Автор Тема: Ангел или Атлант?  (Прочитано 11990 раз)

DMA

  • Флудер
  • Сообщений: 144
    • Просмотр профиля
Ангел или Атлант?
« : 26.03.2008, 14:47:32 »
Приветствую!

В этом году собираюсь впервые поучаствовать в БГМ. Посмотрев категории, остановился на выборе между Ангелом и Атлантом. Знакомые участвовали только в Сфинксе, поэтому решил спросить совета на форуме.
Итак, я - парень. Значит, по идее, должен склоняться к Атланту.
Вместе с тем, участвую первый раз. Кроме того, моя физическая форма оставляет желать лучшего: хотя для меня провести день на ногах - не проблема, но вот бегать получается плохо - мешает лишний вес. Вывод - Ангел.

Решил обратиться к форумчанам за советом: что лучше в таком случае выбрать? Да, наверное, мой вопрос несколько абсурден. :-) И тем не менее.

MajorTom

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 520
  • ставим, выносим, отмечаем, проверяем, валим
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #1 : 26.03.2008, 14:57:08 »
DMA, на "попробовать" Ангел - самое оно. понравится, захочется большего - осенью в Питере пойдете Атлантом.

h4

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 274
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #2 : 26.03.2008, 14:58:28 »
Ангел. Участие в атлантах действительно требует серьезной физической подготовки.

R46

  • Писатель
  • Сообщений: 899
    • Просмотр профиля
    • Вконтакте
(Нет темы)
« Ответ #3 : 26.03.2008, 15:26:19 »
Мне кажется, тут всё зависит от потребности.
Например, мне первые несколько раз хотелось получить, как говорится, по полной. И я - девочка вообще без физической подготовки (только на БГ спортом и занимаюсь), неспособная бежать больше 500метров, Атлантов 5 раз вполне нормально проходила. Если день на ногах - не проблема, то при раннем старте(!!) и без цели победить Атлант вполне получится. И после останется ощущение себя как настоящего героя при  любом итоговом месте:)
Если же на данном этапе интересно просто всё это попробовать, влиться, то может и не стоит себя мучать в Атлантах, т.к. конечно тяжеловато))

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #4 : 26.03.2008, 17:43:14 »
Цитата: h4
Участие в атлантах действительно требует серьезной физической подготовки.

А я что - особо физически подготовлен? Я ж вообще не бегаю, а лишнего веса и во мне хватает. Физкультурой НИКОГДА не занимался. Но весь день на ногах продержаться могу. То есть именно то, что описал DMA.

DMA
Если Вы в состоянии продержаться на трассе без специального отдыха (т.е. отдыхая только в ОТ) 14-15 часов пусть даже в небыстром темпе, но в Атланты Вы пойти можете. Но Вам нужен ранний старт для того, чтобы успеть на финиш (я выбираю интервал от 8 до 9 часов). Ну, и сила воли, чтобы не сойти, когда всё тело этого просит (я просто снижаю темп, который и до того не такой, чтобы потерять все силы).

Разумеется, такое участие - не на победу. Хотя несопртивному человеку занять приличное место в Атлантах теперь проще, чем в Ангелах, при условии взятия всех КП. Если, конечно, успеть на финиш. А есть серьёзный риск не успеть, особенно если город и маршруты ОТ хорошо не знаешь. Кроме того, категория Атлант для неспортивного человека - только в родном городе (месте жительства). Поскольку на трассе придётся провести весь день "от и до", и в конце остаться совсем без сил, разве что доползти до дома ... до кровати.

Это я описал все риски и ограничения. А что получает такой неспортивный Атлант, если он не играет на победу? Он получает, во-первых, крайне насыщенную и интересную трассу с эксклюзивными КП в таких местах, куда за просто так и не залезешь. По количеству посещённых за день мест Атлантов превышают только Броневики. Ангелам достаются КП попроще, чем Атлантам, да и количество их оставляет желать лучшего.

