Главные изменения по сравнению с прошлыми годами:
1. Стартовый интервал во "Львах" сокращается до 1 минуты.
"Паровозы" гарантированы. Правда, для команд-компаний вроде Большого Львиного Прайда это даже к лучшему. Они же во Львах-Лайт гуляют, поэтому даже удобнее станет. Можно будет всю стартовую цепочку с первого и по последний стартовый номер превратить в прайд.
Но вот зачем во Львах-Про сокращать стартовый интервал? Это ведь не просто Львы, а "немножко Сфинксы". Им "паровозы" и всё, что образованию "паровозов" способствует, категорически противопоказано! Поскольку те, кому загадки не даются, будут садиться "на хвост" тем, кто оказался более догадлив, подготовлен или удачлив. Такое, скорее всего, и сейчас в Сфинксах бывает, но в Сфинксах всегда можно убежать от соперника или сесть в общественный транспорт перед носом у преследователей. Да, и интервал в две минуты здесь играет значительную роль. Постоянно говорилось, что две минуты -
предельный интервал.
2. Становится короче дистанция у "Ангела". Теперь это чуть более "лайт-версия".
В принципе, короче она всегда была. Даже тогда, когда делалась на базе трассы "Атланта" с теми же этапными КП: уменьшение количества КП внутри этапа само по себе сокращало путь за счёт более прямых перегонов. Пока участники в категории "Атлант" оббегали все точки - участники в категории "Ангел" уже прибегали на этапный КП. Позже, когда трассы категорий стали делаться отдельно друг от друга, протяжённость трасс заметно дифференцировалась и в этом случае. А вот что никогда у постановщиков трасс (любых) не получалась - соблюдать некий стандарт протяжённости трассы в одной и той же категории в разные годы. Оно и ясно что по-другому никак: трассы в разные годы в разных районах, количество интересных мест по пути тоже разное, транспорт к ним ведёт разный, и тому подобное. И, тем не менее, даже когда трасса категории "Ангел" бывала иногда явно перегружена, то по своей протяжённости она всё равно не приближалась к протяжённости трассы категории "Атлант". Которая также могла быть перегружена. Если посмотреть программы (а до этого - правила) прошлых лет, то можно увидеть, что стандартно из года в год там было написано время
всего на час больше: "Среднее время прохождения дистанции 7 часов". В реальности среднее время прохождения командами разной подготовленности могло быть любым, а маршруты слишком длинными, но разница в протяжённости трассы, в сложности планирования, в тяготах и неудобствах (в том числе за счёт отсутствия обязательных пешеходных участков на трассе в категории "Ангел") в сравнении с трассами категории "Атлант" поддерживалась всегда. На Бегущем Городе и на Бегущем Городе Москва. Поэтому фразу "Теперь это чуть более "лайт-версия" я не понимаю!
3. Логически объединяются "Роллер" и "Химера". Опытные, но не готовые к длительным перегонам роллеры могут попробовать свои силы на 20-километровой дистанции. Ну, а отчаянные самокатчики, наоборот, могут рискнуть и на 50. Разумеется, с делением на зачеты по способам передвижения.
Цитата из
Программы соревнований «Бегущий Город 2о12»:
Категория «Химера (Роллер) Лайт»
Передвижение на разных необычных средствах передвижения: роликах, джамперах, хиллисах, сегвеях и т. д. По мере наполнения категория разбивается на зачеты (например, зачет среди команд на самокатах). Участникам крайне желательно иметь опыт передвижения в городских условиях. При использовании роликов обязательно наличие защитного снаряжения (шлем, жесткая защита кистей рук). Примерная протяженность дистанции 20 км.
Категория «Химера (Роллер) Про»
Передвижение на разных необычных средствах передвижения: роликах, джамперах, хиллисах, сегвеях и т. д. По мере наполнения категория разбивается на зачеты (например, зачет среди команд на самокатах). Участникам крайне желательно иметь опыт передвижения в городских условиях. При использовании роликов обязательно наличие защитного снаряжения (шлем, жесткая защита кистей рук). Примерная протяженность дистанции 50 км.
То есть, получается, что общее название категории теперь звучит как
"Химера (Роллер)". Следовательно, организаторы Бегущего Города всё-таки пришли к тому, чтобы присвоить категории с передвижением на роликовых коньках специальное символьное петербургское название. Это хорошо. Это просто отлично. Особенно, если вспомнить споры и предложения по наименованию новой категории ("экспериментального роллерского заезда" по Правилам Бегущего Города 2оо3), которые звучали в Книге (гостевой книге сайта - предшественнике этого форума) осенью 2оо3 года. То есть сразу после окончания Бегущего Города 2оо3. Я тогда впервые принял участие в дискуссии с участниками Бегущего Города, написал первые свои сообщения в проекте Бегущий Город именно на эту тему. Прекрасно помню среди иных и такое предложение: назвать новую категорию для роллеров: категория "Химера". Правда, на форуме роллеров на сайте
www.inline.spb.ru эта идея не встретила энтузиазма: почему-то сама символика "Химера" не понравилась. На тамошний форум эту дискуссию вынес Дмитрий Васин (писал под ником
DIVAS), чей рассказ про участие на роликах в снегу в БГ 2оо3 был первым рассказом из участников новой категории, и благодаря которому
DIVAS стал известным как "Снежный Роллер". Мы тогда именно с ним в Книге придумывали всякие варианты названия для новой категории. Тогда категория так и осталась без названия, и эта ситуация в категории для роллеров сохранялась до нынешнего времени. И вот, наконец-то, через 9 лет, название категории всё-таки досталось из тех, что обсуждались в 2оо3 году:
категория "Химера" :-)
4. Вводится более явная ценовая дифференциация категорий.
Помню, этот вопрос на форуме поднимался. Рад, что Оргкомитет прислушался к участникам.