Автор Тема: вопрос к сфинксам-победителям  (Прочитано 42717 раз)

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 931
  • сфинкс-экстра: когда-то загадывал загадки
    • Просмотр профиля
Re: вопрос к сфинксам-победителям
« Ответ #50 : 28.10.2010, 14:12:10 »
И тогда получается, что любая команда, стартовавшая после 11 утра и занявшая высокое место, автоматически под подозрением.
Не знаю, как оно где, а в Броневиках - так оно и есть.
К сожалению, не могу оценить временные рамки питерских субботних пробок, но в плане интервалов ОТ, думаю, что после 21 часа с наземкой становится тяжко, и если КП не в центре и далеко от метро - то здесь поздний старт еще и вынуждает либо терять время на ожидание, либо бегать, что по темноте явно не радость...

Olly

  • Флудер
  • Сообщений: 371
    • Просмотр профиля
Re: вопрос к сфинксам-победителям
« Ответ #51 : 28.10.2010, 14:21:13 »
Metalian, естественно, о гуру-призовиках тут речь не идет :-) Думается, у них сосвсем другие стратегии. И стартуют они потому затемно %-)
И основная мотивация - пробиться в тройку, тогда как у большинства - именно "катаемся и разгадываем для удовольствия". И цель в таком случае -взять как можно больше КП.

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 931
  • сфинкс-экстра: когда-то загадывал загадки
    • Просмотр профиля
Re: вопрос к сфинксам-победителям
« Ответ #52 : 28.10.2010, 14:27:18 »
Metalian, естественно, о гуру-призовиках тут речь не идет :-) Думается, у них сосвсем другие стратегии. И стартуют они потому затемно %-)
Ну это да. Если так пойдет и дальше, и сильные команды будут и краеведческую, и общеинтеллектуальную, и физическую подготовку совершенствовать с каждым разом, то читерам придется совершенствовать свою физподготовку и прокачивать "команду-разведчика". А при таком раскладе уже просто непонятно, нафига все это надо "разведчикам" и всяким там анрегам...

Лев Евдокимов

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 687
    • Просмотр профиля
Re: вопрос к сфинксам-победителям
« Ответ #53 : 28.10.2010, 14:41:43 »

Вообще, судя по толпам именно Сфинксов в кафешках около КП, - стратегия у всех практически одинаковая: спокойно сесть в тепле и разгадать как можно больше в

Как показывает опыт (2хБроневик, Сф-Лайт прошлого года, Сфинкс ГО физматлицеев), долго сидеть на этапнике бесполезно. Все равно самые содержательные прозрения случаются в пути :) Поэтому я рекомендую пролистать загадки, из загадок, решаемых со скоорстью чтения, понять, куда двигаться, возможно, потратить время на загадки, требующие ручки/бумажки (перестановка букв, пляшущие человечки, черчение отрезков на карте) и - в путь к ближайшим разгаданным загадкам.

В случае Броневика задерживаться на этапнике вообще контрпродуктивно, каждая минута простоя ничему не помогает, зато на положение в турнирной таблице очень даже влияет.

MegaManiac

  • Гость
Re: вопрос к сфинксам-победителям
« Ответ #54 : 28.10.2010, 14:43:51 »
В случае Броневика задерживаться на этапнике вообще контрпродуктивно, каждая минута простоя ничему не помогает, зато на положение в турнирной таблице очень даже влияет.
Если не считать вот последней Техноложки. Это я про нас, немонстров, говорю.

Koljan

  • Флудер
  • Сообщений: 217
    • Просмотр профиля
Re: вопрос к сфинксам-победителям
« Ответ #55 : 28.10.2010, 14:47:38 »
Стратегия с пейсмейкерами на машинах, конечно, явным образом не нарушает никаких правил, но открывает широкий простор для злоупотреблений.

Очень велика вероятность того, что та же моторизованная группа отправляется на один из пунктов, считает там нужные объекты и диктует ответ ребятам "в зачёте" по телефону или банально просто подвозит членов команды на этапы.
Своими глазами наблюдали, как у "иероглифа" на китайском ресторане на Коллонтай остановился джип, из него выскочил один человек с фиолетовым бейджиком и побежал переписывать искомое. Номер заметить не успели, да и молодой человек не горел желанием его показывать.

У нас при почти идеальном прохождении дистанции и полном взятии всего без читов и т.п. получилось 14 место (Про). Может быть, что можно было бы сэкономить час и оказаться в десятке, но как получить 8 часов чистого времени, я не представляю.

Olly

  • Флудер
  • Сообщений: 371
    • Просмотр профиля
Re: вопрос к сфинксам-победителям
« Ответ #56 : 28.10.2010, 14:52:54 »
У нас при почти идеальном прохождении дистанции и полном взятии всего без читов и т.п. получилось 14 место (Про). Может быть, что можно было бы сэкономить час и оказаться в десятке, но как получить 8 часов чистого времени, я не представляю.