Во-вторых, после трассы можно доказать себе "я сделал это". Даже в том случае, если на финиш не успеваешь, как это произошло со мной в 2оо5 году (взял все КП, кроме 1 обязательного и 1 бонуса, но из-за потери кучи времени в погоне за ЛВС вместо ЛМ-99 на КП "Трамвайчик" уже не успевал на финиш минут на 15-20 - см. историю в архивах форума). Ведь если ты прошёл трассу и взял КП, а зачёт не так важен, то и неприход на финиш не затмевает удовольствие от маршрута. Например, вместо финиша я взял КП, и был доволен.

h4

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 274
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #5 : 26.03.2008, 18:20:41 »
Вполне возможно, что если особое не бегать, то Аталанта можно пройти завсегда. Тут скорее личное мое впечатление-воспоминание. Атлантов я всегда бегал, а потом три дня ползал.

У атлантов есть еще одна положительная особенность - подать заявку в эту категорию, как правило, проще %))

Nike

  • Флудер
  • Сообщений: 326
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #6 : 26.03.2008, 19:21:24 »
Цитата: h4
Вполне возможно, что если особое не бегать, то Аталанта можно пройти завсегда.

Сомневаюсь. Мы вот на БГ-2007 в Питере стартовали около 8.30. До 9 вечера не бегали, но ходили довольно быстро, не тупили, правда, не всегда правильные варианты прохождения маршрута выбирали (но не думаю, что это нам стоило в сумме больше часа). В 9 вечера поняли, что если не будем хотя бы немного бегать, то не успеем на финиш. В итоге 1 КП так и не успели.
Парвда, надо сказать, что в Москве трасса Атлантов (по крайней мере, в 2006 году) была существенно легче трёх последних питерских атлантских трасс

DMA

  • Флудер
  • Сообщений: 144
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #7 : 27.03.2008, 17:28:14 »
Я правильно понял, что среди Ангелов стартуют достаточно много мужчин? Просто не хочется соревноваться сплошь с семейными и женскими коллективами. :-)

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 290
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #8 : 27.03.2008, 17:50:11 »

Red Rat

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 678
  • Чувак из бункира
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #9 : 27.03.2008, 18:27:19 »
Цитата: DMA
Я правильно понял, что среди Ангелов стартуют достаточно много мужчин? Просто не хочется соревноваться сплошь с семейными и женскими коллективами. :-)


Вы сначала трассу пройдите так, как ее проходят некоторые семейные и женские коллективы. ;)))

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #10 : 28.03.2008, 17:27:17 »
Дима

Я бы хотел дополнить, что ты имеешь обыкновение заявляться на самой первой стартовой минуте. Тогда до закрытия финиша пройти реально, и не очень торопясь

DMA

Ничего зазорного в Ангелах нет. Я сам свой первый БГ шёл в Ангелах. И только когда неожиданно выиграл, понял, что способен и на большее.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #11 : 29.03.2008, 10:36:14 »
Цитата: Любитель Петербурга
Я бы хотел дополнить, что ты имеешь обыкновение заявляться на самой первой стартовой минуте. Тогда до закрытия финиша пройти реально, и не очень торопясь

Ну, речь о том и была - возможно ли вообще пройти трассу Атлантов без серьёзной физической подготовки, а не лечь костьми на трассе. Ответ: да, возможно. Тем более, что прохождение этой трассы без пары-тройки КП - всё равно прохождение трассы Атлантов. Как с точки зрения удовольствия от эксклюзивных КП, так и с точки зрения количества КП и продолжительности маршрута. Более того, даже в случае, когда силы иссякнут, допустим, в конце 4-го этапа (условно) и захочется на финиш, можно сказать себе: трассу категории Ангел я уже пробежал = программу-минимум выполнил, можно и на финиш со спокойствием идти. Не думая о том, правильно ли выбрал категорию (всё равно в призах и там бы не был, поскольку честные призёры в категории Ангел - это такие же лоси, как и в Атлантах, и движутся они с таким же темпом, только выносливости требуется меньше, зато средняя скорость, пожалуй, немного быстрее должна быть). Замечу, что наоборот - пойдя в категорию Ангел и чувствуя в себе силы в конце дистанции для взятия дополнительных КП, уже нет возможности продлить себе удовольствие от дистанции. Соответственно, останется чувство разочарования от маршрута. У меня такое чувство было после участия в Выборге в пешеходной категории (правда, несколько размытое погодой).

