IvanDurak
О, вы не представляете, сколько команд было у меня, когда я стоял на противоположной стороне улицы, привлекал внимание участников, всем своим видом давал понять, что тут переходить не надо... И они переходили прямо ко мне, говорили "да, мы понимаем, что нарушили, видим светофор, мы больше не будем, улыбались и уходили". Правда, были и те, кто честно грустнели и топали на светофор.
Я вот на прошедшей игре в Стокгольме, когда нашёл дом с атлантами (и ангелами, кстати) и понял, что для корректного их подсчёта придётся смотреть с противоположного тротуара, хотел было перейти дорогу в стороне от светофора. Пошёл было, даже ступил на мостовую, постоял-постоял, подождал-подождал, пока машин совсем не будет, да и поплёлся всё-таки на светофор. Не по причине возможной дисквалификации (там не только судей, там и участников в тот момент не было) и даже не по причине нежелания нарушения законов в чужой стране (проблемы с полицией, оплата штрафа etc). А исключительно по причине того, что машины там всё-таки были, и когда проезжали одни, то от предыдущего перекрёстка уже показывались другие. Я к тому времени уже успел привыкнуть к тому, что шведские водители (как и финские) беспрекословно уступают дорогу пешеходам, и понимал, что при таком развитом "орднунге" у водителей на подкорке мозга должна сформироваться и мысль о том, что вне перехода пешеходов точно не будет. Поэтому они могут ехать, расслабившись, и бросающихся под колёса туристов явно не ждут. Ну, а скорость реакции хомо сапиенса в изменяющейся дорожной обстановке мне в целом известна. Что касается скорости, то пока я её, во-первых, оцениваю - машина все больше приближается, а, во-вторых, мысли водители мне неизвестны - что ему помешает нажать на газ и повысить скорость в тот момент, когда я решу сделать шаг вперёд ему наперерез. Эти доводы в совокупности перевесили желание перейти улицу напрямик к противоположному дому, тем более, что светофор был недалеко. При этом данные мысли вовсе не мешали мне в других случаях неоднократно переходить улицу ровно в тот момент, когда на светофоре горит красный свет. Ага, когда машин никаких нет даже на горизонте, вместе с местными жителями (у меня шикарная отмазка - я научился от шведов, все делают - значит, разрешено). Причём нередко после того, как нажал кнопку, а красный свет продолжает гореть. Шведы идут в таких случаях - почему мне нельзя?! ;-) При том я ни разу не видел ни одного человека, лезущего под колёса, и поэтому мою несостоявшуюся попытку так сделать считаю идиотской выходкой. Кстати, нарушителей ПДД я всё-таки видел (во-первых, следующая за мной команда всё же перешла улицу прямо от того дома к дому вне перехода, причём это я их позвал осматривать дом с моего тротуара), во-вторых, после взятия своего последнего КП увидел вопиющий прецедент со стороны местного водителя: на улице у музея военной техники была пробка, и машина
со шведскими номерами объехала её, залезая половиной кузова автомобиля на тротуар, а половиной - по мостовой, выехала полностью на мостовую прямо перед светофором, причём перед капотом автомобиля, стоявшего первым в крайнем левом ряду - он объезжал справа. Не думаю, что ПДД Швеции такой манёвр объезда пробки разрешают. Хотелось сфотографировать, но жалко было времени доставать смартфон из кармана. Да, на тротуаре были пешеходы, хотя непосредственной опасности для них водитель не создавал. Зато лично мне он создал препятствие - реально помешал перейти на бег, а я уже, к слову, весьма жёстко опаздывал на финиш. Я как раз там шёл, и он выехал на тротуар прямо перед моими глазами. Да, водителя машины со шведскими номерами я считаю априори шведом, а не
человеком другой национальности гражданином другой страны, так как это отношения в области ПДД между государством и обществом, и если шведские законы вдруг позволяют гражданину другой страны водить без национальных прав машину, зарегистрированную в Швеции, то виноваты передо мной будут именно шведы - никак иначе. При наличии прав и говорить нечего, да! После такой наглости шведы в моих глазах упали низко-низко.