Тема в основном для броневиков, но, возможно, и другие категории (особенно сфинксы) заинтересует.
UPD: посмотрел загадки сфинксов - у них существенно больше таких, за которые я ратую. И почему же броневиков пичкают какой-то странной арифметикой? Впрочем, и у сфинксов все-таки уклон в головоломность и скан карты отчетливый.
Вот о чем мы поспорили: я сказал, что на мой вкус в БГМ должно обязательно быть две-три загадки повышенной сложности, которые заведомо не берутся без "специальных" знаний.
Соображения у меня таковы: БГМ - не "ночной дозор", чем и привлекает игроков вроде меня. Игра позиционируется, как игра по _городскому_ ориентированию и краеведческая. Следовательно:
1) Очень не хочется, чтобы взятие КП превращалось в сплошное нудное рысканье по говнам и подвалам в поисках замаскированных знаков или табличек (прошлогодний мост через МКАД) или решение нелепых арифметических задачек в расчете на то, что кто-то тыкнет не в ту кнопку калькулятора. Т.е. ради бога - один-два КП такого рода приятны для разнообразия. Но нас привлекает в БГМ не это, а процесс поиска самого КП (с загадкой или без) и необычность (красота, прикольность) найденного объекта.
В этом году по данному пункту (на примере своей категории броневиков):
- зачет: много по каким КП, но, например, отмечу павильоны с буквами "С" на платформе "Сортировочная". Они просто сами по себе забавные, да и место интересное.
- полунезачет: бонусный КП в Кусково. Лазать по говнищу в разрушенном шлакоблочном павильоне, который отлично виден и с дороги, но к которому пилить два км... "Полу" только потому, что кусковский лесопарк сам по себе красив. Но вот тем, кто там был вечером, не завидую... Место там стремное.
UPD: претензия к бессмысленному забегу до здания снимается - это наш собственный прокол, там можно было найти заезд почти вплотную. Но убогость самого КП - остается.
2) Очень бы не хотелось превращения загадок в обычные (или хитровыгнутые) логические головоломки.
- зачет: задачка про улицу, по которой не ходят трамваи. Она мгновенно берется, если ты интересуешься необычностями городского транспорта, т.е. преимущество получают именно краеведы, а не мастера арифметики или кроссвордисты.
- полунезачет: слепая карта. Слишком был силен элемент тупого скана, в отличие, например, от позапрошлогоднего "слепыша", содержавшего отсыл к реально узнаваемой и необычной конфигурации улиц, но с подвохом. Одно дело - ориентироваться в городе до уличных конфигураций, другое - до уровня домов. Если бы хотя бы речь шла о каком-то историческом месте. Но коммуналки, хоть и очень интересные в плане...
- незачет: "бибигон" в этом году был корректен (если, конечно, верна наша версия о последовательности номеров регионов), но краеведческая составляющая в нем стремиться к нулю.
3) Не хотелось бы превращение соревнований в соревнования на скорость взятия и точность записи КП (а также на аккуратность выполнения нудных вычислений вроде определения номера пропущенной буквы в алфавите, как в БГМ-2007). Да, я знаю традицию "найти КП - еще не значит взять его", но все-таки в этом году было, судя по отзывам в других категориях, очень много спорных моментов именно на уровне трактовки задачи.
- зачет: "татары" и пожарная часть.
- незачет: как ни странно - та же пожарная часть.
Татары - понятно, это чисто краеведческая задачка, она опять-таки, как и в случае с трамваями, любит копаться в картах, благо, сейчас интернет дает в этой области немеряные возможности. А вот с пожарной частью... Во-первых - перебор с подсказками. Сразу и самолет (который сам по себе заслуживает отдельного КП), и историческая карта (которая опять-таки дает преимущество как краеведам, так и просто тем, кто хорошо читает карты). Сами подсказки при этом мне кажутся интересными и корректными. А вот сама задача КП - совершенно невнятная. С учетом изрядного разброса мнений она получается не то на трактовку архитектурного понятия "шпиль", не то на уровень зрения игроков или наличие подручных средств вроде биноклей... Впрочем, подождем трактовки оргов.
Ну и возвращаясь к начальному посылу, соглашусь, спорному: сейчас взятие всех КП представляет собой, скорее, норму (в этому году многим броневикам подгадил Бибигон, похоже, но все-таки), т.е. невзятие любого КП (в т.ч. из-за неаккуратности записи, неоднозначности трактовки или просто из-за наступившей темноты - т.е. по совершенно неигровым причинам) фактически выбрасывает тебя из соревнования. Мне кажется, было бы интересно строить загадки (но не трассу, иначе получатся "Побеги"!) таким образом, чтобы в ней было несколько заведомых "неберучек" для игроков "бытового" уровня краеведческих знаний. Может быть, даже тему для предварительных исследований объявлять "до того". В этом случае можно реально соревноваться на уровне взятых КП, и, проиграв один-два на косяках или невнимательности - нагнать на знаниях и навыках. А не по времени - иначе рано или поздно, несмотря на мотивацию и т.п., начнут побеждать команды-читеры (в рамках правил - т.е. с водителями-нерегами и т.п.).
Впрочем, фиг бы с ней, с победой, но вот методом тыка искать улицы с названиями городов золотого кольца - ну ей-богу, не слишком интересно.
Разумеется, это все мое мнение, исходя из моих вкусов и представлений об интересной игре. А вы как думаете?