Потому-то все и горят желанием посмотреть на маршрутники победителей :-)
И дело не в подозрении в чем-то, а действительно интересно посмотреть на профи.

А читеры были и будут всегда, этого не избежать. Причем, кстати, не исключено, что кто-то почитает ветки про читерство и сделают соответствующие выводы на следующие соревнования, переняв опыт %-)

Koljan

  • Флудер
  • Сообщений: 217
    • Просмотр профиля
Re: вопрос к сфинксам-победителям
« Ответ #57 : 28.10.2010, 15:02:11 »
Olly
Хорошо бы, чтобы это отразилось ещё и в правилах :)

Кстати, вру, уже 13е мы. "Рыжих и наглых" дисквалифицировали за использование личной машины. Не того ли джипа, интересно?

Добавлено:
Перечитал, почувствовал гонение желчи во фразе выше. Злобства там не подразумевалось, не подумайте.
« Последнее редактирование: 28.10.2010, 15:28:59 от Koljan »

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 161
    • Просмотр профиля
Re: вопрос к сфинксам-победителям
« Ответ #58 : 29.10.2010, 05:26:27 »
Немного оффтопа: второй день замечаю, что некоторые 2 и 66 идут по Трефолева от Говорова к Стачек, пересекают Стачек и едут дальше по Трефолева. Сегодня увидел 2, поворачивающую с Трефолева на Стачек в сторону Кировского завода. При этом видел и автобусы, идущие как обычно по Стачек. Это какое-то хитрое изменение маршрута?

Это дурдом, учинённый ГУП ОП. И тема для другого форума.
Слава богу, что большинство не ездит по этой дурацкой объездной трассе.

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 161
    • Просмотр профиля
Re: вопрос к сфинксам-победителям
« Ответ #59 : 29.10.2010, 05:41:13 »
Возможно, немного поможет введение требования обязательной записи бортовых номеров используемого ОТ (подделать их весьма непросто, а оркгомитет, возможно, сможет получить подробные данные из парков по поводу работы тех или иных машин на маршрутах, коммерцию же частую хотя бы на какую-то часть можно переписать силами тех судей, кто может наблюдать проезжающий мимо ОТ или катается на трассе).

Я давно это предлагаю. И списки машин, работающих на любом маршруте, в том числе коммерческом,есть процентов на 90... Так что на реальность бортовые и госномера можно "влёт" проверить.

MegaManiac

  • Гость
Re: вопрос к сфинксам-победителям
« Ответ #60 : 29.10.2010, 08:36:27 »
Возможно, немного поможет введение требования обязательной записи бортовых номеров используемого ОТ
Я давно это предлагаю.
Мне казалось, это требование всю жизнь было и есть?

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Re: вопрос к сфинксам-победителям
« Ответ #61 : 29.10.2010, 08:40:48 »
Мне казалось, это требование всю жизнь было и есть?
Никогда не было. Только добровольно. Практикуется только транспортными фанатами. И то не всеми, а только самыми самыми продвинутыми - достигнувшими седьмого уровня просветления.

MegaManiac

  • Гость
Re: вопрос к сфинксам-победителям
« Ответ #62 : 29.10.2010, 09:10:55 »
Никогда не было. Только добровольно.
А транспортный раздел в МК тогда зачем?

MS9146

  • Болтун
  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля
Re: вопрос к сфинксам-победителям
« Ответ #63 : 29.10.2010, 09:15:55 »
Для записи номеров маршрутов (ср. "трамвай 20" и "трамвай 20, вагон 0523").

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Re: вопрос к сфинксам-победителям
« Ответ #64 : 29.10.2010, 09:16:30 »
Никогда не было. Только добровольно.
А транспортный раздел в МК тогда зачем?
Вот зачем:
Цитировать
8.14 При использовании командой общественного транспорта при прохождении маршрута в маршрутных книжках отмечаются участки трассы, пройденные командой на общественном транспорте (время и место посадки, время и место высадки, номер маршрута ОТ); рекомендуется также отмечать бортовой либо государственный регистрационный номер транспортного средства. При отсутствии в маршрутной книжке отметок об используемом транспорте возможные спорные ситуации могут трактоваться судьями не в пользу команды.

MegaManiac

  • Гость
Re: вопрос к сфинксам-победителям
« Ответ #65 : 29.10.2010, 09:22:38 »
Для выпаливания, ИМХО, номера маршрута вполне достаточно: он по расписанию однозначно сопоставляется с номером вагона.

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 931
  • сфинкс-экстра: когда-то загадывал загадки
    • Просмотр профиля
Re: вопрос к сфинксам-победителям
« Ответ #66 : 29.10.2010, 10:17:21 »
MegaManiac
Ага, только надо учесть еще и задержки и последовавшие за ними измененные рейсы, а также поломки и последовавшие за ними подмены или просто уход сломавшихся машин в парк без подмен и корректировок графиков остальных.

