На мой вкус, нужны три вещи:
1) источник максимально полной информации о местоположении КП, ключевой параметр - полнота информации = атлас с каждым домом (мостом, памятником, кинотеатром :)). В случае Питера и Москвы, вероятно, не один - идеальных атласов не существует. Использовать для этого только прикладу на КПК/мобильнике без бумажного бэкапа - рисковано, идеальных приклад тоже не существует :). По времени поиска адреса компактное устройство (= устройство с почти всегда не совсем удобным вводом) и атлас с нормальным индексом имхо почти одинаковы, да и возможные +- минимальны.
2) нечто, на чем можно разметить этап и определить оптимальный порядок прохождения КП и маршруты КП-КП, ключевой параметр - удобство представления всего этапа = карта/атлас, соразмерные с размерами этапа. Надо понимать, что это расходный материал - на нем рисуют, поэтому, вероятно, карта (хотя, в отличие от п.3, его хватает на несколько соревнований), да и атласов, у которых на развороте бы заведомо размещался любой этап любого ориентирования явно не существует. Особой подробности типа названий всех улиц и номеров домов в кварталах уже не надо (если есть и не слишком увеличивает размеры, это плюс) - все это вылавливается из п.1, главное - не лохануться с переносом инфы :)
3) нечто, во что удобно подсматривать на ходу, ключевой параметр - удобство использования на ходу = компактная карта/атлас, возможно КПК. Если это карта - общий формат не более A2, затем сложенный до А4-А5. Ограничение на размер для роллеров, имхо, A5 - с A4 уже не удобно. Для прочих, вероятно, A4. Удобно иметь отметки КП и здесь = надо рисовать, к тому же этот инструмент используется под дождем, часто вынимается/засовывается обратно в карман, словом, он расходный, зачастую одноразовый. В случае использования в п.2 компактной карты - п.3 объединяется с п.2.
Выданный на старте максидомовский атлас катит только как п.3. Как п.2 не катит совершенно - из 5 этапов только один влез целиком в разворот этого атласа. Не спорю, можно и в уме этап размечать, только вероятность ошибки при этом значительно больше.
GPS, как средство оперативного определения своего местоположения, в городе, даже незнакомом, имхо не нужен - и без него можно определится, просто оглянувшись на названия улиц и номера домов. Хотя, я обычно и на названия улиц-то не особо смотрю, по Москве иду только по карте, считая перекрестки/мосты/прочее, а в Питере, как основательно заезженом городе, вообще почти никуда не смотрю - и так знаю куда ехать :). Главное здесь не поддаваться шаблонным решениям - обычно хочется ехать по хорошо знакомым, но не всегда оптимальным маршрутам (пару раз ловил себя на таком). Но для записи своего маршрута с отметками GPS времени безусловно полезен.
hitm4n, автоматическая прокладка маршрутов? Муа-ха-ха :). Вообще, чисто теоретически, возможна, но нет ни одной электронной карты, у которой было бы достатчно данных для правильной прокладки - даже очень подробных топографических данных для этого недостаточно, нужна еще куча оперативной информации. Вот если мы таки соберемся написать свою роллерпитеровскую wiki-карту, тогда, может быть... :)
И, кстати, на этом БГ от Дюкло до Сампсониевского оптимальный по расстоянию маршрут в одном месте проходил не по дорогам, а через парк Лесотехнической академии (ака Институтский пер.). По хорошей погоде он и по времени оптимаьный - проезжается на раз, и экономию дает приличную. Но вчера я туда не полез - там снег/лед не был почищен, а даунхилить по льду прямо в шлагбаум на выезде мне как-то не хотелось :)
kos, неплохой атлас, но к нему в довесок полезен верхний на
этой странице - там есть все мосты, а также арки (= все проходные дворы (!), с точностью до возможно установленых в арках решеток :)) и внутренние дорожки в кварталах. Я использовал оба, причем каждый из них по отдельности имхо не катит.