а вы посмотрите результаты Броневиков. Как поняла, именно ответ на этот КП решает, быть в призерах или нет
Все же удивительна способность людей безапелляционно судить о том, чем действия и слова других людей обусловлены.
Я тут еще активное участие в обсуждении КП07 принял, которого у нашей категории просто не было. И что? При чем тут результаты Броневиков?
И если бы этот КП решал, быть мне на 23 или 22 месте, скажем - я точно так же бы недоумевал по поводу этого КП, обсуждал его тут и апеллировал бы. И даже если бы я был и без того на первом месте, или, наоборот, даже при его зачете все равно был бы на последнем - тоже. Потому что если задание на КП или критерии оценки ответа сформулированы некорректно - то некорректно, и точка. Если это не повлияет на мои результаты - то повлияет на чьи-то еще; если не сыграет в этой игре - то, может быть, в следующей постановщики будут к таким вещам немного внимательнее.
Знаете, у меня есть большой опыт подготовки и проведения олимпиад (в основном - математических), и я знаю, насколько фатальные последствия может иметь маленькая и безобидная на первый взгляд неточность или неоднозначность в условиях. И насколько трудно потом возникшие коллизии разруливать. Только недавно столкнулся с тем, что из-за такой неоднозначности половина детей прочла условие буквально, как написано, и для них задача оказалась намного проще, чем для тех, кто догадался, что имел в виду автор, и решил в результате намного более сложную задачу. И что с этим делать?
Оценивать задачу разным количеством баллов? Нельзя, получится, что те, кто прочел задачу как есть, просто не имели возможности получить столько баллов, сколько "додумавшие" условие.
Оценивать одинаково? Тоже не очень корректно, ведь для одних задача оказалась намного сложнее.
Вообще снять задачу? Совсем плохо, получится, что те, кто потратил на эту задачу время и даже решил ее - в минусе по сравнению с теми, кто даже не брался. Да еще и в не одинаковом минусе.
Аналогия не совсем точная, конечно. Математика - наука строгая, да и задания там более строгие; если подходить к ситуации формально, то тем, что решил не ту задачу, что написана - нужно ее просто не зачитывать, и все, а то, что они угадали, что имел в виду автор - не имеет к сути ситуации никакого отношения. Я лишь хотел показать, что даже в намного более простой и строгой в этом отношении области такие проблемы возникают и вызывают большие трудности. И после того, как принято решение, как разруливать конкретный конфликт, самое главное, что должны в любой такой ситуации сделать организаторы - это убедиться, что масштабы проблемы всем им ясны, чтобы в следующий раз такого точно не было. Это даже важнее, чем решить, как же поступить в данном случае.