грициан
Про подмену царя женщиной. Павловск какое-то время назывался Слуцк. В честь Веры Слуцкой видимо.
но ведь Павел не был царем! Со времен Петра первого все были императорами!
:-( загадка хорошая, но историй о подмене много очень...и все они справедливы!
Формально и царём Павел тоже был (часть титулов опущена):
Титул имп. Павла I:
Божиею поспешествующею милостию, Мы, Павел Первый, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский,
Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Сибирский, Царь Херсониса Таврического, Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Литовский, Волынский и Подольский, (...), Наследник Норвежский, Герцог Шлезвиг-Голстинский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и Государь Еверский и прочая, и прочая, и прочая.
Титул имп. Павла I с 1798 (добавление):
…Великий Магистр ордена св. Иоанна Иерусалимского и прочая, и прочая, и прочая.
Да и не будет хороших вариантов, если помнить про императора. При единственном подходящем царе Павловска вообще не было, а чуть севернее была разве что Саари-мойс, а никакое не Царское Село.
ОЙ-ой, забыла спросить, вопрос крутится в голове третий день. Зачем в транспортной категории судьи давали послушать "прощание славянки"?
И в пешеходной тоже. Вопрос тот же самый. ;)
НЕ НОВИЧКАМ и НЕ ЛОХАМ хочется удивленно высказаться в адрес оргов :)
Контрольное время прохождения трассы должно быть (по крайней мере в этом конкретном случае) одинаковым для ВСЕХ участников в ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ категории. И рассчитывать протяженность трассы необходимо так, чтобы даже стартовавшие последними (из тех, кто регистрировался вовремя) теоретически могли успеть ее пройти. Время старта – это лишь регулирующий параметр, и он ни в коем разе ни на каких соревнованиях не должен превращаться в фактор, влияющий на результат!
Имхо очевидно, что нужно было или делать существенно более короткую трассу, или устанавливать КВ для КАЖДОЙ категории.
И так КП было чересчур много, а тут еще и несколько загадок в "пешке" - ну здрасьте :(
Стартовал через 6 минут за вами, финишировал перед самым закрытием. Не взял 5 КП (Малиновскую просто тупо забыл на переходе в Пушкин; загадку в стихах разгадал не до конца и не хотел рисковать, хотя, как выяснилось, прошёл совсем рядом; Ново-Садовую тоже так и не смог выбрать из двух вариантов; два КП в Тярлеве выбросил сознательно, идя на финиш).
Считаю, что мог бы и успеть на все, если бы не несколько затупов:
поздно полез разгадывать "барона", из-за чего пришлось возвращаться из "медвежьего угла" к круглому пруду (думаю, минимум 40 минут потерял);
сходил с Павловского шоссе до Софии (два КП на Сапёрной по дороге), после чего вернулся и нашёл машину оргов, хотя оптимальнее было бы брать машину и Радищева, а от Софии идти к ЛАЗу и в парк (минут 15, думаю);
застрял на Парнасе - и ведь хотел сначала обойти понизу, а потом уже лезть наверх (полагая, что загонять туда пешеходов вряд ли будут), но повёлся на какого-то, очевидно, Грифона и полез-таки, не дойдя до призмы буквально десяток метров (и лазил там полчаса);
не обратил внимания, что Церковная, 6 очень близко к "третьему перекрёстку", туда топал в горку уже от сфинксовых голов (а ведь сначала вообще хотел от последнего этапного КП возвращаться! Ещё минут 15 будет).
В общем, часа полтора можно было выгадать - вполне хватило бы на 5 КП.
2. Можно, конечно, аппелировать к невнимательности в отношении правил тех, кто вернувшись в Павловск из Пушкина (мы-то в Пушкин даже и не пошли, но за других обидно), после получения очередного листка с заданиями с удивлением обнаружил, что им неплохо бы туда прошвырнуться еще раз, НО!!!
В правилах сказано:
“8.2 На старте команде сообщается место финиша, общее число КП, а также координаты нескольких КП. Координаты остальных КП сообщаются команде на контрольных пунктах по мере прохождения маршрута — выдаются судьями...”
