Вот давайте тогда я напишу. Сто лет не писал отчётов. P703.
Про районы: здорово, что это были новые, незаигранные новомосковские замкадные районы (первые два этапа). Это дало некоторые новый привкус: нужно перемещаться между островками городской застройки, разделёнными лесами и полями. Соответственно, не возникало ощущения дежавю от разнообразных Следопытов и трасс прошлых лет, как это например было на БГМ в прошлом году. Пожалуй, удачно также, что за бортом остались в целом унылые (в смысле ГО) жилые районы юго-запада, так как крайние два этапа были уже в уютном неиссякаемом центре.
Про трассу: она не порадовала своей однозначностью (в смысле выбора пути) и большим количеством тычков. Некоторые места (например, метро Юго-Западная, платформа Переделкино, метро Арбатская-Александровский Сад) были в результате посещены несколько больше раз, чем хотелось бы.
Про транспортное ориентирование: с Яндекс-Транспортом это совсем другая вещь, нежели раньше было с картой. Впервые ходил с планшетом в руках и надо сказать, что пользование транспортом ЯТ упрощает кардинально. В карту транспорта (хранящую отметки всех БГМ, начиная с 8 года) на маршруты смотрел только один раз, в самом начале, на пути к первому этапнику, потом как-то уже не пригождалась. Некоторую пикантность добавляло то, что на первом этапе все кп сразу можно было увидеть только на очень мелкомасштабной карте-индексе в атласе. В целом с транспортом везло, ни разу не ждали ничего дольше 5 минут, зато несколько раз нужный автобус приходил точно когда было нужно.
Про загадки: уже в принципе многими сказано, что большинство их было неожиданно простыми и оставляющими вопрос «а где же тут загадка?». Зато из сложных лично мне не далась ни одна – возможно, оттого, что я больше занимался записыванием и планированием маршрута. Понравились и запомнились: про дефолт-сити (которую мы, впрочем, взяли с обратного конца, т.е. с ДК Московский), про дом Мельникова, про элементы, про храм-бассейн. Ну и про Кипятку тож запомнилась.
Про впечатления, про открытое новое: узнал, где дом Нади. Посмотрел на станцию Тропарёво, хотя и снаружи – очень интересные вентиляционные киоски. Очень впечатлил свеженький район на улице Бианки (Первый Московский Город Парк он называется, вроде бы) своими красками, чистыми стенами на фоне ещё голубого неба, высотами домов. Кажется, было симпатичное местечко у плотины во Внуково, но не смог как следует рассмотреть, потому как шёл, уткнувшись в карту. Забор стройплощадки в Солнцево-Парке с привычными уже щитами «Стройка на время, польза на века» и «Строим детский сад», за которым явственно угадывалась построенная уже под барабан кирпичная церковь. Заставил понервничать маршрут маршрутки, едущей на ст. Кокошкино, которая заезжает по пути на ст. Толстопальцево и в пос. Толстопальцево, делая тем самым наше успевание на электричку менее комфортным. Эта самая посадка в электричку, когда Кирилл покупает билеты, а двери вагона уже закрываются, закрываются,… Полминуты где-то пришлось контролировать закрытие дверей. Хождение туда-обратно по полтора километра в музей Чуковского вдоль дороги с длинной стоящей пробкой тоже запомнилось, и до сих пор меня не оставляет ощущение, что его как-то можно было избежать. Вид с Саввинского переулка, загаданный как фото-кп, действительно хорош. Да и сам переулок хорош, всегда там приятно пройтись. Прошлись неизвестным ранее проходом дворами от Нового Арбата к метро Смоленская Филевской линии. Не Бог весть что, но раньше там почему-то никогда не ходил. Поездка за бонусами перед крайним этапом, о которой ниже. Ожидаемо колоритным оказался дворик с велосипедами на Красном Октябре. Вечерняя прогулка по экологической тропе вверх по Воробьёвым горам к роднику, где мы уже вовсе не спешили, а кое-как ползли. И ещё одно, напоследок, сильнейшее впечатление я получил уже после финиша, возвращаясь к метро Воробьёвы Горы по крутой тропке «вдоль моста». Навстречу мне в темноте шёл сплошной поток спешащих на финиш людей, они карабкались, держась за ветви кустов, многие с фонариками… Более всего среди них мне было жаль велосипедистов, несущих на своём горбу вверх по этой круче свои измученные велы. Можно было бы остановиться и рассказать им, что там в 100 метрах есть удобная асфальтовая дорожка, ведущая наверх к улице Косыгина, по которой даже после трудной трассы можно заехать в седле. Но вряд ли бы они стали меня слушать…
Про интересные кп: дом Нади любопытно было увидеть, детский сад в Московском и окружающие дома очень атмосферны, церковь в Переделкино всегда хороша, вид с Саввинского переулка замечателен, тропинки в долине Сетуни и мостики понравились, на Красном Октябре тоже интересное место. Огорчило, что среди кп двух крайних этапов, которые по центру, все (кроме одного на Красном Октябре) были прямо на улице и брались, не сходя с тротуара. Ничего на поискать во дворике, обойти дом…
Про главное приключение, которое сделало прошедший день: это поездка за бонусом на Сколковское шоссе прямо с этапника в Москве на Воздвиженке, которая неожиданно превратилась в поездку за двумя бонусами. Мудро рассудив, что взятие бонуса даже длинным тычком из центра оправдано по времени, мы сразу пошли в метро, взяв легенду 5 этапа. «Отгадывание загадок всё равно занимает время, а так мы скоротаем его поездкой в Спорт-Хит и обратно вернемся в центр уже с разгаданным этапом» – подумали мы. Так и сделали. На обратном пути в маршрутке где-то в районе улицы Вересаева наконец дала слабину и раскололась загадка про кипяток, которую мы постукивали начиная со старта. И как удачно! – мы как раз рядом проезжаем через пару минут, по Кутузовскому мимо парка Победы. Выпрыгиваем из маршрутки и чешем через весь парк к Сортировочной. Чтобы разобраться в устьях, пускаем в ход тяжёлую артиллерию – Викимапию в планшете с (неожиданно) встроенным неё навигатором. Решает. Как раз темнело, небо было ясное, зелено-синее, месяц где-то торчал. А сзади – неземные огни башен Сити. И – никого из гуляющих вокруг почему-то. А мы как раз по самой верхотуре мимо стелы шагаем. Тут и военная техника спит за забором, и вообще всегда сонная улица Фонченко. Благодать, одно слово. Ну а дальше перелаз через пути станции и грязюки народной тропы к Сетуни. Вот тут-то стало понятно, что без этого участка с заброшенными станционными строениями, обходом стоящих грузовых составов и тропки вдоль Сетуни этот БГ был бы не тот. Вот совсем не тот. В довершение картины Яндекс-Транспорт вовремя подсказал, что автобус 205 вот-вот приедет на конечную на улице Довженко и надо приударить. И как это было изящно! Срисовываем заветный знак на мостике (искать не пришлось, увы, нарисован на самом видном месте) и через пару минут уже едем к метро на прямом автобусе. Ясно, день удался.
Наш маршрут картинкой:
https://www.google.com/maps/d/edit?mid=z9-3nhPmZba0.kazT1JpacRD0