На дело повезет велосипед
21 июня 2007
На петербургских дорогах появятся трехметровые полосы для велосипедистов. Подрядчики смогут освоить часть из 190 млн рублей, выделенных на городскую разметку.
Вопрос на сегодняшнем заседании Городского штаба благоустройства обсуждался с позиций бизнеса. По словам начальника отдела комплексного благоустройства комитета по благоустройству Олега Сидоренко, замечено, что все больше деловых поездок совершается на велосипедах.
Популярность велосипеда – это еще и импульс к развитию соответствующей инфраструктуры, в частности, строительства велопарковок. Сегодня в городе действует только одна такая – в студенческом городке.
Предполагается, что под велотрассы выделят специальную полосу на проезжей части шириной до 3 м с разметкой и установкой дорожных знаков. Возможно, велосипедистам разрешат передвигаться по тротуарам. Дорожки с твердым покрытием будут строиться в крупных скверах и парках: Юнтоловском, Сосновском, Удельном, Приморском парке Победы, всего – 14 адресов. Первый проект трассы длиной 8 км для Сосновки уже разрабатывается.
Организация дополнительных полос, по словам Олега Сидоренко, обойдется сравнительно недорого – около 2% стоимости всей дороги. Для справки: стоимость разметки составляет 130 рублей за 1 м2 краски и 590 рублей за 1 м2 термопластика. В текущем году на всю городскую разметку выделено 190 млн рублей.
В ГИБДД скептически оценивают идею. "Вопрос надо поднимать из небытия, не вылезая на проезжую часть, – заявил начальник отдела организации движения УГИБДД Александр Ионков. – На наших улицах это невозможно, так же, как выделить специальную полосу для общественного транспорта".
Свои предложения – у комитета по транспорту: там считают, что целесообразно восстановить требование наличия у велосипедистов прав. "Иначе, если мы вытащим их на городские дороги, это создаст проблемы", – считает начальник отдела маршрутной сети и организации дорожного движения комитета Константин Кочеров.
Программа упорядочения велосипедного движения по городским улицам и паркам будет полностью готова к августу 2007 года. Идея инициирована комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству. Как пояснил Олег Сидоренко, такое решение обусловлено "важностью развития велосипедного движения в Петербурге".
По информации КБДХ
Сегодня в Петербурге насчитывается до 1 млн велосипедов. В Европе действуют национальные программы по организации велосипедного движения. В Финляндии протяженность велодорожек составляет 4730 км, 1300 из них приходится на Хельсинки, а мэр Турку ездит на работу на велосипеде. В Дрездене 10% улично-дорожной сети – это велотрассы. В Венесуэле и Колумбии центральные улицы города периодически закрывают для любого транспорта, кроме велосипедного.
http://www.dp.ru/spb/news/transport/2007/06/21/224703/http://metro.nwd.ru/viewtopic.php?t=3501