Кроме того, это не я имею обыкновение заявляться на первой стартовой минуте, а программа регистрации имеет обыкновение ставить меня на это время. Правда, пока было только два раза подряд, а в первый раз скрипт поставил сразу несколько команд на 8.00 (то же самое было в Ангелах, а во Львах - аж 11 шт.). Выбираю я всего лишь интервал от 8.00 до 9.00. Причём оба раза у нас оставалось время до закрытия финиша (почти полтора часа и почти час соотвественно). В 2оо5 году, несмотря на опоздание на старт и фактический старт около 9.05 утра только катастрофические потери времени на КП "Трамвайчик" (я ведь сознательно упустил ЛМ-99, поскольку в легенде был ЛВС!!!) помешали мне дойти до финиша без одного обязательного КП (и были ещё сознательные потери времени 2 раза по примерно полчаса каждый на дистанции, которые не были вызваны объективными причинами, т.е. и этот КП мог был взят). И это без запрещённых тогда маршруток!

Ещё обращаю внимание, что на БГМ 2оо8 времени на прохождение маршрута стало больше, поскольку финиш теперь закрывается в 0.00 (продление на полчаса по сравнению со всеми предыдущими соревнованиями БГ и БГМ).

P.S. И вообще, в 2оо5 году я бежал едва встав после простуды, в 2оо6 году я бежал больной, с температурой и после приёма лекарства, в 2оо7 году я бежал после тяжёлой рабочей недели с недостатком сна и 100% бессонной ночи с пятницу на субботу. В итоге до финиша я дошёл, но на нём же и уснул!

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #12 : 29.03.2008, 11:29:05 »
Цитата: Nike
Сомневаюсь. Мы вот на БГ-2007 в Питере стартовали около 8.30. До 9 вечера не бегали, но ходили довольно быстро

Для неспортивного человека это совершенно неправильная тактика. В первой половине дня ты ещё свежий, поэтому как раз тут надо стараться бежать или хотя бы подбегать, где можешь. Пробежать более 200-300 метров подряд я, к сожалению, воообще не могу - дыхалки не хватает. Да и после них темп ходьбы тоже упадёт. Поэтому для меня остаётся только шаг и подбегание там, где это надо (за общественным транспортом) или где бег моральных сил придаёт (к КП в прямой видимости от него). Более того, по себе я знаю, когда наступает то время, после которого ноги отказываются идти и требуется сила воли даже для пешего перехода. Поэтому стараюсь выкладываться до этого момента - после него темп гарантированно упадёт, и я знаю об этом ещё на старте. Поскольку заставить себя бегать после 9 часов вечера я не смогу ни при каких обстоятельствах, я лучше этот бег волевым образом перенесу на утро, зато вечером смогу идти в полсилы с пониманием, что я сделал для скорости всё, от себя самого зависящее.

Есть ещё один важный приём для неспортивного человека в транспортной категории (с которым явно не согласится Любитель Петербурга). Известно, что общественный транспорт заведомо быстрее даже лося-ориентировщика, бегущего пешком. В нём и едешь быстрее любого бегуна, и отдыхаешь - сил набираешься. Поэтому имеет смысл выбирать не кратчайший путь к искомой точке, а такой путь, на котором ходит удобный ОТ (а из нескольких таких путей - тот, где вероятность наличия попутного ОТ выше, даже если с пересадкой). Да, если ОТ не будет, ты проиграешь. Но вряд ли слишком много, поскольку темп и так не чемпионский, да и путь с ОТ выбирается не "через Владивосток", а близкий к оптимальному. Зато, если тебе повезёт (а степень везения зависит от твоего знания маршрутной сети и иных особенностей ОТ данного города), ты обгонишь любого чемпиона, пустившегося на своих двоих по кратчайшему пути. На данном участке, разумеется, поскольку из таких участков, увы, не весь маршрут состоит. Более того, именно по этой причине сознательная потеря некоторого времени на ожидание ОТ также является тактическим приёмом. Поскольку потеря этих 5-10 минут может дать выгоду в десятки минут и восстановить силы вместо их траты. Иногда это касается и ожидания "удобного" маршрута вместо того, чтобы бросаться в первый попавшийся маршрут. Много времени тратить не надо, но несколько минут имеет смысл (период разумной задержки определяется потенциальной выгодой по времени и наличием после "неудобного" ОТ пеших переходов с утратой сил). Нашей ошибкой на БГ 2оо7 считаю нежелание потратить 5 минут на ожидание автобуса № 8, который вёз от Володарского моста прямо до бонусного КП, ибо маршрутки за мост и так косяками ходили, т.е. их наличие гарантировалось после возможного неудачного ожидания "удобного" автобуса. Итого потери бы составили столько, сколько мы бы положили на ожидание, и не больше. А выгода была бы очень серьёзной, в чём мы убедились, когда в начале долгого пешего перехода от места высадки из маршрутки к бонусу увидели "восьмёрку". Которой наверняка воспользовались более расчётливые Любители Петербурга, бывшие вместе с нами на остановке, но не ринувшиеся в нашу маршрутку за эфемерной пятиминутной выгодой. В итоге Любители Петербурга нас обогнали на данном участке не за счёт физической подготовки, а за счёт расчётливости и разумного риска. Ехали бы ровно наоборот - Любители Петербурга нас бы ещё не скоро настигли бы.

