Автор Тема: Отчеты и рассказы  (Прочитано 14178 раз)

М@сяня

  • Тихоня
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
Отчеты и рассказы
« : 28.09.2008, 15:17:47 »
А куда можно выкладывать ссылки на жж-ые отчеты?

Ювента

  • Писатель
  • Сообщений: 803
    • Просмотр профиля
Отчеты и рассказы
« Ответ #1 : 28.09.2008, 15:18:52 »
М@сяня думаю, можно и сюда )

М@сяня

  • Тихоня
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
Re: Отчеты и рассказы
« Ответ #2 : 28.09.2008, 15:41:07 »

Yolli

  • Тихоня
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
    • ЖЖ
Re: Отчеты и рассказы
« Ответ #3 : 28.09.2008, 17:27:01 »
Команда 431
Отчеты:
штурмана-путеводителя - http://maknamara.livejournal.com/188196.html
балласта-организатора - http://darya.livejournal.com/266953.html

soooncha

  • Флудер
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Re: Отчеты и рассказы
« Ответ #4 : 29.09.2008, 01:03:03 »

БорисК

  • Флудер
  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля
Re: Отчеты и рассказы
« Ответ #5 : 29.09.2008, 06:33:40 »
Ситуация, которая очень хорошо все описывает. Многие жители города, увидев нас, с улыбкой интересовались, куда мы все с бейджиками и картами идем/едем/бежим. Узнав, что это такая игра, стремились нам помочь, рассказывая и показывая, хотя мы их об этом даже не просили... И в конце задавали вопрос "а зачем вам все это надо? почему дома не сидится в такую погоду?". Я даже не знаю, что им на это ответить - все равно ведь не поймут...

sk_alex

  • Тихоня
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Отчеты и рассказы
« Ответ #6 : 29.09.2008, 07:09:03 »
С местными жителями все очень по-разному.

Одна бабушка, когда увидела, как несколько команд ютится, прокладывая маршруты под арками дома (сразу после старта за мостом направо - ввиду дождя многие их выбрали в качестве места прокладки маршрута первого этапа), пригласила нас в подъезд - говорила - там, конечно, не очень светло, но сухо и тепло. :) Мы к тому времени уже завершили процесс трассировки - поэтому поблагодарили и отказались.

А на втором этапе. Идем по улице, обгоняем трех местных девушек. Одна из них, посмотрев на бэджики, спрашивает: "Туристы?". Отвечаю - "Соревнования по городскому ориентированию". Девушка в ответ презрительно хмыкнула и выдала: "Заняться что ли больше нечем..."

Но в целом, конечно, отзывчивых людей, стремящихся помочь и побольше рассказать о родном городе все-таки больше, что очень радует.

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 428
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
Re: Отчеты и рассказы
« Ответ #7 : 29.09.2008, 09:34:00 »
В 20:20 где-то, уже после финиша, местные милиционеры, приехавшие на Зайцева по вызову усмирять какого-то упившегося аборигена, стали живо интересоваться у нас сутью происходящего, идеей вроде не прониклись, но были удивлены:) Документы у нас с женой не спрашивали:)

habumbik

  • Флудер
  • Сообщений: 167
    • Просмотр профиля
Re: Отчеты и рассказы
« Ответ #8 : 29.09.2008, 14:16:36 »
В 20:20 где-то, уже после финиша, местные милиционеры, приехавшие на Зайцева по вызову усмирять какого-то упившегося аборигена, стали живо интересоваться у нас сутью происходящего, идеей вроде не прониклись, но были удивлены:) Документы у нас с женой не спрашивали:)

Около 16-00 местные милиционеры приехали в беседку в Луховицах, где происходила транспортная смена этапа. Допрашивали волонтёров на повод того, "что здесь за митинг", проаеряли номера орговской машины и т.д. Но, к счастью, быстро потеряли интерес и уехали.

Alaric

  • Болтун
  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
Re: Отчеты и рассказы
« Ответ #9 : 30.09.2008, 21:51:30 »
Команда 137, отчет с фотографиями
http://users.livejournal.com/alaric_/154746.html

Алексей Чернов

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 665
    • Просмотр профиля
    • http://thehat.ru
Затягивает это дело, "Бегущий город". Подумалось перед стартом, что давно уже не бегал, - а потом сообразил: ведь после Екатеринбурга меньше месяца прошло! Привыкание наступило, никуда не денешься.

