Это же была приключенческая гонка с намеренным созданием трудностей
То есть, по-Вашему, там организаторы перед соревнованием специально кроили ландшафт острова Котлин? Бульдозеры пригнали, перерыли трассу для велосипедистов, песочку и камней рассыпали, с осени лес скороспелый насадили, прибрежную территорию камышыми и осокой засадили? А ещё прекрасивейшую каменную дамбу соорудили и заодно доты времён Великой отечественной войны перетащили подальше от цивильных городских дорожек?
Да, я согласен - техэтапы, действительно, неотъемлемой частью Кронштадта не являются. А времени на них участники потратили, думаю, достаточно. Но уверен, что большинство Всадников БГ даже на то, чтобы просто тупо объехать всю карту SPb Urban Race 2008, потратят времени ой как немало. Тем более если это делать в заданном порядке (этапами). А трудности трассы и на БГ есть, и постановщики их не избегают, а для класса Pro, наверное, специально включают. На ПоБеГах классов нет, но трасса категории "В" никогда не делалась по принципу пешеходной. Принцип простой: велосипед везде пройдет, велосипедистам дороги не нужны. А уж в Кронштадте даже то, что на карте дорогой именуется, по факту оказывается с разбитым асфальтом или грунтовым покрытием. Да и "городская" часть далеко не весь остров занимает, причём в "периферийной" части очень много интересных мест и артефактов, а дорог к ним ... просто нет. Ну, или такие как, например, дорога по дамбе на 1-й Северный форт. Кстати, орги Urban Race особенно отмечали на велоэтапе
категорический запрет выезда на КАД. Обещали кары небесные и дисквалификацию в придачу. Правда, контроль там не поставили (я ходил пешим контролем и на КАД не выходил). Рекомендую оргам ПоБеГов
обратить на это внимание!
причём, как следует из описания, именно на ЗАГОРОДНОЙ территории.
Вообще-то именно на ГОРОДСКОЙ. Причём именно в Санкт-Петербурге, ни в коем случае не исключая исторический центр. В том числе поэтому перенос соревнования в прошлом году в Кронштадт был поначалу воспринят очень неоднозначно. Хотя потом участникам понравилось.
В прошлом марте некоторые КП типа "знак" (бумажно-полиэтиленовые на скотче) ещё сохранялись на своих местах. Соревнование, напомню, прошло в мае 2008 года. Рисованные знаки наверняка вообще все сохранились (на одном из дотов видел, остальные не по дороге были).
По моим понятиям, с концепцией городского ориентирования подобный подход имеет мало общего.
Saint-Petersburg Urban Race идеологически возник именно из Бегущего Города. Городское ориентирование как основа всего соревнования там подчёркивается, начиная с первой гонки в 2005 году. Собственно, по "виду спорта" Urban Race относится к мультиспорту, а мультиспорт - это, собственно, эдакий "полиатлон", выросший из классического спортивного ориентирования.
Участвовал тогда в UrbanRace в категории ПРО, и хочется сказать, что весосипедный этап был осложнен БЕГОВОЙ зоной от Шанца до форта РИФ
Имеется в виду группа КП, расположенных линейно вдоль южно-западного берега? Вроде, на неё на форуме участники очень жаловались, что все свои силы на том бережку оставили ... они там с велами бегали или налегке?
беговой зоной по Константину
Эх, прекрасный был когда-то форт Контантин - столько всяких закоулков. Территорию там теперь закрыли под инвестиционный проект. А если б как раньше, то просто натыкав там КП в велокатегории, орги смогли бы заставить велосипедистов потерять там не меньше часа ... ведь бегать пришлось бы с великами :)
Просьба не обижаться и не считать меня садистом - дело в том, исторически в "древние" годы (2оо0 - 2оо3) трассы для Всадников на БГ строились без учёта специфики передвижения велоучастников. Более того, трасса Всадников фактически была той же трассой Атлантов (извечный спор "кто быстрее - ОТ или байк" выиграли Всадники). А традиционными КП на БГ были КП в квартирах волонтёров, чаще всего далеко не на первом этаже. Плюс ещё особая "фишка" БГ - чердаки ("на которых можно совет племени собирать" (с) Dwarf). Так вот Всадники туда тоже на общих основаниях заходили - подпись волонтёра получать, знак рисовать. По лестнице или в лифте ... с велами и матами ... или бросая байки у подъезда ... под охраной второго участником (если он был) или без охраны вообще (затаскивая в подъезд), а тогда участвовали только пары и одиночки (коих было примерно поровну в стартовом протоколе).
А из велосипедного сложность представлял лишь заезд на 1й северный и на свалку с этапом космоснимка.
Напомните, плиз - где была та свалка с КП? Я на КП велоэтапа почти не был, контролировал КП в зоне собственной пешеходной доступности + немного на машине орги прокатили.
Что там делать целый день на велосипеде, в спортивном режиме, представить сложновато.
Опыт Череповца-2009 (?) показал, что трасса с "коротким шагом" (насыщенностью коротких участков контрольными пунктами) отнимает гораздо больше времени на километр пути, чем трасса с "длинным шагом" (крупные отрезки между КП). Средняя скорость движения заметно снижается.
Карта Urban Race 2008 у меня есть. Там только в городской части около 40-50 КП было + ещё 20-30 (с учётом этапов специального ориентирования, где КП на карте - лишь начало терр. этапа с другими КП, не обозначенными на общей карте) на периферии. Не уверен, что среднему по силе Всаднику потребуется меньше 6-7 часов дабы объехать
и правильно взять все эти КП на карте!