city-rat
Я знаю, что термин "внедорожник" - это российский аналог термина "джип". В свою очередь термин "джип" произошёл от аббревиатуры GP ("полноприводный"), впервые применённую американским автопромом к легендарному "виллису" времён Второй Мировой войны".
Отсюда следует, что внедорожник, он же джип - это автомобиль с полным приводом. Кроме того, следствием этого является возможность эксплуатации такого автомобиля не только по плохим дорогами, но и вне дорог (условно, поскольку колесо имеет свои естесственные ограничения в маневренности в отличие от, например, шагающих или контактных механизмов).
Известно, что понятие "вседорожник" не тождественно понятию "внедорожник".
Таким образом, если признавать слово "вседорожник" тоже термином, а не просто модным словечком для чуваков, не имеющих джипа, но желающих иметь статус владельца джипа, то этот термин не должен охватывать автомобили с полным приводом. Тем более, что некий класс автомобилей с приводом на одну ось, но рассчитанных на эксплуатацию по плохим дорогам, существует издавна - т.н. автомобили повышенной проходимости (например, легендарный Москвич-412 позиционировался как автомобиль для сельской местности). Я не знаю, какими способами можно добиться повышенной проходимости без полного привода, но одним из таких способов, безусловно, является повышенный клиренс и/или диаметр колёс. Такая машина вне дорог без трактора не пройдёт, но по плохим дорогам пройдёт наверняка, вылезет из грязи и не сядет в яму.
Внимание, вопрос: я правильно понимаю, что "вседорожник" = "автомобиль повышенной проходимости"? Обращаю внимание, что такая машина не всегда может иметь внешнюю "форму джипа".
Владельцы УАЗов любых модификаций, а также ВАЗ 2121 (последние также именуются "ниваводами") просят считать себя владельцами полноценных внедорожников aka джипов, а если кто не согласен - пройти с ними дистанцию на любом нормальном внедорожном ралли. Особенно данная просьба касается моего соседа - владельца тюнингового джипа-болотохода, созданного на базе ВАЗ 2121, но имеющего кучу всяких прибамбасов, в том числе самый отличительный - огромные дутые колёса.
P.S. Как владельцы таких тюнинговых самоделок проходят ТО - для меня тайна сия велика есть...