Держу в курсе прямо из-за штурвала Бюрократической машины (БП, 25 место, 13:51 на трассе, минус 3 КП).
1. Тезис "если в среднем команды едут 13-14 часов, то трасса подлиннее их убьёт" не верен сам по себе.
Есть некий массив команд, которые сразу не рассчитывают ехать на топ-3/топ-5 и т.д.
Есть те, кто уже по ходу игры понял, что "не в этот раз".
Из этих команд значительная часть будет использовать время игры по максимуму, если позволяют жизненные обстоятельства. Подольше посидеть в кафешке, отойти от КП что-то сфоткать/разглядеть, в конце концов от машины до КП идти небыстрым шагом. Или вообще на старт опоздать, как я (стыжусь). Будет необходимость ускориться - смогут.
Уложились ли бы мы в 13 часов? Да. В 12,5? Думаю, тоже да. Одни ли мы такие? Сомневаюсь.
2. У нас 53 команды на финише.
Верхняя треть - это "взяли всё" и "взяли без одного", при этом и в ней есть те, кто ехал 13+ часов.
Вторая треть - это от "минус 2" до "минус 4". Навскидку - там примерно половина команд имеет время 13+ часов.
Возможные причины долгого прохождения трассы я бы условно поделил на две категории: "тупняк" и "логистика".
Первая - это разгадывают долго/фейлят непосредственно на КП.
Вторая - это очень широкий спектр. Плохо строят маршрут (ну не в этом году, тут негде ошибаться), медленно едут и соблюдают ПДД на 146% в части остановок, хотят кушать в кафешках, а не шаверму на ходу, не готовы бегать от авто к КП, желают сделать 100500 фото в понравившейся локации и т.д.
Включение дополнительных загадок/усложнение имеющихся ухудшит положение команд с большим временем, только если причина их времени - первая.
Если же команда проседает в логистике, то добавление доп.загадок может наоборот оказаться для неё плюсом, т.к. это поле, на котором она может обыграть быстроногих бегунов, толерантных к спартанским условиям быта (ну или хотя бы просто оказаться в таблице повыше).
Мы же не знаем причину "плохого" времени всех команд "13+ часов", но почему-то активно предполагается, что они именно "тупят", а не "черепашат".
Иными словами, если бы на этой игре было +4-5 загадок, это определённо перераспределило бы команды. Но не "откинуло бы всех вниз", т.к. это невозможно. И не испортило бы настроение все, кто "не топ".
При любом раскладе кто-то будет первым, кто-то - пятьдесят третьим, остальные займут промежуточные места.
3. Если представить, что все загадки и задания на КП +/- одного уровня сложности и качества, то каждый дополнительный КП повышает дифференциацию. Шанс, что все возьмут 32 КП, чуть меньше, чем что все возьмут 33 КП. Разделение по разгадкам - менее случайное, чем по логистике, от этого в целом воспринимается внутренне как более справедливое. Мы же видим иную картину - уменьшение количества КП в БП и сокращение дистанции.
4. Способов "некритично" нарушить правила, чтобы выиграть по логистике, несравнимо больше, чем чтобы выиграть "по загадкам".
Собственно, по загадкам в голову приходит только взятие по панорамам (но это отслеживаемо + всегда есть риск балконов на Фонтанке, а также это вопросы к постановщику). Штаб оставляю за скобками - не запрещено, эффективность не оцифровать. Случаи иного outside assistance вроде пока обширно не фиксировались.
А по логистике:
1. Ехать, скажем так, "динамично", "творчески" относясь к разметке etc. Да, нарушать ПДД запрещено, но рычага проверки и контроля у судей нет (да и есть ли они на трассе...), если не телепортироваться уж совсем на 150+.
2. Парковаться n-ным рядом на аварийке/с иным нарушением. Был хоть один дисквал за такое?
3. Брать КП не как это предписано правилами и разъяснено организаторами, а отправляя самого быстрого бегуна.
И ещё, уверен, можно накидать вариантов.
Да, можно сказать, что при увеличении числа КП те, кто нарушают по (2) и (3), больше раз за игру обгонят оппонентов. Но:
- если у них одинаковое количество взятых, ничего просто не поменяется в таблице
- "проигрывающие по ПДД"/"приходящие к КП держась за руки" получают шанс обойти тех, кто гонит "в серой зоне" (хотя она никакая не серая).
Полагаю, плюсы увеличения числа КП перевешивают минусы. Минусы в целом вообще не доказаны, если бы наличие невзятых КП так подкашивало участников, БП бы теряли команд по двадцать-тридцать ежегодно.