениях с РЖД, не распространяется.

Цитата: ИгЛа
И вохра и менты за фотографирование задерживают, изымают пленки/карточки и сдают нарушителя КГБшникам.

Как следует из расссказов юридически подкованных ж/д-фотографов, они всегда рады (коль скоро попались крепко) скорее побеседовать с фсбшником, чем с вохровцем. Поскольку фсбшники более разбираются в запретах и в беседах напирают скорее на моральную составляющую, чем на нарушение законодательства. И после такой беседы протоколов об АПН не появляется. Что касается произвола вохровцев на ж.д. - это то же самое, чем занимается ОМОН при операции по разгону маршей несогласных. В последний раз при зачистке окрестностей Дворцовой площади в автозак запихали финского туриста, знающего только финский и базовый английский. Делать ку или не делать - думайте сами, решайте сами ;)

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #13 : 11.01.2008, 14:27:02 »
Цитата: Михаил
А все отличие пригородных перевозок (и все указанные проблемы тоже) из-за того, что билет покупается не на конкретный поезд, а на абстрактный.

Тем не менее, всё равно заключается договор перевозки. Кстати, вроде бы, если перерыв в движении составляет больше какого-то времени, то вернуть деньги можно. Одно дело, если гражданин сам отказался от поездки при том, что исполнитель давал ему возможность поездки (в данном случае возможность поездки - фактическое наличие поезда в период времени, установленный законом). Другое дело, когда исполнитель продал билет на поезд, которого нет.

KARR

  • Болтун
  • Сообщений: 78
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #14 : 11.01.2008, 15:03:42 »
Полностью понимаю тетю-турникетчицу, не пропускающую на выход, ибо сама всегда без билета прыгаю с торца. А если и есть вдруг билет, то он до этого точно кем-то использован..=)

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 162
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #15 : 13.01.2008, 18:51:46 »
Цитата: Дима
Михаил
Одно дело, если гражданин сам отказался от поездки при том, что исполнитель давал ему возможность поездки (в данном случае возможность поездки - фактическое наличие поезда в период времени, установленный законом). Другое дело, когда исполнитель продал билет на поезд, которого нет.


Дима, так еще раз говорю, что билеты продаются не на поезд! Поэтому претензии по этому вопросу бесполезны. Если у тебя на руках билет от Финляндского вокзал до 4 зоны, ты не сможешь даже доказать, что он куплен, например, до Белоострова, а не до Токсово. А уж тем более доказать, что ты хотел уехать в течение часа после покупки этого билета, а не в 23-59 того же дня (а билет действителен до 2 ночи). Разве что диалог с кассиром записать на диктофон.

А случаев отсутствия пригородных поездов любого направления с определенного вокзала в течение одних суток по Питеру я не припомню.И практически уверен, что в подобной ситуации кассиры просто получили бы внеплановый выходной.

Что касается возврата денег в пригородных перевозках (вернее, отказа в возврате), то прецеденты такие обсуждаются в тематических Интернет-ресурсах и тебе, как юристу, наверняка известны лучше, чем мне.
Ни одного случая возврата денег по причине отмены или опоздания поезда мне лично не известно.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #16 : 14.01.2008, 05:59:28 »
Цитата: Михаил
Дима, так еще раз говорю, что билеты продаются не на поезд!

Билет удостоверяет договор перевозки. На конкретный поезд он или это суточный абонемент - значения не имеет. Тебе ГК РФ цитировать?

Цитата: Михаил
Поэтому претензии по этому вопросу бесполезны.

Они не бесполезны хотя бы потому, что муссирование этих вопросов позволит со временем выработать номальные удовлетворяющие пассажиров правила игры. Пусть даже через "сутяжнические" судебные процессы. Кстати, говорят, что г-н Сергей Смердов - это отец axis`а. Если это так - то он вряд ли будет обижаться на статус "сутяжника", ибо тот самый Сергей Смердов и есть один из самых актвиных членов ОО "Сутяжник". Правда, пока не верится, что уважаемый мною г-н magistr и отец бывшего дизайнера runcity.ru - это один и тот же человек.

Цитата: Михаил
Если у тебя на руках билет от Финляндского вокзал до 4 зоны, ты не сможешь даже доказать, что он куплен, например, до Белоострова, а не до Токсово.