Степан Рудченко

  • Тихоня
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: вопрос к сфинксам-победителям
« Ответ #67 : 31.10.2010, 20:11:36 »
Что такое вообще спортивные соревнования? Это когда каждый участник (команда) стремится выиграть (занять место возможно выше), действуя в рамках правил. Так должно быть. На БГ это не совсем так. Потому что игровое поле – город – для спорта вовсе не предназначено. И всего в правилах не оговоришь. Да и того, что оговорено, толком не проверить.

И вот тут каждый для себя решает сам, что можно, а что нет. Что перебежать пустую дорогу на красный вроде как честно, хотя правила запрещают, а узнать легенду до старта вроде непорядочно, хотя в правилах ничего об этом нет.

Я в этом году составил небольшой внутренний список правил для своей команды. В частности, запрещалось получать информацию (дистанционно, очно) у других команд, клянчить подсказки у судей, смотреть легенды до старта.

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
Re: вопрос к сфинксам-победителям
« Ответ #68 : 31.10.2010, 20:37:01 »
Что такое вообще спортивные соревнования? Это когда каждый участник (команда) стремится выиграть (занять место возможно выше), действуя в рамках правил. Так должно быть. На БГ это не совсем так. Потому что игровое поле – город – для спорта вовсе не предназначено. И всего в правилах не оговоришь. Да и того, что оговорено, толком не проверить.

И вот тут каждый для себя решает сам, что можно, а что нет. Что перебежать пустую дорогу на красный вроде как честно, хотя правила запрещают, а узнать легенду до старта вроде непорядочно, хотя в правилах ничего об этом нет.

Я в этом году составил небольшой внутренний список правил для своей команды. В частности, запрещалось получать информацию (дистанционно, очно) у других команд, клянчить подсказки у судей, смотреть легенды до старта.

Ошибаетесь, что в правилах об этом ничего нет:

Цитировать
8.15 Запрещена дистанционная передача любой информации о нахождении КП и маршрутах соревнований другим командам.

Что касается очного получения информации, это не есть нарушение. Встретили на трассе друзей, выходящих с КП - можете у них уточнить, как лучше на него зайти. В другой раз наоборот, вы им подскажете. Можете даже ответы сверить. Как ни странно, но здравый смысл подсказывает, что ничего страшного в этом нет. Потому что если ответы разные, неизвестно, чей более правильный. Ни одна серьёзная команда, претендующая на победу, просто так другому ответу доверять не будет. Либо поверит своему ответу, либо побежит ещё раз на КП проверять. В любом случае результат будет зависеть только от ЕЁ СОБСТВЕННОГО РЕШЕНИЯ, так что всё справедливо.

Переход на красный свет рассматриваю как мелкий фол. Да, стараюсь избегать, поскольку это нарушение правил, но где и в каком виде спорта вы видели спортсмена, который бы в пылу борьбы иногда по мелочи что-то не нарушал? Не только "на БГ это не совсем так", но и в любом виде спорта "это не совсем так" (вспомните классику: рука Марадоны или Анри). И "решать тут что-нибудь для себя", тем паче - давать самому себе страшную клятву бесполезно. Даже вредно. Спорт без азарта - уже и не спорт, скорее физкультура.

Михаил

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 161
    • Просмотр профиля
Re: вопрос к сфинксам-победителям
« Ответ #69 : 31.10.2010, 21:24:16 »
Для выпаливания, ИМХО, номера маршрута вполне достаточно: он по расписанию однозначно сопоставляется с номером вагона.

1. По какому расписанию? Что у нас РЕАЛЬНО ходит по расписанию?
2. Кто будет это сопоставление делать и какими силами/средствами?

А по бортовым или госномерам 90% лажовых записей отсеивается с минимальными временными затратами (полминуты на маршрутник максимум) при соответствующем уровне подготовки (седьмой он или восьмой, это уж Диме виднее).

Sfinka

  • Тихоня
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: вопрос к сфинксам-победителям
« Ответ #70 : 03.11.2010, 11:02:42 »
:) Во-вторых, поделитесь, пожалуйста, секретом:
как вам удается так быстро проходить трассу?


У нас третье место в сфинксах-про.
Во-первых, нам, наконец, повезло - загадки оказались для нас простыми, видимо наша логика совпала с логикой организаторов - наконец-то!  Мы гадали их очень быстро. Только один раз мы ошиблись и в результате потеряли около часа.
Во-вторых, мы много пользовались транспортом, решив наконец, что никаких "давайте пробежимся" если там идет маршрутка.
В-третьих, бутерброды всегда с собой, никакого общепита, незачем на него время терять.
Ну и... мы уже 5 лет пытаемся, должно же было это случиться :)