Кроме того, есть мелкий тактический приём для неспортивного человека. Заключается он в том, что когда идёшь на определённом участке и знаешь, что через квартал твой путь совпадёт с маршрутом попутного ОТ, но этот ОТ не постоянен и в случае его отсутствия придётся дальше пилить пёхом, то следует этот оставшийся до остановки квартал пробежать бегом или хотя бы увеличить темп ходьбы  насколько можно. Цель проста - прийти на точку совпадения маршрута ОТ и твоей трассы (остановку) раньше, чем в среднем темпе. Да, прохождение данного квартала будет стоит дополнительной потери сил, чем в среднем темпе. Да, очень возможно, после точки всё равно придётся идти пешком дальше, только запыхавшись или с меньшей толикой сил. Но я считаю, что эта потеря сил стоит того, чтобы сделать так. Потому что если там будет ОТ, то все потери возвратятся сторицей. И на остановку следует прибыть лучше раньше, чем провожать этот ОТ глазами, не добежав до него считанное расстояние. Уж лучше восстановить потерянные вначале силы стоянием на остановке! Минуты на стояние ты сэкономил во время увеличения скорости и можешь их сейчас потретить. Зато ты увеличил степень вероятности встречи с ОТ согласно теории вероятности. Лучше пробежать, постоять - и дождаться ОТ, чем пройти спокойно и грызть локти от упущенной возможности. И даже если по приходу на остановку понимаешь, что там ничего не ожидается - всего равно лучше пойти остаток пешего пути медленнее, потеряв эти сэкономленные минуты и востановив силы. Потому что, ускорившись на первом участке, ты ничего не теряешь на втором участке, где просто потратишь то, что сэкономил на первом. Зато получишь заметную выгоду от прихода ОТ, а таковую вероятность ты повышаешь, если используешь данный приём.

Ещё один приём заключается в том, что если ты знаешь где ожидается "живой" КП, то при наличии других команд лучше на последнем рубеже перед ним оторваться от толпы. Именно на последнем, чтобы не успели тебя обогнать. Цель проста - минимизировать потери времени на самом КП, ибо судья - не осьминог и всем сразу подписать маршрутник не сможет. А потеря минуты на взятии КП может стоить потери десятков минут в виде издевательски ушедшего из-под носа транспорта.

Этот же приём стоит использовать при взятии КП, в непосредственной близости от которого имеется остановка ОТ, который тебе удобен на следующем участке твоего маршрута. Тут имеет смысл сделать бросок к этому КП на максимальной скорости и при отсутствии конкурентов. Мало сил - не беда, лучше постоять и отдохнуть около КП после взятия, чем брать его в спешке, видя, что к остановке подходит трамвай, нужный для следующего участка. Я лично после такого броска с сознанием выполненного долга потом хожу вокруг него и лишний раз проверяю правильность взятия КП. Потому знаю - я не торможу, а просто трачу те минуты, которые заработал на броске, и восстанавливаю те силы, которые потретил на броске.

DMA

  • Флудер
  • Сообщений: 144
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #13 : 29.03.2008, 14:09:47 »
Игрик
Виноват. :-( Должен был сам догадаться посмотреть.

Всем спасибо за помощь и советы!

Nike

  • Флудер
  • Сообщений: 326
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #14 : 30.03.2008, 09:10:55 »
Цитата: Дима
Nike
Сомневаюсь. Мы вот на БГ-2007 в Питере стартовали около 8.30. До 9 вечера не бегали, но ходили довольно быстро

Для неспортивного человека это совершенно неправильная тактика.