Меня как потребителя мало волнует, что система обилечивания ОАО "РЖД" настолько несовершенна, что не позволяет ни определить, откуда и куда билет выдан (боюсь, что тогда и договор перевозки следует считать незаключённым с возвратом необоснованного обогащения), ни определить, использовался билет или нет (на это порой ссылаются высокие чины ОАО "РЖД"), ни определить, фальшивый он или нет и т.д. Исполнитель обязан права потребителя соблюдать, как он это сделает - забота не потребителя. И в случае чего доказательством будет сам билет, а вот факт его использования или неиспользования, например, должен будет доказывать тот, кто утверждает (ОАО "РЖД" как ответчик), потому что так распределяет бремя доказывания Гражданский процессуальный кодекс. Другое дело, что суды реально защищают монополистов (даже если не брать процессы против РЖД - попробуй выиграть иск, например, к "Мегафону" или МТС: независимо от наличия основания для иска зарее известно, что шансов проиграть больше, чем выиграть), поэтому "политес" на таком процессе будет играть первую скрипку, а только потом реальные доводы сторон.

Более того, в принципе тогда можно говорить заодно, что и сама электронная система проверки билета (турникет) уже не в пользу пассажира играет. Даже если турникет заглючило, всегда можно свалить на пассажира все проблемы и заставить его покупать новый билет. И, поскольку "внутрь" турникета не заглянешь, то и доказать что-то пассажиру маловероятно. Можно даже дань так собирать в пользу обслуги турникета: иногда выключать турникеты и затем пропускать страждущих за чёрный нал. Тем не менее, вот буквально в субботу я не смог заставить турникет скушать мой билет на выход (кстати, билет вопреки обыкновению был достаточно гладким и несмятым, обычно у меня скомканный билет турникеты на ура кушают). Сую его и так и эдак, он не хочет ни зелёный, ни красный огонёк давать, вообще игнорирует меня, хотя только что работал. Я попробовал два турникета и разные положения билета, после чего обратился к турникетчице на Витебском вокзале. Она молча взяла мой билет, сунула сама так, потом эдак, и молча же меня пропустила по своей служебной карте. И, кстати, билет я у неё забрал. Поскольку билет был правильный и нескомканный, то это либо турникет глюканул, либо на кассе в Пушкине ПО кривое стоит. Так вот: каковы были мои шансы, что меня бы не выпустили, пока я не приобрету билет на выход, при том, что я точно знаю, что билет я покупал, и что у меня в руках именно тот самый правильный билет в хорошем состоянии???

Цитата: Михаил
А уж тем более доказать, что ты хотел уехать в течение часа после покупки этого билета, а не в 23-59 того же дня (а билет действителен до 2 ночи).

Насчёт действительно билета до 2 ночи впервые слышу. То есть если я приду на ночную элку (которая в 4 утра уходит с Финбана) в полпервого ночи и куплю билет, то на элку я не попаду?

А вот доказать покупку билета я смогу. В последние дни я много ездил и чтобы на выходе не перепутать билет, сверяю дату и время выдачи билета. Сомневаюсь, что мне приглючилась эта информация на билете.

Цитата: Михаил
А случаев отсутствия пригородных поездов любого направления с определенного вокзала в течение одних суток по Питеру я не припомню.

Там с этим часом другой момент, который делает практически неиспользуемым это правило. В законе сказано: "незапланированный перерыв" в движении. Т.е. он во всяком случае должен быть форс-мажором для РЖД, поскольку даже отмена, вывешенная у табло - это уже "запланированный" (типа кто не смотрит - РЖД не виноват). Реальных срывов движения РЖД давно не делает, это говорит в пользу организации движения (авария с НЭ не в счёт, РЖД терактами не занимается). Хотя и тут я вижу возможность злоупотребить - в том смысле, что в случае реального форс-мажора можно по-тихому вывесить объявление об отмене электрички уже в течение дня. Ну, или просто заявить тому, кто предъявил претензию, что было вывешено, истцу следовало зенки протереть получше :) (суд от РЖД такое заявление может проголотить).

Цитата: Михаил
Что касается возврата денег в пригородных перевозках (вернее, отказа в возврате), то прецеденты такие обсуждаются в тематических Интернет-ресурсах и тебе, как юристу, наверняка известны лучше, чем мне.

Да, известны. Там ситуация тяжелая, поскольку Правила проезда проверялись по заявлению того же Смердова и его коллеги Буркова (ещё один известный сутяжник) Верховным судом, но подобная фраза есть и в Уставе ЖДТ, который имеет силу федерального закона, поэтому равновелик с ЗоЗПП по юридической силе. Правда, строго говоря, фраза в Уставе ЖДТ принципиально отличается от фразы в Правилах проезда и, на мой взгляд, не быть быть истолкована как исключающая возможность возврата денег за билет (там фраза реализована как "пассажир имеет право ... получить деньги за билет ... в случае" без слова "только", поэтому толковать её как исключающие иные случаи возврата денег я бы не стал, а суд этот узкий момент вовсе не разбирал, если судить по тексту решения). Вот если не считать эту зацепку с токлованием фразы из ФЗ, в принципе к отказному решению суда придраться трудно.

