тем не менее отмечу, что бонус на то и бонус, что решение о его взятии должно приниматься осознанно.
Причём здесь суть бонуса. Я имею в виду, что из Правил должна более или менее ясно следовать территория проведения соревнований. Пришёл человек, не знающий предыстории проекта, прочитал Правила, видит "Ленобласть" для бонусов и думает, что это не для него. Разумнее поставить ограничитель по факту (ну там 20,30,40... км) . Вот указан же пресловутый 1 км для основных, почему не указать N км для бонусов ... ведь организаторы уже знают (?) где будут бонусы.
Номер маршрута - однозначно надо, насчет бортовых номеров вопрос обсуждается.
Вижу, что, помимо "откуда и куда" появилось
время посадки и высадки.
Имеем в виду, что даже при идеальном заполнении (т.е. во время движения, а не перед финишем) написанное время будет расходиться с реальным. Потому что на практике сразу ПОСЛЕ входа занимаешься насущными делами (как-то: проходишь по салону, покупаешь билет, ищешь где приткнуться, смотришь номер вагона внутри салона и т.п.) и только потом достаёшь маршрутник, а выход возникает искушение написать заблаговременно ДО выхода, пока писать удобно, следовательно, наобум прибавляется несколько минут.
Да, организаторы в курсе. Также организаторы в курсе того, что в маршрутке участники с большей вероятностью едут сидя, чем в социальном транспорте, и имеют больше возможностей для записей чего бы то ни было в маршрутный лист ;)
Да в принципе я могу заполнить машрутник и в положении вверх тормашками, подвешенный на стену. Неудобно, конечно, но БГ есть БГ :)
Всё гораздо печальнее: 1) в транспорт садишься в последнюю минуту=порой номер маршрута не видишь, тут не до бортового номера, 2) когда выходишь, вагон имеет обыкновение линять до того момента, пока сумеешь из-за людей/машин/прочих предметов разглядеть боротовой номер (и это ПОСЛЕДНИЙ ШАНС его записать!), 3) самое разумное, если не заметил бортовой номер при входе, найти и записать его внутри салона, 90% - должно получиться, если это не проклятая Скания (!!!), а нет - так останется последний шанс при выходе. Но если это Скания или какая-нибудь "козель", то номер внутри салона отсутствует. Получается чистой воды
лотерея: не сумел "поймать" номер перед входом или после выхода - не заполнил маршрутный лист :( Номера таким образом превращаются в дополнительные КП, которые нужно взять. А госномер вообще сложный по составу, его так просто не выхватишь взглядом, как бортовой.
Кстати, правильно ли я понимаю: заполнение транспорта в маршрутном листе в приницпе
необязательно, но спорные случаи, определяемые по усмотрению судейской комиссии,
трактуются не в пользу участника?
Последствия: штрафа или дисквалификации только за факт незаполнения
не будет (если ситуация не спорная), но в спорном случае участнику могут
не зачесть взятие (пропуск? невзятие?) КП, правильно?
А при этом участник лишается права ссылаться на другие доказательства взятия (фото, свидетели, объяснения etc) или нет?