А в правилах никак не регламентируется, нахождение на каком именно расстоянии от КП считается присутствием на этом КП. Очевидно, что если водитель припарковался в 10 метрах от КП и КП находится в прямой видимости, то выходить он совершенно не обязан. Фактически он берёт КП из машины, остальные игроки - подходят, проверяют. Не вижу никаких проблем с этим.
На таком расстоянии, которое позволяет получить ответ.
Соответственно, если ответ, например, написан на канализационном люке, то за исключением очень редких ситуаций и 2-3 метра будет далековато. А если ответ - крупная надпись на заборе, то хоть с другой стороны улицы.
По-хорошему надо переписать не только это, а ещё не менее 20 правил, т.к. на каждой игре постоянно возникают дичайшие споры по любому поводу. Но видимо орги ни себя, ни нас не хотят загонять в жёсткие рамки, оставляя пространство для манёвра.
Ну вот Игрик выше прямо подтвердил, как корректно трактовать правила. Всё ещё остаётся "пространство для манёвра"?
Чтобы никто не мог гонять по городу 200 км/час? Кажется, в Питере это вообще невозможно - дороги узкие, машин много почти всегда.
Ну и использование выделенной полосы при разъезжании на такси - это проявление неуважения к другим участникам дорожного движения. Выделенные полосы не для того сделали, чтобы на них разъезжали участники БГ.
Важна не максималка, а динамика же!
А с выделенкой в таком случае что не так? Там легально ездить на такси? Легально. Какое-такое неуважение?
Я лично считаю, что статус кво не нарушен. Точки проходные, значения с точки зрения краеведения не имеют, соответственно броневики играют по принципу челленжа с разделением обязанностей внутри команды(при этом не нарушая правил БГ), орги не мешают играть так, как удобно. Есть точка интересная - выйдем всей толпой без проблем(как вчера в музее игровых автоматов или в Политехе).
А под "орги не мешают" мы имеем в виду "по факту контроля нет"?
Я прекрасно понимаю, что если машина припаркована в 10 метрах от КП, то водитель не обязан из неё выходить. Он участвует во взятии КП как минимум тем, что привёз игроков на место. Ну и часто именно он пишет ответ в маршрутник.
Ну ладно правила не удаётся (или не хочется) прочесть как следует - разъяснения организатора тоже неубедительны?
Так что анрег-водитель в броневиках пожалуй естественное и распространённое отступление от правил, так сказать.
Распространённое, да. Но именно отступление от правил. Нарушение.
А каким правилом запрещён участник-анрег?
Однако, как показывают результаты опросов ориентировщиков-классиков, разделение фактически одобряется как организиторами (которые не контролируют), так и практически всеми участниками (которые не жалуются на соперников, да и сами так поступают).
К тому же БГ соревнование не на "выше и сильнее" (то есть на физические данные спортсмена). Особенно в загадочных категориях, где уж точно от силы и дыхалки не зависит ничего. За годы почти не видел бегущих не на трамвай Сфинксов!
Прикольные там правила похоже, что те, кто стараются соблюдать, оказываются в худшем положении. О, погодите-ка...
Насчёт физических данных в загадках - они не только в "выше и сильнее", но, внезапно, и в сохранении концентрации до конца дистанции. И в этом случае возможность слегка отдохнуть по трассе засчёт более выносливого участника даёт преимущество даже в "нелосиных" категориях.
Дима, целиком поддерживаю всё написанное. Если команда примерно где-то тут, посылать всю команду на подсчёт букавок или запись цыферок - глупость. И да, это фактически понимают абсолютно все, кроме единиц зануд из этой темы. =)
Это не вопрос занудства (хотя приятнее думать иначе).
Это вопрос того, что кому-то кажется важным соблюдать правила, а кто-то, считая, что они "не в тему", размытые, "оставляют пространство для манёвра" (даже при чётких разъяснениях от оргов!) и прочие пояснения идущих к успеху пацанов, играет как считает нужным, пользуясь тем, что шанс на санкции примерно 0 целых 0 десятых.
Было бы разумным разрешить брать КП только одному участнику (возможно, сократив при этом правило "общий сбор" до 3 минут)? А может быть и да, т.к. в ситуации массового нарушения какого-то некритичного для существования игры правила логичнее его поменять, хотя бы во избежание ситуации "точно соблюдающие остаются в проигрыше". И там уже пусть команда решает, доверить взятие одному человеку (выиграв по скорости, но рискнув тем, что у одного больше шансов накосячить), или идти брать всем, медленнее, но надёжнее.
Но пока у есть такие правила, какие есть. Они достаточно однозначные.
Что значит "прямо видите". Имеется в виду оптическая прямая видимость? Или видимость глазами? У одного зрение -5, а у другого фотоаппарат с 65х зумом
Я полагаю, в целом для большинства КП нет проблем понять "возможно ли получить ответ из конкретной точки Х или нет".
Как пример - чтобы увидеть надпись на люке, кроме очень экзотических ситуаций надо стоять прямо рядом с ним. Если надпись-задание нанесена на столбе, который стоит вплотную у проезжей части, но с обратной стороны - очевидно, припарковаться у столба недостаточно.
есть ответы, которые может взять только один член экипажа, есть которые берутся всем экипажем. Как оценивать взятие КП, когда один нашел ответ, а другой член экипажа проверяет за углом другую версию?
Ответ где-то тут:
https://www.runcity.org/forum/index.php?topic=58371.msg591470#msg591470