2) Если считать линии городского железнодорожного транспорта, то будет 12
Это я все понял. Вопрос заключался в том, с чего вдруг нужно считать пересадки из метро на другой вид транспорта? И при этом обязательно нужно догадаться на какой именно считать, а на какой нет.
Btw, трамвай - это городской железнодорожный транспорт.
Если же присоединять автобусы, троллейбусы, трамваи или пригородные поезда, то нарушится условие про первую станцию в 1938 году
То есть из этого условия участники должны догадаться, что автобусы, троллейбусы, трамваи и пригородные поезда не считаются, а городская электричка считается?
Считаются ли тогда пересадки на линии междугороднего автобуса? В 38, вроде бы, таких прямых пересадок еще не было.
Можно ли считать пересадки на электробус? Если да, то, например, "Алтуфьево" становится конечной-пересадочной. Электробусов в 38 году в Москве не было точно, поэтому условие про первую станцию не нарушается.
3) Если считать линии городского внеуличного рельсового транспорта, то будет 13
Это про монорельс? Теперь важный вопрос. Монорельс - это метро?
Если да, то ок.
Если нет, то почему нужно включать конечные станции монорельса в общий список со станциями метро? То есть да, в загадке указано, что в 1938 году это была первая станция, а понятие станция растяжимо. Автобусная остановка - это автостанция четвертой категории, и формально подходит под этот признак. Можно ли тогда считать конечные станции электробусов, около метро (например "ВДНХ") конечными-пересадочными?
То есть можно тогда логику решения загадки чуть более подробно. Какие станции нужно включать, какие нужно исключать и почему? Потому что сейчас в вашем изложении загадка выглядит, как перебор всевозможных вариантов транспорта, пока числа не сойдутся, а не логическая загадка :)