Вопрос об участии не стоял - как-никак, самые близкие к Москве ПоБеГи. Они могли стать тренировкой нашей команды "ЛЯгуха-Вездеход" перед Питером, но о такой идее я узнал только через 10 минут после того, как договорился с Ильей Зибровым, с которым до сих пор мы были только соперниками. Позже присоединился Леша Елагин, и получилось, что среди нас есть по победителю всех основных видов соревнований в транспортных категориях: Илья - победитель ПоБеГов в Пушкине-Павловске, Леша - Витебского ОТрыва, я - БГ в Екатеринбурге. Неплохие исходные данные - что же получится в Коломне? (До сих пор, кстати, и не знаю, что получилось. Ждем... :-) )

Обстановка на старте была совсем домашней - из пяти соседних транспортных команд три состояли из наших друзей, да еще и другие категории, а также множество примелькавшихся на стартах разных соревнований радостных лиц - жаль, что всех по именам никогда не запомнить... Не переставая желать всем удачи, стартуем под легким дождиком.

Только взяв легенду, сразу отправляемся в путь, на ходу читая первые КП. Во те раз, когда полчаса назад переходили реку по сведенному наплавному мосту, казалось, что уж нам-то он точно не будет мешать, а нет, стоит разведенный! В это время как раз дочитали до КП на нашем берегу в Старом Бобренёво - и двинули неторопясь к храму, лишь бы на месте не стоять. Ничего особо не выиграли с этими 15 бонусными минутами, но и не проиграли много. Вернулись назад через 20 минут после старта, мост уже сведен - можно начинать! Некоторые другие команды потеряли здесь, на самом старте, гораздо больше...

За аналогичным Бобреневскому бонусом, тоже предусмотренным организаторами на случай развода моста, на другом берегу побежали сразу - уж очень он удобно расположен. Двинули дальше по городу; оставив позади остальных друзей, бежали примерно на одной скорости с "Вселенной под ногами", то есть Димой Зарубиным и Олей Плотниковой, стартовавшими на 6 минут раньше, то обгоняя их, то вновь сравниваясь. Больше всего размышлений было об обязательной загадке про самолет; мы немного поспрашивали местных старушек, но Леша и так знал, что в Луховицах есть авиазавод, так что с большой вероятностью именно там и следовало искать памятник самолету. На том и порешили.

Первый важный момент настал на автовокзале, откуда мы собрались ехать в Луховицы. На первый за 40 минут автобус набилась большая толпа (в том числе и куча наших коллег по трассе). В кассе билеты уже не продавали, в автобус без билетов пускать не хотели, и делая в цейтноте выбор между двумя вариантами - пытаться-таки запихнуться или идти понурив головы на электричку, которая будет только через 20 минут, - выбрали третий вариант, предложенный, кажется, Ильей: сели на уходящую неподалеку маршрутку № 5, ехавшую прямо к бонусу в Щурово. Прыгая в нее, сочувственно посмотрели на пятки пробежавшей мимо ЛЯгухи-Вездехода: им еще бежать и бежать под усиливающимся дождем, и спасительной крыши маршрутки долго не видать...

С бонусом всё вышло удачно: доехав до конечной, быстро взяли его и поехали обратно на той же маршрутке. Водитель взял с нас еще по 25 рублей (кошелек вообще пустел с хорошей скоростью - 75 рублей за каждую маршрутку, и в Москве такое не везде увидишь!), зато достаточно быстро отправился дальше, и мы успели на железнодорожную станцию "Щурово" как раз к подошедшей электричке - и это с уже взятым бонусом! Довольные собой, съели в электричке шоколадку - первую и последнюю взятую с собой еду.

В Луховицах первая же опрошенная пожилая абориген назвала фамилию Воробьева - летчика, памятник которому стоит возле устремленного вверх самолета. После этого сам летательный аппарат мы искать и не собирались, но организаторы не стали интересоваться нашим мнением - и уже через десяток минут, когда мы ехали к владению 38 по улице Жуковского, этот самолет прилетел к нам, как зверь к ловцам. И отлично - проверили на всякий пожарный (да какой уж пожарный при такой погоде...) версию аборигенов.

Разобравшись с Жуковским и Воробьевым, стали изучать ситуацию с бонусом в деревне Сушково. С автобусами нам снова повезло: если брать бонус, надо было бежать и туда, и обратно. И так заканчивался третий час первого этапа... Но у нас с Лешей уже был опыт Твери, где мы после серьезных раздумий побежали брать бонус на 2-й Боровой, выиграли на нем жалкие 10 минут - но как легко они перестали быть жалкими, когда оказалось, что четвертую команду мы опередили лишь на три минуты! Так что я спрятал начинавшую разваливаться карту поглубже под куртку - и мы побежали. Ведро с дождем над нами окончательно опрокинулось, мы бежали по узкой пешеходной дорожке, превращавшейся в сплошную узкую двухкилометровую лужу, иногда оббегая самые глубокие места по траве, толкаясь... Одно из самых ярких впечатлений, по такой погоде я еще не бегал. Снежная метель в Пушкине была гораздо добрее. "Музей огурца" - тоже мне, очень достойная цель для такой пробежки.