Что-то нам никто не сообщал общее кол-во КП, а уж распределение КП по выдаваемым листам напоминало аЦкое броуновское движение :/
На то они и ПоБеГи, что на них нет этапных КП, а получить дополнительные КП можно на "живых" КП. Мне Выборга хватило, чтобы понять это. Все КП так и рассматривались - "тут могут выдать список, а тут - нет" (насколько я помню, там был один "неожиданный этапник" у Лося, но на ПП такого не было).
А я ещё удивлялся, почему мне так часто встречаются 4** команды со столь малыми номерами. Похоже, они не раз ходили из города в город.
А число "этапов" примерно становилось ясным путём сопоставления числа КП в маршрутнике и на первом (на крайняк - на двух первых) листочке - от 4 до 6. Разве что последний листочек их двух КП мог "раствориться" в других.
А “площадку у Тярлевской просеки” (КП 99) мы приняли за еще одно КП – оно ж там не было обозначено как ФИНИШ, так что мы упорно его искали неподалеку от финиша… Мы туповатые?
Так КП 99 по традиции ставится на финише.
3. Все КП должны браться при ЛЮБОЙ освещенности (по крайней мере, налобного или карманного фонарика, указанного в списке рекомендованного снаряжения, должно хватать) и ЛЮБЫХ погодных условиях. Тут же были КП, которые очевидно не брались в темноте. В нашей, пешей категории, например ма-а-аленький флюгер с написанным в нем корявенькими цифрами годом (а мы туда пришли еще до наступления темноты, и то собственных 3-х пар глаз не хватило) не разглядеть было нифига, а подзорной трубы в списке снаряжения не было!!! В итоге пришлось фотать на фотик и увеличивать зумом, но фотика с собой у нас могло и не быть, а в темноте этого сделать вообще не удалось бы! Равно как при сильном снеге и ливне. А что делать командам, которые, ориентируясь на пункт правил 8.3, решили бы взять его в конце маршрута?
Не только этот КП. Явно с бОльшим трудом брались в темноте руина императорского вокзала, Парнас, "существа" на воротах. А уж машина на Павловском шоссе...
Пешеходы № 4113
Пешеход № 4116
Мда, что я могу сказать про трассу Пешеходов. Мне не понравилось. И никому из моей команды не понравилось. Сейчас расскажу почему.
В 3 часа дня, протопав опять Павловское шоссе, будь оно неладно, мы вернулись в Павловск. Взяли Колонну у Каменного моста, взяли загадку и пошли в парк, брать "подпись судьи на площадке с южной стороны стадиона". И что мы там обнаруживаем? Машину, которая дает нам листок еще с 6 заданиями.
Этот КП был весьма близок к старту. Как же можно было его откладывать на конец 4-часового отрезка? Получив там легенду, сразу бы было удобнее планировать дальнейшие похождения. И чем быстрее это сделать, тем лучше.
Смотрим: хм, улица Обороны в Павловске - мы ее уже проходили сегодня, ну да ладно. Еще несоклько мест в Павловске и... надо же, кто бы мог подумать!!!! - ПУШКИН!
Какое там было соотношение на стартовом листочке? 3 КП в Пушкине, остальные в Павловске и Тярлеве? Не находите, что соотношение к площади городов и количеству достопримечательностей в них несколько неравномерное?
Короче, что я хочу сказать - давать допКП в середине этапа - плохая идея!
Да не середина этапа это. Если подходить формально, то этапов вообще не было. Просто тактика была примерно ясна - брать ближайший "живой" КП (хватая те КП, которые достаточно близко, либо те, которые ну уж очень далеко, чтобы получить ещё один КП поблизости), при получении нового листка суммировать информацию с уже имеющейся.
Если бы это была хорошая идея - она бы наверняка кому-нибудь из нас понравилась, правда!
Надеюсь, что организаторы не будут доказывать, что участники должны были вкурить в некую темную логику и понять, что в Пушкине будет еще КП. А так получается - те, кто сначала пошел брать Павловск - молодцы. А те, кто поперлись в Пушкин - лохи, лузеры и так далее.
Насчёт тактики уже сказано выше. Чем больше информации на руках, тем лучше. И стараться не делать лишних крюков - у меня почти получилось, во всяком случае вышел почти круговой маршрут Пушкин-Павловск-Пушкин.