Туркмения очень странная страна. Это современный вариант того, чего умом не понять, а остается только верить. Я уже лет десять слежу (одним глазом, правда) за деятельностью туркменбаши, и всякий раз он меня удивляет.
Я думаю сейчас еще не время для выводов по поводу этой инициативы. Туркмения находится за железным занавесом. Вся информация о ней в Россию поступает очень скудно, дозировано и преподносится так, как это выгодно кому-нибудь, перепроверить через другие источники все равно невозможно. В сообщениях на эту тему куча логических неувязок. (Легче всего предположить, что данная PR-акция как-то связана с газовыми отношениями между Туркменией, Россией и Украиной).
Достаточно странное, крохоборство, ведь Туркмения, это все-таки газовый эмират. С 1 мая 2003 Ниязов увеличил все зарплаты и пенсии в стране в два раза а с 1 января 2005 еще в полтора. При этом официальный курс манат к доллару остался прежним, а «черный» если и снизился, то не больше, чем на четверть. А еще через год такой странный откат.
Никогда не слышал, чтобы в Туркмении был аналог гулага, или еще что-то в этом роде. Не так много туркменских диссидентов – помню только один процесс. Вообще нет беженцев. Даже русских. Я одно время занимался обработкой результатов переписи в Питере. Через мои руки прошли анкеты десятков, если не сотен тысяч людей. Откуда только не было людей! И помню всего одного выходца из Туркмении. Значит, все не так уж страшно? Или нет? Я не оправдываю, я пытаюсь понять.
Туркмения это очень странное место.