Вернувшись назад и проехав немного уже по городу до финиша этапа (три с половиной часа в общей сложности - еще два таких же, и будет еще один повод вспомнить Пушкин на пару с Павловском), оказались лишь пятыми, но все команды, закончившие этап до нас, были здесь же на автобусной остановке - сообщение между столь близкими Луховицами и Коломной на удивление слабое, и первая прибежавшая сюда команда ждала уже, как я понял, больше получаса. Мы чудом успели на как раз подошедший автобус - почему-то не сразу сообразили, откуда он должен уходить, да и нужно было проверить, нет ли на втором этапе контрольных пунктов в Луховицах. У нас было небольшое преимущество перед остальными командами - тот самый получасовой бонус в Щурово, но реально превосходство было меньше, поскольку, как мы и боялись, второй этап пролегал совсем неподалеку от этого бонуса, и теперь взять его было гораздо проще.

И действительно, когда в конце этапа мы обменивались впечатлениями о пробежке до бонуса на станции Сычево, ожидая трамвая неподалеку - путь наш лежал между тюрьмой и промзоной по тихому железнодорожному ответвлению в сторону Озёр - нас догнали запыхавшиеся Дима с Олей, которые тоже взяли всё на этапе плюс еще этот Щуровский бонус! А нам-то казалось, что этап (вместивший в себя кучу интересного: и роскошный когда-то особняк со Знаком под самой крышей, и настоящий пограничный столб - вы когда-нибудь видели такое в черте города?) был пройден нами на что-то близкое к пятерке, и Лешин маршрут казался хорош. До сих пор не понимаю, как им это удалось.

Но ничего, впереди еще целый этап. Оторваться решили сразу: от трамвайной остановки до этапного КП было с полкилометра по диагонали через квартал - вот мы по диагонали, в отличие от соперников, и побежали, оторвавшись аж на минуту-две. Получив легенду от "своих", московских, оргов (Ташка, привет!) и обрадовавшись, что хоть здесь мы первые, сразу двинулись дальше.

Как раз и погода наладилась. Плотина, новейший спортивный комплекс, трансформаторная подстанция из сразу решившейся загадки понеслись совсем быстро, несмотря на появлявшуюся усталость - к счастью, и партнеры выглядели полными сил. Встретилась и женщина за рулем маршрутки - в Москве ни разу такого не видел. Осталась последняя жесть - Городищенская улица с самой древней в Коломне церковью. С автобусами нам снова "повезло", а местные жители с удовольствием подсказали, что маршруток здесь обычно не бывает - а значит, по полтора километра туда и обратно под выглянувшим Солнцем.

Но есть вещи, способные и здесь поднять настроение. Илья на обратном пути не знаю каким чутьем обнаружил дерево, усыпанное спелыми сливами - и на несколько минут две трети нашей команды были парализованы. (Леша, вероятно, посчитал, что такой разврат с идеей ПоБеГов уж совсем не сочетается, но нам было все равно. Мне, подобравшему на "Дне в городе" оставленную на парапете моста и непонятно сколько простоявшую на солнце полупустую бутылку кваса, уж точно морально падать уже некуда.) Второе впечатление от этих ПоБеГов, которое никогда не забудется.

Собранные в файл из-под маршрутника три десятка слив я думал донести до конца дистанции - но они куда-то испарились в следующие же пять минут, и теперь от цели - финиша - не отвлекало ничего. Одна беда: взяв последний КП в Кремле и по узкой тропинке добежав до нашего моста, увидели плывущую по реке баржу - а значит, придется подождать на мостике. Пока думали, как бы мы лихо переплыли эту переплюйку, будь погода получше, показалось и еще одно судно. Не самые приятные десять минут - ладно еще Дима Зарубин, но прибежит кто-нибудь с номером, хоть на единицу большим нашего - и финита ля комедия.

Но никто из соперников не появился, волонтеры на финише на вопрос, сколько здесь уже было транспортников, весьма странно на нас посмотрели - а значит, всё не так плохо. Вообще, похоже, именно первый час после финиша, когда ты, довольный до чертиков, что всё кончилось, не торопясь проматываешь в голове гонку, - как раз он в первую очередь и вызывает у меня привыкание ко всему этому безобразию. Хорошо!

