ZoomАнреги на БГ, по-моему, это пережиток времён, когда регистрация проходила только в ЛЭТИ и в турклубах, а о соревновании вообще мало кто знал. Сейчас, когда БГ двумя ногами твёрдо встал в Интернете, доступность соревнований вполне соблюдается. Действительно, анрегов на таких крупных проектах как БГ и БГМ можно было бы и отменить. На УрбанРэйс или на Снежную тропу, пожалуй, с бухты барахты не заявишься. Равно и любое другое городское соревнование. В мини-проектах, таких как ПоБеГи, ИМХО, надо оставить.
Паровозы следствие лёгкости КП. Процент паровозности обратно пропорционален сложности заданий.
Не совсем так. Ты подметил следствие, но перепутал причину.
На действительно лёгких КП паровозности как раз не будет, при условии, что команды равны по скорости. Интервал-то между ними есть. Если КП лёгкий, то ты его берёшь и сразу идёшь на следующий. А вот если КП заковыристый, то, придя, по адресу в легенде, ты вынужден его бродить в его поисках в какой-нибудь "системе дворов". Тогда у такого "тормозящего" КП скапиливаются подошедшие команды, потом они берут КП в одно и то же время и далее двигаются уже толпой. Таким же образом, толпы собираются после любого тормозящего движение участка пути, например, места ожидания транспорта или отметки судьи на "живом" КП.
Что касается Сфинксов, то там этого не наблюдается по другой причине. Легенда КП на БГ состоит из двух частей: адрес (локализация) и собственно КП. У обычных категорий первая часть обычно известна (иногда - примерно обозначена, что всегда приятнее, чем точный адрес). У Сфинксов неизвестна как раз первая часть, которую им предстоит вычислить. Поэтому они не могут вот так сразу пойти по маршруту. Более того, проблема выбора оптимального маршрута у них решается по другому, т.к. включаются такие факторы как уверенность в отгадке и удалённость "неуверенных" КП от возможного маршрута. Поэтому здесь против образования паровозов работает та же самая многовариантность. Зато и вариантов собраться толпой у них куча. Например, традиционное место сбора толпы - этпный КП после получения очередной легенды. И тут может сработать куда более неприятная сторона поездатости -
за Вами просто будут идти по пятам. И брать отгаданные Вами КП за свёт Ваших же мозгов.
В паравозности самое неприятное - идти за какой-то командой впереди и потом убедиться, что они облажались и ты заодно.
Так не надо идти за ними. Своя голова на плечах есть? Можно идти, но только если сам уверен, что идёшь правильно. Другое дело, что в условиях линейности сворачивать-то особенно некуда.