Цитата: Михаил
Ни одного случая возврата денег по причине отмены или опоздания поезда мне лично не известно.

Наверняка после ступора всего движения из-за аварии НЭ отменялись и электрички как в Питере, так и в Москве. Наверняка возвраты денег были, поскольку последствия аварии устраняли больше суток. А билеты на электрички до некоторых станций за 200 руб. зашкаливают.

Гений

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 458
  • Умри, но сдохни! (Гений Пушкина)
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #17 : 14.01.2008, 21:28:57 »
Летом в Москве в силу ряда обстоятельств садился на "Каланчёвской" в сторону "Москворечья" (короче, на Курское направление) по неиспользованному в обратную сторону туда-обратному билету "Москворечье" - "Ржевская" (это следующая за "Каланчой", в данном случае - предыдущая) в пределах срока годности. Дурникет пропустил.

taurendil

  • Болтун
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #18 : 15.01.2008, 03:46:04 »
Турникеты в Москве пропускают по билету, если выходишь раньше остановки. Часто беру билет до вокзала, но, в силу разных причин, выхожу на станцию-другую раньше. И никогда проблем с турникетами не было - всегда пропускают.

maf

  • Писатель
  • Сообщений: 662
  • Будем делать всем назло вид, что крупно повезло
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #19 : 15.01.2008, 08:00:40 »
taurendil

В начале не пускали, так что их, видимо, перенастроили. Будем надеяться, что и в Питере всё наладится.

Михаил
Цитировать
Если у тебя на руках билет от Финляндского вокзал до 4 зоны, ты не сможешь даже доказать, что он куплен, например, до Белоострова, а не до Токсово.


Доказать-то, как раз, теперь можно всё: станция отправления указывалась и раньше, теперь указывается (по крайней мере в Москве) и точная станция назначения. А также время покупки.
Не знаю, есть ли у турникетов "сетка", если да, то они и наличие/отсутствие прохода должны фиксить, но это вопрос к их разработчикам или обслуживающим.

грициан

  • Писатель
  • Сообщений: 720
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #20 : 15.01.2008, 08:14:42 »
maf, в Питере не указывается.

taurendil

  • Болтун
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #21 : 15.01.2008, 09:35:32 »
maf
Ну не знаю. Уже семь лет езжу по Савеловской ветке, и даже когда турникеты только-только монтировались по билету до Савеловского вокзала можно всегда было выйти на Тимирязевской.

maf

  • Писатель
  • Сообщений: 662
  • Будем делать всем назло вид, что крупно повезло
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #22 : 15.01.2008, 10:56:29 »
taurendil
На рижском направлении проблемы бывали.

Grasshopper

  • Флудер
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #23 : 15.01.2008, 12:36:09 »
Цитата: Гений
в пределах срока годности. Дурникет пропустил.


Вот мне это тоже было интересно. Насколько я понимаю, билет действителен в течении суток, когда был куплен до окончания следующих рабочих суток. Езжу в Питере от Ленинского, где, к счастью, турникеты ещё не поставили, и контролёры всегда давали проехать "обратно" по билету, купленному в предыдущий день (если на нём не стоит уже двух их пометок: галочек/крестиков итд). А вот проглотит ли вчерашний билетик турникет? Особенно интересен вопрос с учетом праздников, когда "следующие рабочие сутки" растягиваются на несколько дней. :)

Гений

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 458
  • Умри, но сдохни! (Гений Пушкина)
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #24 : 15.01.2008, 13:20:40 »
Цитата: Grasshopper
Гений
в пределах срока годности. Дурникет пропустил.

Вот мне это тоже было интересно. Насколько я понимаю, билет действителен в течении суток, когда был куплен до окончания следующих рабочих суток. Езжу в Питере от Ленинского, где, к счастью, турникеты ещё не поставили, и контролёры всегда давали проехать "обратно" по билету, купленному в предыдущий день (если на нём не стоит уже двух их пометок: галочек/крестиков итд). А вот проглотит ли вчерашний билетик турникет? Особенно интересен вопрос с учетом праздников, когда "следующие рабочие сутки" растягиваются на несколько дней. :)

Билет "туда-обратно" действителен в течение дня покупки и следующего за ним рабочего дня за вычетом общегосударственных выходных и праздников. Т.о., билет "туда-обратно", купленный в пятницу утром, действует до вечера понедельника.
В моём случае билет куплен был в воскресенье днём (если я ничего не путаю, в общем, на выходных), а возвращался я по нему в понедельник вечером.
Правда, это не распространяется на новогодние каникулы. По крайней мере, когда я 30.12.2006 (сб) хотел взять билет "туда-обратно" с целью вернуться 09.01.2007 (первый раб. день), меня от этого кассир отговорила, а в этот раз я не стал спрашивать.