Одно жаль - в нашем темпе я совсем не успеваю смотреть по сторонам. Вот все пишут, какой прекрасный вид открывался с набережной Дмитрия Донского - а мы посчитали по-быстрому эти опоры горнолыжного спуска и убежали, так я ни разу на этот вид и не посмотрел. Ну, а как без издержек.

А соревнования удались. Серьезная дистанция, несговорчивая, но разная погода - много чего увозим с собой. Спасибо организаторам за вновь отличную организацию, спасибо Илье и Лёше за всё, спасибо друзьям за дорогу туда и обратно.
« Последнее редактирование: 01.10.2008, 22:10:22 от Алексей Чернов »

Мирра

  • Тихоня
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Здорово! Хорошо написано. Удачных вам дальнейших стартов и интересных отчётов для нас!

mich_punk

  • Флудер
  • Сообщений: 349
    • Просмотр профиля
Ну вы вообще даете. Я таких отрывов никогда не видел! ;)

Алексей Чернов

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 665
    • Просмотр профиля
    • http://thehat.ru
mich_punk, в процентном отношении вы еще круче. :)

Nike

  • Флудер
  • Сообщений: 326
    • Просмотр профиля
Re: Отчеты и рассказы
« Ответ #14 : 01.10.2008, 10:57:18 »
Отчёт от команды 139 "Пора на Север!"
http://geonike.livejournal.com/32707.html#cutid1

М@сяня

  • Тихоня
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
Ну вы круты! :) Собралась, так сказать, элита в одной команде... :)

mich_punk

  • Флудер
  • Сообщений: 349
    • Просмотр профиля
Отчет. Команда 321 "ЛЯгуха-Вездеход"
« Ответ #16 : 01.10.2008, 13:59:20 »
Становится традицией выставлять на соревнования несколько ЛЯгух. Отчет одной уже был, теперь наша очередь. Вообще-то мы траспортники, и собирались традиционно стартовать в транспортной категории. Но тут возникла идея потренировать перед Питером беговую составляющую, потому что транспортно Коломна на Питер мало похожа, а бегать много все равно придется. А тренировать траспортные навыки отправился Леша Чернов и, кажется, небезуспешно ;)

Добиралась наша команда в Коломну по-разному: Мусатыч и Леша на экспрессе, а я на электричке в 7:10. И уже на старте я столкнулся с главной особенностью соревнований: обогнав пешую часть толпы с нашей электрички, я перебежал мост под активное зазывание рукой со стороны "паромщика", и мост прямо за мной развели. Вопреки моим ожиданиям, на старте из нашей команды кроме меня никого не было: народ искал магазин с камерой хранения, где можно было бы оставить вещи. За полчаса до старта они появились. Леша рассказал, что когда они шли через мост, мимо них на страшной скорости >15 км/ч пробежала знакомая команда 306 и что надо ее бояться, раз они так быстро бегают. С ними мы еще пересечемся ;)

На старте Мусатыча интервьюировали работники пера и микрофона, задававшие сложные и неочевидные вопросы, например, "Сколько вам лет?", "Что для вас значат эти соревнования?" и т.п. Это вышло боком: капитан забыл включить GPS и вспоминл об этом только к концу этапа, так что трек рисовался вручную. Быстро просмотрели список бонусов, поняли, что надо бежать на ту сторону пока мост сведен и думать обо всем остальном уже там. Как только развернули карту, пошел дождь. Савельича решили оставить на конец маршрута, а Старо-Голутвин монастырь брать сейчас. Понравилось, что сначала КП шли почти подряд -- можно было разбегаться. Потом запомнились оба КП за железной дорогой и несколько длинных (как казалось) перегонов, особенно последний -- от бонуса до финиша этапа. Траспортная привычка -- казалось, что вот-вот и можно будет сесть в троллейбус и передохнуть. А на самом деле позади только 10 километров, а дождь все усиливается... По дороге к этапному КП отметили в легенде слово "навес" -- можно будет нормально отметить КП на карте.