Это была не тактика:) Мы просто двигались в темпе, не вызывающем особого напряга, а когда поняли, что так всё не успеем, побежали. У нас стояла задача не пройти за минимальное время, а пройти всё до закрытия финиша. В итоге 1КП всё равно не успели

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #15 : 30.03.2008, 13:56:26 »
Цитата: Nike
У нас стояла задача не пройти за минимальное время, а пройти всё до закрытия финиша.

Вот именно для этой задачи такая тактика не подходит. Если понимаешь, что бежать в какой-то момент придётся, этот момент лучше не переносить на вечер, поскольку вечером сил уже не будет и любой бег будет даваться тяжким трудом.

Ещё важная составляющая для успеха (успех = дойти до финиша) - надеть правильную обувь и не очень тяжёлую одежду. Правильная обувь должна чувствоваться как единое целое с ногой, в противном случае за 14-15 часов трассы любая удобная обувь начнёт натирать ноги. А натёртые ноги - верный путь к DNF.

Да, кстати, если давно не ходил на длинные дистанции, лучше перед соревнованием немного расходить отвыкшие за зиму ноги. Иначе будет "эффект неспортивного спортсмена" - коленка на ноге заболит так, что каждый шаг будет отзываться болью, а подняться (особенно - спуститься) по лестнице станет пыткой.

Nike

  • Флудер
  • Сообщений: 326
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #16 : 30.03.2008, 16:59:34 »
Цитата: Дима
Если понимаешь, что бежать в какой-то момент придётся

Если понимаешь, то да. Мы не понимали. Когда поняли, а было это около 9 вечера, побежали:)

IngaKnop

  • Тихоня
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #17 : 31.03.2008, 01:55:36 »
Цитата: Дима

Да, кстати, если давно не ходил на длинные дистанции, лучше перед соревнованием немного расходить отвыкшие за зиму ноги. Иначе будет "эффект неспортивного спортсмена" - коленка на ноге заболит так, что каждый шаг будет отзываться болью, а подняться (особенно - спуститься) по лестнице станет пыткой.

А для этого эластичный бинт есть :) Перед дистанцией ноги бинтуешь - и ничего. Я все последние соревнования так бегаю... А еще, говорят, специальные наколенники есть :)

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #18 : 31.03.2008, 02:40:44 »
Цитата: IngaKnop
А для этого эластичный бинт есть :) Перед дистанцией ноги бинтуешь - и ничего.

Это такой резиновый спортивный бинт? Если да, то знаю - вместо эспандера его хорошо использовать.

А какое место им бинтовать? И как именно? Ведь, как я понимаю, это надо делать умеючи, иначе так набинтовать можно, что коленка не согнётся :)

P.S. У нас команда дважды к финишу на трёх ногах приходила. Только ноги от разных участников.

IngaKnop

  • Тихоня
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #19 : 31.03.2008, 07:18:52 »
Дима, Вместо эспандера хорошо использовать именно резиновый бинт, а эти всетаки тряпичные, но с резиной внутри. Бинтовать начинаю ниже колена, саму коленку и заканчиваю чуть выше колена, не очень сильно - чтобы колено сгибалось, но и не очень слабо - чтобы не сползало :).
А после первого своего БГ (в Ангелах) я все воскресенье на костылях передвигалась :). С тех пор ноги и бинтую.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #20 : 31.03.2008, 07:28:31 »
Цитата: IngaKnop
Вместо эспандера хорошо использовать именно резиновый бинт, а эти всетаки тряпичные, но с резиной внутри

Значит, ты описываешь не то, что имел в виду. И что спрашивать в аптеке в итоге?

Цитата: IngaKnop
А после первого своего БГ (в Ангелах) я все воскресенье на костылях передвигалась :).

В Ангелах? Видать, сильно носилась ;)

IngaKnop

  • Тихоня
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #21 : 31.03.2008, 08:44:22 »
Дима,
Спрашивать "Бинт эластичный медицинский"
Выпускается: низкой, средней и высокой растяжимости.
Ширина: от 60 до 120мм.
Длина: от 0,6м до 5,0м
Может быть с застежками (но я предпочитаю крепить булавками).
Поиском по яндексу находится куча картинок, в том числе много рекомендаций на тему, как бинтовать, какую длину и растяжимость брать и т.д.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #22 : 31.03.2008, 08:47:48 »
IngaKnop
Спасибо. Буду летом испытывать (на БГМ боязно сделать что-то не так, буду бегать по старинке).