За продажу билетов туда и через кассу комсбор не берут.
Я имел в виду "отсутствие любых комсборов, в отличие от кассы, где чаще всего его не избежать".
А за возврат и так РЖД свои 110+ рублей берет.
Насколько я понимаю, при применении комсбора за операцию возврата к отмене заказа на сайте могут быть сложности юридического плана. Обратите внимание, что изначально на сайте взимался комсбор не за продажу, а за резервирование (за то, что система резервирует Вам место на 10 минут). Кассовая продажа и продажа на сайте - не одно и то же.
Возвращать на карту, с которой и взяли эти деньги, тоже несложно; тому же УФС ведь как-то возвращает
Технически то оно несложно, но, опять же насколько я знаю, пока острой необходимости во внедрении отмены/возврата на ticket.rzd.ru свыше не усматривается. И так рост продаж в геометрической прогрессии (с коэффициентом порядка 2 за год). Опять же, внедрение возврата увеличит нагрузку на службу поддержки, куда эти расходы относить - в комсбор? Он невелик. В общем, УФС внедрить возврат было проще по той причине, что у них сервисный сбор нехилый (есть с чего покрывать издержки по возврату) и объёмы продаж на порядок меньше, чем у официального сайта РЖД.
Не возвращается же - плацкартная составляющая
За вычетом стоимости услуг. Услуги формально сидят в плацкарте (смотрим второе число в первой строке билета), но также прописываются отдельно (смотрим нижнюю часть билета). При возврате держивается 0-50-100% от чистой плацкарты (суммарная минус услуги). Услуги возвращаются полностью (что логично, т.к. постелью не воспользовались, еду готовить не пришлось и т п.).
Возврат билета, купленного через интернет, осуществляется через кассу (получаешь сначала бумажный, потом его сдаёшь). При этом сами деньги вернутся на карточку не сразу.
Срок резервирования возвращённой суммы - на усмотрение банка-эмитента. Как правило - до месяца. Кто-то говорил, что ряд банков снимает резервирование по личному обращению клиента (т.е. РЖД уведомило о произведённом возврате, банка поставил сумму на открытие по истечении срока резервирования, клиент досрочно пришёл и написал заявление). При возврате на крупную сумму может оказаться полезной опцией.
При возврате билета возвращаются (цитата с ржд): - не позднее, чем за 8 часов ... - менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа ... - менее чем за 2 часа до отправления поезда, но не позднее, чем через 12 часов после отправления поезда со станции посадки
Это во внутригосударственном сообщении. В межгосе (со странами СНГ либо между станциями стран СНГ вне России) сроки жёстче.
При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) взимается сбор (за каждое место) - сбор около 67руб (комиссия за возврат) + около 100 руб сбор.
Не совсем так.
с 1 января по 30 сентября 2010 года удерживаются:
109.20 - комсбор за операцию возврата,
0-79-99-158 рублей - комсбор, уплаченный при покупке билета.
То есть может быть вычтено как 109 рублей, так и 267, смотря когда билет был куплен.
С 1 октября комсбор за продажу упраздняется (но для купленных ранее, очевидно, остаётся), а за возврат уменьшается.
А у меня попутный вопрос - есть билет на одного человека, он поехать не сможет. Можно ли прийти в кассу и на месте переоформить (сдать-купить) этот самый билет на другого человека?
РЖД борется с неорганизованной спекуляцией много лет. И довольно успешно. Конечно нельзя.
Кассир же не знает, частное Вы лицо или спекуль. Поэтому и нельзя.
Переоформить на ранее отходящий - можно.
сталкивался - нет нельзя, насколько я понял оно не сразу освобождается.
Место уходит в резерв, из которого поступает в продажу через случайный промежуток времени (составляющий несколько часов). Поэтому есть смысл заглядывать на сайт к полуночи и позднее. Велик шанс отловить что-то из возвратов.
Единственный вариант при этом просить оформить белет на ранее отходящий поезд, либо в другой вагон или место......если эти места ещё есть ;)))
И если до отправления поезда
осталось менее 24 часов!!!За это надо будет доплатить 63 рубля с копейками.
С 1 января по 30 сентября 2010 года - 88.10. Ставки ежегодно индексируются.
Возвращенное место реализуется любому, первому обратившемуся пассажиру.
... по истечении "антиспекулятивного" интервала задержки.