Оказалось, правда, что маршрутник мокнет не столько от дождя, сколько от воды, которая капает с головы. К Питеру надо что-то придумать. У меня был с собой непромокаемый файл для документов, но в сначала мы решили что "пока не стоит", а потом стало уже поздно. Тем не менее карандаш как-то пока пишет, и на части маршрутник пока тоже не разваливается. Второй этап обещает нам самый длинный перегон -- за бонусом на Астахова. Берем КП прямо рядом со стартом этапа, потом на Дзержинского, возвращаемся к ж/д линии на Озеры и бежим вдоль нее до моста. Этот перегон показался самым тяжелым, Леша с Мусатычем убежали чуть вперед, и до памятника я добрался почти сдохшим. Казалось бы, бегая нельзя замерзнуть, и тем не менее я мерзну. Мусатыч дает мне выпить чудо-жидкости Powerade. Вообще-то я думал, что это химия-химией и ничем не помогает. Оказалось -- помогает и еще как, силы возвращаются, ура! Заодно съели шоколадку. По диагонали выбегаем к Парку Мира, бежим к фонтану и обратно. Нас обгоняют сразу два одиночки с большим номером. Однако они сворачивают в направлении бонуса. Нам же предстоит брать три КП практически по прямой. Фигуры - садоводы - плотина, и вперед, на финиш этапа. Не сразу понимаем, где нужный пруд, бежим к машине.

Ташка говорит, что такой маршрутник -- это позор, и предлагает все из него переписать на листочек. Забегаем с этой целью в магазин, а там уже толпы участников, вот и знакомая команда 306 тут. Пока мы с Лешей приводим в порядок наши записи, Мусатыч прокладывает маршрут последнего этапа. Тут нам тоже предстоит длинный перегон за бонусом, хотя и не такой длинный как на Астахова. Берем заодно бонус на Савельича, перебегаем мост, налево за КП 74, потом долго-долго по Городищенской. Где-то тут мы понимаем, что перебегали дождь! Дальше пытаемся срезать к КП43, местами бежим по глинистым дорожкам ("ММБ какой-то начинается"), выбираемся наконец оттуда к дому с полукругами. Там съедаем все наши шоколадки и распиваем еще одну бутылочку powerade -- впереди финишная прямая. Берем КП с плакатом, по мостику возле конькобежного центра перебегаем Коломенку, затем к историку-статистику-экономисту и вперед на финиш! Ура, мост сведен! Однако Мусатыч решил, что нехорошо будет не взять последний оставшийся КП, поэтому мы бежим (я -- уже иду) к Бобренево и назад. Финиш... Волонтерам на финише не позавидуешь -- это мы весь день бегаем и греемся, а им-то стоять на месте... Однако и на нас быстро накатывает холодовая усталость, поэтому мы долго на финише не стоим, а как только сводится мост отправляемся за вещами в камеру хранения магазина "Самохвал".

Общие впечатления: беговая категория это жееесть, я никогда не бегал больше 15 километров, а тут сразу 37. Ходить 80 и бегать 37 -- это не одно и то же. Коломна прекрасна, я был тут пять лет назад, и у меня ощущение, что стало только лучше.
« Последнее редактирование: 09.10.2008, 10:21:38 от mich_punk »

LE

  • Флудер
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Re: Отчеты и рассказы
« Ответ #17 : 02.10.2008, 01:11:40 »
Дополнения к отчёту от команды 109 "Бескомпромиссная ЛЯгуха".

Хотел написать отчёт, но не мог определиться с пафосом до появления результатов. А теперь отчёт уже написан Лёшей, причём весьма подробный, поэтому ограничусь (глубоко субъективными) зарисовками наиболее запомнившихся моментов.

0. Итог. Он приятно удивил и несколько озадачил. Добавлю к официальному результату некоторые данные: своим ходом прошли 28.8 км, проехали 70 км, на транспорте ездили 17 раз: 7 раз на маршрутных такси, 5 раз на трамвае, 4 раза на автобусах (в том числе междугородных), 1 раз на электричке.
Наш маршрут можно увидеть вот здесь:
http://maps.google.ru/maps/ms?msa=0&msid=116176311417344887976.000457f914359bf6a8eca&hl=ru&ie=UTF8&z=11

1. О пропавшей команде 113. За две минуты до старта очень кстати передал свою активированную команду 113 в руки двух девушек, собиравшихся заявляться на старте, заодно снабдив их картой "Геомедиапринт" (увы, совсем скверной). Об их дальнейшей судьбе мне ничего не известно - например, в итоговом протоколе их нет. Вообще, то есть даже в зоне DNF. Видимо, это ещё одна ошибка ввода данных в таблицу.

