Мы не прошли ничего, кроме одного случая, когда не дождались. То есть всё именно так и есть: можно вообще не ходить, но придется долго ждать транспорта. С этим я и не спорю.
Речь о другом - о возможных опциях. Долго ждать транспорта или идти пешком - это действительно две опции, но для последнего этапа двух опций мало. Сравним с этапом в Веселом поселке (для примера; вообще говоря, хороши были все четыре первых этапа, да и пятый был бы хорош, будь он не последним). Так вот, в Веселом поселке, учитывая количество маршруток и хитрое расположение точек, количество опций исчислялось десятками. Единственные два перегона без опций - от Октябрьской набережной в Новосаратовку и обратно. Но для такого места это совершенно нормально. К тому же опция сводилась исключительно к транспорту. Оказавшись же уже готовым к взятию точек в Веселом Поселке, можно было выбирать огромное число конфигураций благодаря часто ходящим маршруткам и прочему транспорту. При этом выбор был до того увлекательным, что тоже превратился в отдельный спорт и доставил удовольствие. (Впрочем, повторюсь: так же дела обстояли и на предыдущих этапах; трасса была хороша целиком.)
Команды имеют обыкновение уставать ближе к концу. Представим себе ровно ту же самую трассу, но в полностью инвертированном виде. Стало бы в разы лучше. Именно в начале трассы у команд появлялся бы участок, где большинство перегонов - с двумя вариантами: ждать двух-трех маршруток или идти пешком. Команда бы еще не устала и имела перед собой выбор: идти пешком за определенное время, но с гарантией устать, или же ждать транспорта и этим сэкономить силы, хоть и рискнуть временем ожидания. Зато в конце трассы был бы район с кучей вариантов, разнообразие которых даже интуитивно ощутимо, не говоря уже о тонкостях, выясняющихся из особых личных знаний или, чаще, из транспортной карты города...
Что касается того, кто и что говорил на БГР - я не знаю, что действительно было сказано, но лично я услышал мудрый и конструктивный совет.