2. Дизель на Озёры. Возвращаясь от кп на Партизанской улице, с моста над ж/д путями посмотрели на состав, ходящий из Голутвина в Озёры где-то три раза в день. Я ожидал увидеть грязноватый дизельный поезд из зелёных вагонов, везомых чуть ли не маневровым тепловозом. Он же оказался совсем маленьким, современного обтекаемого вида, бело-синей или как-то так раскраски, и носящим гордое (хотя и нелепое) имя рельсового автобуса. Куда логичнее он смотрелся бы где-нибудь в Европе на скоростной трассе. Ещё давно, когда о побегах в Коломне можно было только догадываться, у меня была, хотя и слабая, надежда, что на нём удастся проехаться во время соревнований. Но естественно, обстоятельства нашего прохождения маршрута вместе с совершенно неудобным расписанием эту надежду более-менее сразу похоронили, даже несмотря на то, что один кп и располагался прямо на платформе Сычево Озёрской ветки. Однако, как написано на форуме, Metalian'у с командой довелось проехаться на Озёрском поезде - что же, поздравляю и очень рад за них. По моим вычислениям, это первый случай использования дизельного поезда в истории отечественного городского ориентирования, хотя я могу и ошибаться.

3. Штурм Зарайского автобуса на автовокзале в 11.50. Это было что-то. По всей вероятности, это первый транспорт, на котором участники начали уезжать в Луховицы. Мы появились на вокзале где-то минут в 20, после чего долго бродили вокруг, разыскивая, откуда ходит 5-я маршрутка, выясняя, не бывает ли маршруток до Луховиц, раздумывая, не поехать ли поискать кп-загадку про лётчика по Коломне. Наконец, где-то в 11.35 решились ехать на автобусе и взять билеты. В кассе тётушка сказала, что все билеты на места проданы, но можно купить билет у кондуктора в салоне. И добавила: "если влезете". Мы не придали большого значения этому замечанию, и стали дальше ждать автобуса на перроне. Тут уже начали появляться другие команды, в том числе знакомые, всего команд пять собралось. А затем пришёл автобус и начался штурм. Открывается одна задняя дверь, там уже стоят наготове две кондукторши гренадёрского телосложения. И с неожиданной быстротой ты оказываешься сжатым со всех сторон людьми (в основном, с билетами!) которые страстно хотят попасть в салон как можно скорее и для этого со всей силы толкают впереди стоящих. Я попробовал достать кошелёк из кармана - не получилось. Не знаю, как где, а у нас в Москве (на Филёвском парке, например) до появления АСКП было принято толкать спереди стоящих только тогда, когда это действительно требовалось - то есть при входе в двери уже переполненного автобуса. А вот так заранее, за пять метров... Дикость. Ну вот, а когда до кондуктора дошёл первый ориентировщик, захотевший взять билет на месте, то кондуктор со злорадством ответила, что за деньги сажать никого не будет (это значило - будет, но не сейчас). У дверей автобуса скопилось несколько человек, желающих купить билеты, возник затор. Это дало повод напирающим гражданам с билетами выразить своё возмущение происходящим. Сзади меня женщина с ребёнком просила пропустить их с ребёнком вперёд, что было физически невозможно. Не в силах всего этого выносить, мы не без труда ретировались из очереди и единогласно решили ехать на 5й маршрутке к бонусу в Щурово, что тотчас и сделали. Остальные команды остались осаждать автобус, насколько я понимаю - успешно. Что же, это тоже составляющая транспортного ориентирования, но нам она оказалась не по зубам.

4. Пересадка на электричку. Наш план был такой - взять бонус на конечной остановке 5й маршрутки, на ней же уехать обратно, а потом попробовать сесть на электричку на станции Щурово. Времени на это было впритык, надежда успеть была небольшой, но деваться было некуда. По нашим расчётам, электричка была в 12.19, вылезли из м/т мы где-то в 12.17, бежать было около 400 метров по неочевидному пути. Помчались со всех сил, выбежали к путям, электрички не видно, платформа уже рядом. В общем, успели, тем более что она опоздала и пришла где-то в 12.21. Очень приятно было. Потом уже в вагоне мы зачем-то посмотрели в расписание и выяснили, что по расписанию электричка значится в 12.16, а не в 12.19, и было  очень кстати, что мы этого не заметили и не сдались раньше времени.

5. Дождь в автобусе. Это мы уже едем в автобусе (длинном, с гармошкой) по Луховицам на улицу Жуковского. Именно в это время шел самый сильный дождь и барабанил по крыше с таким стуком, что дрожь пробирала. В этом автобусе мужик на вопрос о том, где владение 38 и дом со шпилем и кто на шпиле, ответил загадочное "Леопольд", а потом объяснил, где выйти, причём правильно.

6. Забег к бонусу в Сушково. Придя перед концом первого этапа к остановке, откуда ездят в Сушково, выяснили, что подходящих автобусов, конечно же, нет. Но местная бабушка сказала, что до церкви километра полтора, вон там стёжечка асфальтовая, по ней идите, и будет слева церковь. Стоил бонус 45 минут, то есть сходить даже пешком имело смысл. И мы побежали. Дождь был неслабый, стёжечка почти вся была покрыта одной большой лужей, и бежать приходилось, то и дело, перепрыгивая с одного её края на другой. Спускаясь к речке, Илья воскликнул "*****!". Не привыкшие к подобным выражениям, мы с Лёшей молча переглянулись, - да, мол, такая уж погода, - но уже вскоре прочли этот самый возглас на синей табличке, означающей название речки. Однако. В общем, оказалось там не полтора километра, а все 2.25. Обернулись туда-обратно за полчаса. Церковь деревянная и, как говорят, интересная изнутри и снаружи, но в этот раз нам не суждено было это оценить. 

7. Посадка в Зарайский автобус - 2. Завершив первый этап и разобравшись в беседке на ветру с кп второго, стали медленно и с трудом соображать, в какую сторону с этого перекрёстка нужно уезжать в Коломну. Нам повезло - нужная остановка была именно на той стороне перекрёстка, где и был этапный кп, и как только мы это поняли и посмотрели в нужную сторону, так автобус сразу и появился. 15 секунд промедления - и он уехал бы без нас. А так мы в него сели (ну то есть так говорят - сели, ехали, конечно, стоя), и вместе с нами также и всё прочие команды, завершившие первый этап, в том числе знакомые 106 и 108. Некоторые из них ждали его уже довольно долго, а вот нам повезло. Это всё напоминает то, как в "Формуле-1" время от времени происходит что-то типа чистки трассы, в это время на дорогу выезжает легковой автомобиль и не очень быстро едет, а все болиды выстраиваются за ним длинной вереницей и тоже не очень быстро едут. Потом автомобиль уезжает, и гонка продолжается.

8. Храм в Щурово. Этот вид мне очень запомнился (снято с платформы Щурово, вид на север) Видны две низкие голые безлюдные платформы, вокруг много ж/д путей, еще дальше - безрадостные зоны отчуждения, невзрачные деревья. Низкие облака, ощущение потерянности. И - сквозь пелену дождя проглядывает огромный красный собор в византийском стиле, как бы парящий над путями, совершенно неуместный в этом сером месте. Расстояние до него на глаз определить невозможно, он в другом измерении.

9. Пограничный столб. Откуда-то узнал о нём еще до соревнования, и захотелось посмотреть. Здорово, что там был кп. Столб внушительный, видимо точно так же выглядел и сто лет назад. Точка связи с прошлым.

10. Трамваи. В конце второго этапа порядочно поездили на трамваях, чего также хотелось от этой поездки в Коломну. Порадовала частота хождения и то, что всегда приезжает именно тот маршрут, который нужен (однажды даже пришёл вагон с бортовым номером 109, я не удержался и показал машинистке через лобовое стекло на свой бейдж). Не порадовала медленная скорость и по-московски высокая плата за проезд.

11. "По тундре, по железной дороге". Однопутная железная дорога, справа - бетонные заборы и глубокая канава под насыпью. Слева за лесополосой тюрьма. По шпалам бегут трое усталых человек, беспокойно осматриваясь по сторонам. Это что, побег? Почти. Это побеги. Точнее говоря, это наша команда движется в сторону бонуса на платформе Сычёво кратчайшим путём.

12. Снова вместе. Из Сычёва мы выбирались более цивилизованным способом - на 7-м трамвае, который хотя и редко, но ходит. Ещё у памятника 800-летию мы рассчитали по расписанию, что поехать к бонусу на трамвае не удастся, а вот вернуться как раз получится. И действительно, мы посетили платформу, вышли к конечной трамвая, минут 7-8 его подождали, съели шоколадку и поговорили с местными жителями, зашли в вагон, сели на три лучших места - как вдруг в вагон вскакивает Дима Зарубин из 106 команды с языком через плечо и такого же вида Оля. Судя по всему, позади был непростой спурт. Таким образом, расставшись с ними в начале второго этапа (то есть, убежав вперёд), мы снова оказались вместе. При этом они взяли на один кп больше - мы захватили бонус на улице Крупской ещё на первом этапе. Как это им удалось - действительно непонятно, мы вроде бы не тормозили. По словам Димы, они больше ездили. (Как теперь стало известно, бонус в Сычёво команде 106 не засчитан).

13. Снова убегаем. Вылезли вместе со "Вселенной..." из трамвая и помчались на финиш этапа. Ну, то есть это мы помчались, срезая по диагонали через дворы многоэтажек, и конечно пришли на финиш раньше. Как оказалось, пришли вообще раньше всех - и радость судей на этапе от этого обстоятельства явно была больше нашей. А вот помчались ли Дима с Олей к пруду - это ещё вопрос, потому что, как потом выяснилось, если бежать не дворами, а по улицам Ленина и Пионерской (по катетам), то путь как раз проходит мимо дома с рисунками, загаданного в загадке. Впрочем, о том, что было с командой 106 после нашего расставания, мы не знаем.

14. Загадка про схему трамвайных путей. Лёша, едва посмотрев на схему: "Это схема трамвайных путей!" Я, ещё даже не взглянув на схему: "Ну а что же ещё!" Так была отгадана эта загадка, честно. Может быть, помог опыт, а может быть, наоборот - его недостаток.

15. Приятный беговой участок по старому городу. Тихие нарядные улицы со старыми домами и церквами, как и должно быть в центре такого города. Именно здесь стоит погулять, когда приедешь в следующий раз. Ещё поразил контраст между отремонтированным сверкающим спортивным центром и изящными башенками ограды Брусненского монастыря, стоящими наверху зеленого склона кремлёвского холма совсем рядом.

16. Забег в Городищи. Ну тут мы отчасти сами виноваты - надо было с самого начала этапа попытаться уехать в Городищи, потому что туда редко что ходит, или хотя бы посмотреть расписание. Мы же наоборот отложили этот кп на самый конец, оперативно съездив на маршрутках вдоль по улице революции к дому 104 и обратно. В общем, на автобусы мы снова не попали, и пришлось совершить ещё один тупой забег "по шоссе туда-обратно". Был он покороче, чем забег в Сушково, раза в два, но как-то радости доставил меньше. Расстроил даже немного. Сливы, найденные Ильёй на придорожном дереве, впрочем, и вправду были хороши. Вот за что я люблю такие соревнования - они иногда рождают очень острые мимолётные желания, мини-мечты. Например, в этот момент мне пришло в голову, что надо бы купить вечером где-нибудь... на рынке... таких же слив... или даже лучше... большой пакет и с наслаждением их поесть по пути в Москву. Сливы - они такие вкусные! Но вот, к сожалению, подобные мечты забываются вскоре после финиша.

17. Мостик. Пионерскую улицу мы не отгадали, изображения на доме не видели, но из разговоров с бабушками и общих соображений стало ясно, что мостик, загаданный в загадке, находится где-то возле Кремля, скорее всего через ров, и на самом виду. Мы оставили его поиск на самый конец. Точнее, мы отлично видели правильный мостик не меньше двух раз на протяжении третьего этапа, но фонарей на нём вроде как не было, и уверенности в том, что это он - тоже. Итак, приехав на автобусе на Старую Коломну, побежали вдоль кремлёвской стены искать мостик. И сразу же натолкнулись на вход в Кремль через пролом в стене. В этом месте весьма глубокий и характерный ров засыпан, по насыпи проходит дорога, по бокам стоят четыре фонаря и - главное - совсем рядом стоит колокольня, а с другой стороны - одна из кремлёвских башен. Ну мы и порешили, что они суть загаданные здания, а насыпь и есть "мостик". Не угадали. А всё потому, что не прочли в загадке, что здания должны быть красные. Иначе бы мы сообразили, что это не колокольня, а башни, и добежали бы до правильного мостика. Ну да что уж.

19. Разводной мост. Мы опоздали где-то на пару минут, мост уже начал разводиться. Вообще, этот мост - довольно интересное устройство, я раньше такого не видел, стоило посмотреть, как он работает. Но когда он съедает твои тяжёлым трудом заработанные за счёт быстрого бега, правильного ориентирования и выбора транспорта минуты на дистанции - это очень неприятно и совсем не спортивно. Мы провели на мосту тяжелые 15 минут, ожидая, что вот начнут подходить команды, стартовавшие раньше нас - но они не пришли. Ну и ладно, всё хорошо, что хорошо кончается.

Спасибо организаторам и всей их команде за нелёгкий труд, Лёше и Илье за эти незабываемые 8 часов, всем знакомым командам за компанию (некоторым ещё за шоколад), коломенским и луховицким жителям за ответы на многочисленные странные вопросы, водителям маршруток за терпение и понимание.

« Последнее редактирование: 02.10.2008, 01:15:06 от LE »